Судебная коллегия по административным делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего: Бурашниковой Н.А.,
судей: Уварова В.В., Курохтина Ю.А.
с участием прокурора Судоргина Д.В.
при секретаре: Кулешовой А.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области к Савельеву Георгию Юрьевичу об установлении административного надзора
по апелляционной жалобе Савельева Георгия Юрьевича на решение Сосновского районного суда Тамбовской области от 05 июля 2017 года
Заслушав доклад судьи Уварова В.В., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Савельеву Г.Ю. об установлении административного надзора.
В обоснование заявленных требований указано, что Савельев Г.Ю. судим приговором Кирсановского районного суда Тамбовской области от 24.03.2015 года с учетом постановления Кирсановского районного суда Тамбовской области от 06.07.2016 года по ч.1 ст.313, ст.70 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. В период отбывания наказания осужденный Савельев Г.Ю. допускал нарушения порядка отбывания наказания, имеет взыскания дисциплинарного характера. Постановлением от 11.04.2016 года на основании ст. 116 УИК РФ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Савельев Г.Ю. подлежит освобождению из мест лишения свободы 25.08.2017 года в связи с отбытием срока наказания. Просил в соответствии с п.1 ч.1 ст.3, п.1 ч.3 ст.3 Закона "Об административном надзоре" установить в отношении осужденного административный надзор и ограничения: запретить посещать бары, кафе, рестораны и другие заведения, реализующие алкогольные напитки в розлив; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра; запретить выезды за пределы места жительства без согласования с органами внутренних дел; обязать являться до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решением Сосновского районного суда Тамбовской области от 05.07.2017 года административные исковые требования ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Савельев Г.Ю. просит решение суда отменить в полном объеме, считая его незаконным.
Указывает, что в Рассказовском районе у него не имеется ни регистрации, ни самого жилья, в связи с чем запрет выезда за пределы Тамбовской области не может являться обоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, поддержанной в судебном заседании Савельевым Г.Ю., выслушав заключение прокурора, полагавшего решение суда оставить без изменения, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом частью 2 статьи 3 названного Федерального закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Учитывая, что постановлением администрации учреждения от 11.04.2016г. Савельев Г.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об установлении в отношении последнего административного надзора.
При определении срока административного надзора суд правильно руководствовался положениями п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", так как преступление совершено Савельевым Г.Ю. при рецидиве преступлений.
В соответствии с п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на дату вынесения приговора в отношении Савельева Г.Ю. от 24 марта 2015г.) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы при рецидиве преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Поэтому суд первой инстанции обоснованно установиладминистративный надзор до погашения судимости на два года.
На основании ч.ч. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения административные ограничения. Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбытия наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимание обстоятельства.
Установленные судом административные ограничения в отношении Савельева Г.Ю. применены с учетом положений Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", указанных разъяснений Верховного Суда Российской Федерации и личности осужденного.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно было введено.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы Савельева Г.Ю. о том, что ему необоснованно установлены ограничения по административному надзору в части ограничений в части запрета выезда за пределы Тамбовской области, так как он не имеет постоянного места жительства, являются несостоятельными. Савельевым Г.Ю. не приведены доводы о том, что он намерен проживать за пределами Тамбовской области в другом субъекте Российской Федерации. Поэтому ограничение выезда за пределы Тамбовской области его прав не нарушают. Выводы суда мотивированы, соответствуют нормам права, фактическим обстоятельствам дела и оснований считать их ошибочными не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О п р е д е л и л а:
Решение Сосновского районного суда Тамбовской области от 05 июля 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Савельева Георгия Юрьевича - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.