Судья Оренбургского областного суда Хлынина Е.В. при секретаре Тамазян А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство защитника ФИО6 о восстановлении срока на подачу жалобы и жалобу защитника адвоката ФИО7 действующей в интересах Серпилина Андрея Сергеевича на постановление судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 26 августа 2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Серпилина Андрея Сергеевича
установил:
25 августа 2017г. УУП ОП N2 МУ МВД России "Орское" в отношении гражданина Серпилина А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Постановлением судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 26 августа 2017г. Серпилин А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд защитник адвокат ФИО8 действующая в интересах Серпилина А.С. просит отменить постановление судьи от 26 августа 2017г. и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения. Также защитником подано ходатайство о восстановлении срока для обжалования постановления от 26 августа 2017г.
Серпилин А.С., его защитник адвокат ФИО9 будучи извещенными о времени и месте рассмотрения жалобы не пожелали участвовать в нем, ходатайств об отложении не заявляли.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подавшего жалобу, может быть восстановлен судьей, уполномоченным рассматривать жалобу (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ).
Как следует из представленных материалов, копия постановления судьи Советского районного суда г. Орска от 26 августа 2017года была вручена Серпилину А.С. в тот же день 26 августа 2017года, таким образом, последним днем для подачи жалобы являлось 05 сентября 2017года. Жалоба на постановление судьи поступила от защитника Серпилина А.С. адвоката ФИО10 в установленный срок 05 сентября 2017года на сайт Советского районного суда г. Орска Оренбургской области, а затем в Оренбургский областной суд с пропуском срока 06 сентября 2017г. Определением Оренбургского областного суда жалоба, поступившая на сайт Советского районного суда г. Орска была возвращена заявителю без рассмотрения по существу.
В ходатайстве защитник просит восстановить срок для подачи жалобы, в связи с незначительностью его пропуска.
Считаю, ходатайство подлежит удовлетворению, поскольку защитником изначально жалоба была подана своевременно, однако в нарушении установленного КоАП РФ порядка, пропущенный срок составил 1 день, в связи с чем считаю необходимым восстановить пропущенный процессуальный срок для подачи жалобы.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Исходя из ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 25 августа 2017г. в 11 часов 30 минут в г. Орске, ул. Н. Биофабрика был выявлен гражданин *** Серпилин А.С., который въехав на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, после отбытия наказания в виде лишения свободы по приговору Калининского районного суда г. Тюмени от 11 ноября 2014 года и освобожденного по отбытию наказания 19 мая 2015г. и по настоящее время при отсутствии законных оснований для нахождения на территории РФ уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Поскольку с заявлением о получении разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, вида на жительство Серпилин А.С. в указанный выше период не обращался, патент, разрешение на работу не получал, 19 мая 2017г. обязанность по выезду не исполнил, то есть находится на территории России незаконно и уклонился от выезда из РФ, чем нарушил положения п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ указанное нарушение образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения Серпилиным А.С. правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 25 августа 2017г., письменными объяснениями и показаниями Серпилина А.С., данными при рассмотрении дела об административном правонарушении, согласно которым он проживает в республике *** в 2005г. приехал на территории РФ и в течение 12 лет проживал в ***. Для получения необходимых документов для пребывания в РФ он не обращался, привлекался на территории РФ к уголовной и административной ответственности, был задержан в г. Орске; рапортом УУП ОП N2 МУ МВД РФ "Орское" согласно которому 25 августа 2017г. был выявлен гр. Серпилин А.С. в г. Орске и установлено нарушение им правил пребывания на территории РФ; протоколами об административном задержании и доставлении Серпилина А.С.; копией паспорта N из которой следует, что Серпилин А.С. является гражданином ***; из выписки ИБД и данных ФМС России АС ЦБДУИГ следует, что Серпилин А.С. привлекался на территории РФ 22 ноября 2012 года к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ назначено наказание в виде штрафа в размере 100 рублей, 11 ноября 2014 г. был осужден Калининским районным судом г. Тюмени по ст.161 УК РФ к лишению свободы на срок 1 год, освобожден по отбытию наказания 19.05.2015г., согласно досье АС ЦБДУИГ 01 июня 2015 г. принято решение о нежелательности пребывания (проживания) Серпилина А.С. в Российской Федерации на основании ч.7 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996г. N11-ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ".
