Судья Омского областного суда Круглов В.В., при секретаре Груша А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ООО "Омсктехуглерод" Никоновой Т.В. на решение судьи Кировского районного суда г. Омска от " ... ", которым постановлено:
"Постановление N " ... ", вынесенное " ... " заместителем начальника ОГИБДД УМВД России по г. Омску в отношении ООО "Омсктехуглерод" за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения",
установил:
Постановлением заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Омску от " ... " ООО "Омский завод технического углерода" привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере " ... " рублей.
ООО "Омсктехуглерод" признано виновным в том, что " ... " в 09.00 час. по адресу: г. Омск, " ... " осуществило погрузку транспортного средства: автопоезда в составе автомобиля ВОЛЬВО, государственный регистрационный знак N " ... " и полуприцепа ШМИТЦ, государственный регистрационный знак N " ... ", грузом (технический углерод N " ... ") массой N " ... " тонн, с оформлением международной товарно - транспортной накладной.
" ... " в 16 час. 49 мин. по автомобильной дороге Елабуга-Ижевск, 14 км., осуществлено движение автопоезда в составе указанного транспортного средства под управлением водителя Косицина Г.П., с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2%, но не более 10 %, без специального разрешения. Актом по результатам взвешивания транспортного средства зафиксировано превышение допустимой осевой нагрузки 2-ой оси автопоезда, которая при допустимой осевой нагрузке 10,000 тонн, фактически составила 10,247 тонн.
ООО "Омсктехуглерод" в лице своего представителя обжаловало постановление в районный суд.
Судьей районного суда постановленоизложенное выше решение.
В жалобе представитель ООО "Омсктехуглерод" Никонова Т.В. просит решение суда отменить. Со ссылкой на ответы Всероссийского научно-исследовательского института метрологической службы (ВНИИМС) указывает на несоответствие измеряемой Системой дорожного контроля СДК Ам-01-2-2 величины требованиям Приказа МВД России N 1034, что, по мнению заявителя, влечет недействительность результатов взвешивания транспортного средства. Выявленные в ходе судебного разбирательства противоречия относительно данных ВНИИМС ответов судом не были устранены. Судом необоснованно отклонен довод жалобы о том, что взвешивание автопоезда произведено неуполномоченным лицом - ГБУ "Безопасность дорожного движения РТ". Осуществление весового и габаритного контроля транспортных средств, осуществляющих международную перевозку, на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения должно осуществляться специально уполномоченным органом государственного надзора в области транспорта - Ространснадзора. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ГБУ "Безопасность дорожного движения" Республики Татарстан является владельцем участка автомобильной дороги на котором производилось взвешивание указанного автопоезда. Постановление о привлечении ООО "Омсктехуглерод" вынесено неуполномоченным органом, так дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 12.21.1 КоАП РФ, за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-и киносъемки рассматриваются органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере транспорта - Ространснадзором.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с п. 23.1 ПДД РФ масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
Статьей 31 части 1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272, под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению
N 2.
Согласно части 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Правильность квалификации действий ООО "Омсктехуглерод" и доказанность его вины подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом; актом определения весовых параметров ТС; путевым листом; свидетельством о поверке средства измерения и другими материалами дела.
При разрешении данного дела установлены все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дана надлежащая юридическая оценка действиям общества и, на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и виновности ООО "Омсктехуглерод" в его совершении.
Поскольку в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства невозможности выполнения юридическим лицом требований законодательства, равно как и доказательства принятия исчерпывающих мер, направленных на соблюдение действующих норм и правил, судья районного суда пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отмены постановления о привлечении ООО "Омсктехуглерод" к административной ответственности.
Довод жалобы о недействительности результатов взвешивания, по причине несоответствия измеряемой Системой дорожного контроля СДК Ам-01-2-2 величины требованиям Приказа МВД России N " ... ", являлся предметом исследования судьей районного суда и обоснованно опровергнут по основаниям, подробно изложенным в решении суда.
Из материалов дела следует, что осевые нагрузки приведены с учетом перевода килоньютонов в тонны. Указание в акте N " ... " от " ... " нагрузок на оси в тоннах соответствует нормам и единицам измерения, установленным в приложениях N 1, 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272.
Система дорожного контроля СДК.Ам - 01-2-2 заводской N " ... " поверена в установленном порядке, что подтверждается имеющимся в деле свидетельством о поверке N " ... ", выданным ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Татарстан", действительным до " ... ", оснований для признания акта взвешивания недопустимыми доказательством в том числе по доводам жалобы не имеется.
Несостоятельны и доводы жалобы о том, что взвешивание автопоезда произведено неуполномоченным лицом - ГБУ "Безопасность дорожного движения РТ".
Измерение производилось оператором СПВК "Менделеевск" Назмутдиновым Р.Р., являющимся сотрудником ГБУ "БДД", действующим в рамках совместного соглашения указанной организации с МВД по Республике Татарстан N МВД/С-53/09 от 31 июля 2009 г. "О взаимодействии в области обеспечения безопасности дорожного движения по осуществлению контроля перевозок крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Республики Татарстан и по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, проходящим по территории Республики Татарстан".
Указанное соглашение является действующим, не отменено и незаконным не признавалось.
Утверждение представителя ООО "Омсктехуглерод" о том, что постановление об административном правонарушении по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ вынесено неуполномоченным органом, основано на ошибочном толковании норм права.
В силу пункта 19 части 1 статьи 12, пункта 20 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции" полиция обязана осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения и имеет право останавливать транспортные средства, проверять документы на транспортные средства и перевозимые грузы.
Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, возлагает на Госавтоинспекцию обязанность по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к перевозкам в пределах компетенции Госавтоинспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов, а также наделяет ее правом запрещать при несоблюдении требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов (подпункт "а" пункта 11, подпункт "е" пункта 12).
Органы внутренних дел (полиция) уполномочены возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.1 "Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов".
Следовательно, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами предусмотрены полномочия Госавтоинспекции осуществлять весовой и габаритный контроль транспортных средств, в связи с чем, довод жалобы об отсутствии у органов ГИБДД таких полномочий ошибочен.
Кроме того, как следует из п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях в том числе предусмотренных статьями 12.17 - 12.21.2 от имени органов, указанных в части 1 данной статьи, вправе начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель.
Таким образом, вынесение постановления должностным лицом ОГИБД УМВ России по Омской области является законным.
Судом установлено, что участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, подъезд к г. Ижевск и Пермь км 0+000 - км 28+916, проходящей по территории Республики Татарстан находится в оперативном управлении ФКУ "Волго-Вятскуправтодор".
Иные доводы заявителя направлены на переоценку исследованных судьей районного суда доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы судьи районного суда, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.
Административное наказание ООО "Омсктехуглерод" назначено в пределах, предусмотренных санкцией ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Доводы жалобы основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и основанием для отмены не являются.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Кировского районного суда г. Омска от " ... " оставить без изменения, жалобу представителя ООО "Омсктехуглерод" Никоновой Т.В. - без удовлетворения.
Судья В.В. Круглов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.