Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев жалобы главного специалиста отдела контроля и надзора Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Ф., направившего дело на рассмотрение судье, по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Сысертского районного суда Свердловской области от 05 июня 2017 года
муниципальному автономному
общеобразовательному учреждению "Средняя
общеобразовательная школа N 7" с. Патруши
(МАОУ СОШ N 7)
назначено наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением судьи Свердловского областного суда от 02 августа 2017 года постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
Представлением судьи обращено внимание Министра общего и профессионального образования Свердловской области на нарушение порядка привлечения МАОУ СОШ N7 к ответственности.
В жалобах названное выше должностное лицо ставит вопрос об отмене вступивших в законную силу судебных актов, считая их незаконными.
В возражениях директор учреждения Г. просит об оставлении жалоб должностного лица без удовлетворения.
Изучив материалы дела и доводы жалоб, прихожу к следующему.
Согласно материалам дела, МАОУ СОШ N 7 по ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно: за нарушение подп. "д" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, что выразилось в привлечении Учреждением к педагогической деятельности работника, не имеющего педагогического образования, не обладающего соответствующей квалификацией.
Как установлено судьей областного суда, фактически в отношении МАОУ СОШ N 7 была проведена внеплановая выездная проверка с грубыми нарушениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", влекущими невозможность использования результатов проверки для установления виновности юридического лица: проведение проверки без распоряжения руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего органа, без составления и представления акта проверки (ст. 20 названного Закона).
Согласно ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Учитывая, что порядок привлечения МАОУ СОШ N 7 к ответственности был нарушен, судьей областного суда принято законное и обоснованное решение об отмене постановления о назначении учреждению административного наказания и прекращении производства по делу ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых это постановление было вынесено.
Одновременно судьей областного суда внесено обоснованное представление, которым обращено внимание на допущенные по делу процессуальные нарушения, повлекшие невозможность использования собранных в деле доказательств.
Доводы жалобы о непосредственном обнаружении события правонарушения в рамках проверки обращения граждан в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" аналогичны рассмотренным предшествующей судебной инстанцией, направлены на иную оценку правильно установленных судьей областного суда обстоятельств и на существо вынесенного им решения не влияют.
Кроме того, статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующая порядок рассмотрения жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и решения по делу об административном правонарушении не предусматривает возможности их отмены в связи с необходимостью ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ст. ст. 46, 50 ч. 1, 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями ст. 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав и основных свобод, произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлениях от 17 июля 2002 года N 13-П и от 11 мая 2005 года N 5, исключения из общего правила о запрете поворота к худшему допустимы лишь в качестве крайней меры, когда допущенные в предшествующем разбирательстве существенные (фундаментальные) нарушения повлияли на исход дела.
По настоящему делу таких нарушений не допущено и автор жалобы на такие нарушения не ссылается, в связи с чем, оснований для отмены судебного решения и производного от него представления судьи не имеется.
Руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
решение и представление судьи Свердловского областного суда от 02 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МАОУ СОШ N 7 оставить без изменения, а жалобу главного специалиста отдела контроля и надзора Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Ф. - без удовлетворения.
Заместитель председателя Свердловского
областного суда Баландина Т.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.