Приведенные доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований, отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
При таких обстоятельствах деяние Серпилина А.С., нарушившего режим пребывания (проживания) в Российской Федерации и уклонившегося от выезда из РФ образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Действия Серпилина А.С. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и миграционного законодательства.
Однако, указание судом на тот факт, что Серпилин А.С. въехал на территорию РФ именно 25 августа 2005г. объективно ничем не подтвержден, сам Серпилин А.С. лишь указал год въезда на территорию РФ, а именно 2005г., других данных объективно свидетельствующих о том, что Серпилин А.С. находился на территории РФ именно с 25 августа 2005 года не имеется. Из данных ИБД и ФМС следует, что Серпилин А.С. отбывал наказание в виде лишения свободы в период с 11 ноября 2014 года по 19 мая 2015г. Таким образом, из совокупности исследованных судом доказательств достоверно следует, что в период после освобождения из мест лишения свободы то есть с 19 мая 2015 года по настоящее время, то есть на дату обнаружения правонарушения 25 августа 2017г. Серпилин А.С. не имея законных оснований находился на территории РФ и не предпринял мер к выезду, таким образом уклонился от выезда. На основании изложенного считаю необходимым уточнить в постановлении судьи районного суда период в течение которого Серпилин А.С. уклонялся от выезда с территории РФ, а именно: с 19 мая 2015года по 25 августа 2017года, что в целом не влияет на состав административного правонарушения установленного судьей и квалификацию действий Серпилина А.С. по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения Серпилина А.С. к административной ответственности не нарушены.
Доводы жалобы о том, что Серпилин А.С. законно находился на территории РФ, поскольку имел при себе паспорт ***, в связи с чем отсутствует состав правонарушения являются несостоятельными, поскольку в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
Судом было достоверно установлено и не оспаривалось самим Серпилиным, что каких-либо документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации он не получал, паспорт гражданина *** вопреки доводам жалобы не является надлежащим и достаточным документом дающим право иностранному гражданину находится на территории РФ по истечению срока временного пребывания. Таким образом, в действиях Серпилина А.С., вопреки доводам жалобы содержится состав административного правонарушения предусмотренный ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ.
Постановление судьи соответствует требованиям, предъявляемым ст.26.1 КоАП РФ, а именно судом была установлена дата обнаружения правонарушения, а именно 25 августа 2017г., а также событие правонарушения, которое выразилось в том, что Серпилин А.С. уклонился от добровольного выезда из РФ по истечении срока временного пребывания в РФ, в связи с чем доводы жалобы об обратном не подлежат удовлетворению.
Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для освобождения заявителя от административного наказания, в том числе в виде административного выдворения, не установлены.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Как усматривается из материалов дела, при назначении Серпилину А.С. административного наказания судьей требования ст. 4.1 КоАП РФ соблюдены и учтено, что Серпилин А.С. на территории РФ не имеет близких родственников, постоянного источника дохода и места жительства. Доводы жалобы о том, что ранее Серпилин к уголовной и административной ответственности не привлекался, опровергаются представленными материалами дела.
Судья районного суда при назначении наказания не установилналичие у Серпилина А.С. устойчивых семейных связей, таких доказательств в материалы дела не представлено. Поскольку, проживая на территории России, Серпилин А.С. допускает нарушение миграционного законодательства, мер к легализации своего нахождения на территории Российской Федерации не принимает, в отношении него принято решение о нежелательности его пребывания в РФ выводы судьи о необходимости назначения дополнительного наказания в виде принудительного выдворения за пределы РФ являются правильными и основаны на данных, подтверждающих необходимость применения к Серпилину А.С. этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При таких обстоятельствах основания для отмены постановления, прекращения производства по делу или его изменения путем исключения дополнительного наказания в виде административного выдворения отсутствуют.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Серпилина А.С. допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ судья
решил:
ходатайство защитника Серпилина А.С. адвоката ФИО11 о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 26 августа 2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Серпилина Андрея Сергеевича удовлетворить и восстановить срок на подачу жалобы.
Постановление судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 26 августа 2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Серпилина Андрея Сергеевича изменить:
уточнить, что Серпилин А.С. уклонялся от добровольного выезда из РФ в период с 19 мая 2015года по 25 августа 2017года.
В остальном постановление судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 26 августа 2017г. оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО12 без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст. ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ.
Судья Оренбургского
областного суда Хлынина Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.