судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Москаленко Т.П.,
судей Давыдовой Н.А., Кедриной О.В.,
при секретаре Сутягине Д.Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе истцов Горчакова Виктора Николаевича, Горчакова Виталия Викторовича на решение Советского районного суда г. Липецка от 09 августа 2017 года, которым постановлено:
" В удовлетворении иска Горчакова Виктора Николаевича, Горчакова Виталия Викторовича к АО "ЛГЭК" о возложении обязанности по предоставлению информации, возложении обязанности по проверке правильности исчисления платежей и выдаче документов, взыскании компенсации морального вреда, штрафа отказать ".
Заслушав доклад судьи Давыдовой Н.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Горчаков В.Н. и Горчаков В.В. обратились с иском к АО "ЛГЭК" о защите прав потребителей.
Требования мотивировали тем, что являются собственниками квартиры "адрес".
Поставку холодной воды потребителям указанного многоквартирного дома осуществляет АО "ЛГЭК".
06 февраля 2017 года истцы обратились к ответчику с заявлением о предоставлении в трехдневный срок письменной информации о правильности исчисления предъявленного потребителям к уплате объема холодной воды на общедомовые нужды объемом 2,0080 куб.м. в платежном документе за июль 2014 года.
Указанная информация была предоставлена АО "ЛГЭК" 17 февраля 2017 года.
Учитывая, что в соответствии с подпунктом "р" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" , эти сведения ответчик обязан предоставить потребителям в трехдневный срок, истцы полагали, что их права как потребителей, нарушены, и просили возложить на АО "ЛГЭК" обязанность предоставить математический расчёт - сведения о правильности исчисления предъявленного потребителям к уплате за коммунальную услугу по холодной воде - общедомовые нужды объёма 2,0080 куб.м. в течение 3 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу; взыскать с АО "ЛГЭК" в пользу истцов компенсацию морального вреда по 10 000 рублей каждому за непредставление запрашиваемой информации - сведений с математическим расчётом о правильности исчисления предъявленного потребителям к уплате за коммунальную услугу по холодной воде на общедомовые нужды объём 2,0080 куб.м. на запрос N 3 от 06.02.2017г., компенсацию морального вреда по 10 000 рублей каждому за нарушение права потребителей на своевременное в предусмотренный срок получение запрашиваемой информации на запрос N 3 от 06.02.2017г., штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителей.
В судебном заседании Горчаков В.Н. уточнил заявленные требования, просил изменить основание иска с "непредставления информации в течение 3 рабочих дней" на "нарушение ответчиком совершения установленных действий и требований, предусмотренных п.п. "д" п.31 Правил N 354, - производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителя к уплате размера платы за коммунальные услуги и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи".
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала, объяснив, что на заявление истцов от 06 февраля 2017 года был дан ответ 17 февраля 2017 года в пределах 30-тидневного срока, предусмотренным Положением о делопроизводстве N 261 от 03.08.2012г, утвержденного приказом генерального директора ОАО "ЛГЭК" от 03.08.2012г N 261. Также полагала, что сущность запрашиваемой истцами информации отличается от той, которую ресурсоснабжающая организация обязана представлять в соответствии с подпунктом "р", пункта 31 Правил N354. В то же время, весь объем информации, необходимый для проверки правильности начислений и перечисленный в пп. "р" п.31 Правил N 354 раскрыт истцам в платежном документе за июль 2014 года.
Суд постановилрешение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе истцы просят
решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права .
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
В силу статьи 8 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Согласно статье 10 вышеназванного Закона, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "р" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды: о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды
Как следует из материалов дела, истцам на праве собственности принадлежит квартира "адрес".
Поставщиком коммунальных ресурсов в виде холодной воды потребителям вышеуказанного многоквартирного дома являлся АО "ЛГЭК".
06 февраля 2017 года истцы обратились к ответчику с запросом о предоставлении в трехдневный срок сведений о правильности исчисления предъявленного потребителям к уплате коммунальной услуги в виде холодной воды на общедомовые нужды объем 2,0080 куб.м. за июль 2014 года.
Ответ на данный запрос был дан АО "ЛГЭК" 17 февраля 2017 года в пределах 30-дневного срока, предусмотренным
Положением о делопроизводстве, сроках N 261 от 03.08.2012г, утвержденных приказом генерального директора ОАО "ЛГЭК" от 03.08.2012т N 261, и пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Из материалов дела усматривается, что изначально истцы обратились к ответчику с требованием о предоставлении информации, ссылаясь на подпункт "р"
пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Впоследствии Горчаков В.Н. ссылался
на необходимость производства проверки правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.
Поскольку запрашиваемые истцами сведения не относится к тем видам информации, которая в соответствии с подпунктом "р" пункта 31 Правил должна предоставляться в течение 3-х рабочих дней, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у ответчика обязанности по предоставлению истцам сведений в данный срок.
Более того, расчет запрашиваемой истцами информации, необходимый для поверки правильности начислений отражен ответчиком в платежном документе за июль 2014 года.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал истцам в удовлетворении исковых требований.
Поскольку факта нарушения ответчиком прав истцов по делу не установлено, оснований для взыскания с филиала АО "ЛГЭК" в пользу Горчакова В.Н. и Горчакова В.В. компенсации морального вреда и штрафа не имелось.
Доводов, дающих основание для сомнений в законности постановленного решения, жалоба не содержит. В целом доводы жалобы направлены на иное толкование закона, что не свидетельствует о незаконности судебного постановления.
Суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, - оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Советского районного суда г. Липецка от 09 августа 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу истцов Горчакова Виктора Николаевича, Горчакова Виталия Викторовича - без удовлетворения .
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.