Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина, рассмотрев жалобу первого заместителя директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Железнодорожного судебного района от 10.05.2017
ЗАО "Управляющая компания
"РЭМП Железнодорожного района"
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Наказание назначено ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" за непредставление в срок до 15.05.2017 указанных в предписании Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области документов, подтверждающих допуск в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии на отопительный период 2016-2017.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 26.07.2017 постановление оставлено без изменения.
В жалобе должностное лицо, направившее дело на рассмотрение судье, просит об отмене принятых по делу решений, ссылаясь на неверную квалификацию правонарушения по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении, в частности, должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также мотивированное решение по делу.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях аналогичные требования предъявляются к решению, принимаемому по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки соблюдения ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" лицензионных требований, Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области выявлено нарушение лицензионных требований по обеспечению учета используемых энергетических ресурсов, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих допуск в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии на период 2016-2017. Результаты проверки зафиксированы в акте N 29-08-07-1115 от 27.01.2017 (л.д.N) и послужили основанием для выдачи 27.01.2017 Обществу предписания N 29-08-07-1115 (л.д.N), в котором установлена обязанность в срок до 01.03.2017 предоставить документы, подтверждающие допуск общедомового прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию.
05.04.2017 установлено, что предписание от 27.01.2017 не исполнено, что явилось основанием для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.N).
Мировой судья при рассмотрении дела пришел к выводу, что непредставление Обществом требуемых документов образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, мировой судья не учел следующие обстоятельства.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует деяние, выразившееся, в том числе в непредставлении в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), таких сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
В постановлении мирового судьи не указано, какими нормативно-правовыми актами предусмотрена обязанность управляющей организации по представлению в орган жилищного надзора запрашиваемых документов.
Таким образом, в ходе производства по делу обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, не выяснены, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи не может быть признано законным и обоснованным, поэтому подлежит отмене.
Поскольку указанное нарушение не было устранено при рассмотрении жалобы судьей районного суда, подлежит отмене и вынесенное им решение.
Принимая во внимание истечение установленного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" к административной ответственности, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Железнодорожного судебного района от 10.05.2017 и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 26.07.2017, вынесенные в отношении ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу прекратить в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Заместитель председателя
Свердловского областного суда Т.П. Баландина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.