Судебная коллегия по административным делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего Уварова В.В.,
судей Курохтина Ю.А., Епифановой С.А.,
при секретаре Кулешовой А.Ю.,
с участием прокурора Лесняк Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 сентября 2017 г. административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 1" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области к Позову Руслану Никифоровичу об установлении административного надзора
по апелляционной жалобе Позова Р.Н. на решение Октябрьского районного суда г.Тамбова от 27 июня 2017 г.
Заслушав доклад судьи Курохтина Ю.А., судебная коллегия
установила:
Врио начальника Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 1" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Позова Р.Н. административного надзора с административными ограничениями.
В административном иске указано, что 8 октября 2010 года Позов Р.Н. осужден Ессентукским городским судом Ставропольского края по статье *** части 1, статье 30 части 3 Уголовного кодекса РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 7 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Конец срока отбывания наказания 30 сентября 2017 года.
Позов Р.Н. отбывает наказание в ИК-1 г. Тамбова с 05.09.2014 по настоящее время. За период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что неоднократно выдворялся в ШИЗО, переводился в ПКТ, ЕПКТ, имеет 76 взысканий. Постановлением N 1502 от 28 марта 2012 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановлением N15 от 04.04.2012 г. переведен в строгие условия отбывания наказания.
Решением Октябрьского районного суда г.Тамбова от 27 июня 2017 г. в отношении Позова Р.Н. установлен административный надзор сроком на три года с установлением следующих административных ограничений: не менять место жительства или места пребывания без уведомления специального органа; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц; запрета посещения баров, кафе, ресторанов и иных заведений, осуществляющих реализацию алкогольной продукции и розлив.
Не согласившись с постановленным решением суда, Позов Р.Н. обратился в суд с апелляционной жалобой.
В апелляционной жалобе Позов Р.Н. выражает несогласие с данным решением суда, ссылаясь на то, что в административном исковом заявлении изложены противоречивые доводы. Указывает, что не имел возможности представить в суд первой инстанции возражения на административное исковое заявление в письменном виде, т.к. получил копию иска только 26.06.2017 года, в то время как судебное заседание было назначено на 27.06.2017 года. Его устные возражения о том, что он не имеет взысканий уже 3 года не были приняты судом к вниманию.
Изучив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора, полагавшего жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор подлежит установлению в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании частей 1 и 2 статьи 4 данного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом в силу части 2 статьи 4 Закона об административном надзоре установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как усматривается из материалов дела, приговором Ессентукского городского суда Ставропольского края Позов Р.Н. осужден по статье 105 части 1, статье 30 части 3 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 7 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, судом первой инстанции срок, установленного в отношении осужденного административного надзора на 3 года определен правильно.
Административные ограничения применены в соответствии со ст. 4 Федерального закона с учетом данных о личности Позова Р.Н.
Не допущено судом первой инстанции и нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь за собой отмену оспариваемого решения. Так, копия заявления об установлении административного надзора вручена Позову Р.Н. заблаговременно, рассмотрение дела состоялось с участием осужденного.
Таким образом, каких-либо нарушений процессуальных прав Позова Р.Н. судом допущено не было.
Решая вопрос об установлении Позову Р.Н. административных ограничений, судом мотивированы основания для принятия данного решения.
Довод жалобы о том, что судом первой инстанции о том, что Позов Р.Н. не имеет взысканий уже 3 года не приняты судом во внимание, судебная коллегия признает несостоятельным и указанное обстоятельство не является основанием для отмены или изменения постановленного судом решения.
Кроме того, в случае изменения личных, семейных общественных обстоятельств, устройства на работу (в ночное время, связанную с выездом за пределы области), административный ответчик вправе поставить вопрос об изменении, снятии соответствующих ограничений, установленных судом, на срок административного надзора, а также в соответствии с ч 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" досрочного прекращения административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г.Тамбова от 27 июня 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Позова Р.Н. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.