Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 11 октября 2017 года жалобу Нагорных Павла Николаевича на решение судьи Артемовского городского суда Свердловской области от 28 июля 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела государственного надзора, охраны и использования животного мира Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области от 25 апреля 2017 года Нагорных П.Н. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении п. 3.7 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года N 512 (далее - Правила охоты).
По результатам рассмотрения жалобы решением судьи указанное постановление оставлено без изменений.
В жалобе Нагорных П.Н. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, заслушав защитника Ситникова О.А., поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены состоявшихся по делу решений не нахожу.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверены в полном объеме судьей на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Частью 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил охоты.
Согласно п. 3.7 Правил охоты при осуществлении охоты охотник обязан после добычи охотничьего животного до начала его первичной переработки и (или) транспортировки сделать соответствующую отметку о добыче на оборотной стороне разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
При этом, п. 18.1 Правил охоты предусмотрено, что сразу после добычи копытного животного, до начала его первичной переработки и (или) транспортировки, охотник отделяет от разрешения на добычу охотничьих ресурсов поле "ДОБЫЧА" и заполняет раздел "Сведения о добыче копытного животного".
Как следует из материалов дела, 28 февраля 2017 года Нагорных П.Н., находясь на территории участка общедоступных охотничьих угодий "Бобровский", добыл дикое копытное животное - кабана в возрасте до 1 года, по разрешению на добычу копытных животных серии 66 N 634293, выданному 10 августа 2016 года Департаментом по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области. После добычи и разделки дикого копытного животного - кабана, Нагорных П.Н. заполнил разрешение на добычу копытных животных, чем нарушил положения п. 3.7 Правил охоты.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждены материалами дела и зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, который, вопреки доводам жалобы, составлен уполномоченным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Государственный инспектор Департамента по охране животного мира Свердловской области У. в ходе рассмотрения жалобы на постановление о назначении наказания подтвердил, что Нагорных П.Н. не сделал соответствующую отметку на оборотной стороне разрешения на добычу охотничьих ресурсов до начала обработки (разделки) добытого им кабана.
При рассмотрении дела какой-либо заинтересованности должностных лиц в исходе дела не установлено, а исполнение указанными лицами своих служебных обязанностей, само по себе, к такому выводу не приводит.
Кроме того, в своих объяснениях, данных Департаменту по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области, от 13 марта 2017 года Нагорных П.Н. также указывает, что разрешение на добычу копытных животных было заполнено им уже после добычи, освежевки и укладки мяса животного в рюкзак.
Учитывая вышеизложенное, действия Нагорных П.Н. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение Правил охоты.
Назначенное наказание отвечает требованиям закона.
Доводы жалобы об отсутствии события и состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нахожу несостоятельными в связи со следующим.
Исходя из взаимосвязанных положений п.п. 3.7 и 18.1 Правил охоты обязанность охотника сразу после добычи копытного животного, до начала его первичной переработки и (или) транспортировки, по проставлению соответствующей отметки о добыче на оборотной стороне разрешения на добычу охотничьих ресурсов состоит не только в отделении от разрешения на добычу охотничьих ресурсов поля "ДОБЫЧА", но и в заполнении раздела "Сведения о добыче копытного животного", в связи с чем, указание Нагорных П.Н. на то обстоятельство, что после добычи копытного животного - кабана, он отделил от разрешения на добычу копытных животных поле "ДОБЫЧА", не свидетельствует о выполнении им обязанности, предусмотренной п. 3.7 Правил охоты.
Довод Нагорных П.Н., изложенный в жалобе, об отсутствии законных оснований для проведения в отношении него мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий является необоснованным, поскольку как видно из материалов дела, в отношении Нагорных П.Н. не проводились контрольные мероприятия, а указанное правонарушение было выявлено на основании данных Департаменту по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области Нагорных П.Н. объяснений от 13 марта 2017 года.
Указание защитником Ситниковым О.А. о ненадлежащем извещении Нагорных П.Н. о рассмотрении дела должностным лицом опровергается материалами дела, поскольку в протоколе об административном правонарушении от 13 апреля 2017 года имеется подпись Нагорных П.Н., удостоверяющая, что он извещен о рассмотрении дела должностным лицом 25 апреля 2017 года в 10 часов 00 минут.
Также не находит своего подтверждения в материалах дела и мнение Нагорных П.Н. о проведении в отношении него административного расследования.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
Неверное указание в мотивировочной части решения, о совершении Нагорных П.Н. административного правонарушения, объектом которого является использование земельного участка не по целевому назначению, является явной опиской, которая подлежат исправлению в порядке ст. 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на законность состоявшихся постановления и решения не влияет.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.9, п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Артемовского городского суда Свердловской области от 28 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Нагорных Павла Николаевича изменить, исключить вывод судьи о совершении Нагорных Павлом Николаевичем административного правонарушения, объектом которого является использование земельного участка не по целевому назначению.
В остальной части оставить решение судьи без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.