Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Афошина Александра Михайловича на постановление заместителя министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики N 297-16 от 28 февраля 2017 года и решение судьи Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 17 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ в отношении Афошина Александра Михайловича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики N 297-16 от 28 февраля 2017 года Афошин А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Решением судьи Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 17 июля 2017 года постановление о привлечении к административной ответственности оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Афошин А.М. просит об отмене вышеуказанных решений, считая их незаконными.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Афошина А.М., извещенного надлежащим образом (извещение о месте и времени судебного заседания, высланное по указанному Афошиным А.М. в жалобе адресу: "адрес", заказным письмом с простым уведомлением разряда "Судебное", возвратилось в суд за истечением срока хранения), прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверены в полном объеме судьей на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты, что влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ) охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Согласно статье 23 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и являются обязательными для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Пунктом 3.2 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года N 512, установлено, что при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия и, в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку.
Как следует из материалов дела, 26 ноября 2016 года в 15 часов 35 минут на территории зоны охраны охотничьих ресурсов "адрес" (на месте с координатами N) инспектором КУ "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий"Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики задержан гражданин Афошин А.М. при производстве охоты на охотничьи ресурсы без соответствующего разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Афошин А.М. находился с расчехленным собранным огнестрельным оружием "данные изъяты" калибра N с собакой охотничьей породы - лайкой.
Факт совершения Афошиным А.М. вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных судьей при вынесении постановления, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 12 января 2017 года, видеозаписью правонарушения и другими доказательствами.
Вопреки доводам жалобы, в соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении судьи сделан обоснованный вывод о виновности Афошиным А.М. в нарушении указанных выше требований законодательства.
Совершенное Афошиным А.М. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, его действия квалифицированы правильно.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом административного органа и судьей районного суда установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Наказание Афошину А.М. назначено в соответствии с санкцией части 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену либо изменение обжалуемых актов, не допущено.
Доводы жалобы о незаряженном огнестрельном оружии, утере чехла и удержании собаки на поводке не влекут освобождение Афошина А.М. от административной ответственности, так как частью 2 статьи 57 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и собаками охотничьих пород приравнивается к охоте вне зависимости от заряженного состояния оружия и наличия поводка.
Приводимые в жалобе доводы о существенных процессуальных нарушениях, допущенных при производстве по делу об административном правонарушении, выраженных в составлении протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом и рассмотрении дела без участия Афошина А.М. при отсутствии сведений о его надлежащем уведомлении, являются несостоятельными.
Так, 26 ноября 2016 года при непосредственном обнаружении административного правонарушения инспектором КУ "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Михайловым Ю.П. в отношении Афошина А.М. и при участии последнего составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 КоАП.
Таким образом, Афонии А.М. достоверно знал о возбужденном в отношении него дела об административном правонарушении.
Определением начальника отдела по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики указанный протокол возращен КУ "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий" для устранения нарушений, допущенных при его составлении.
12 января 2017 года заместителем директора КУ "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Исаковым Г.Н. в отношении Афошина А.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 КоАП, о совершении указанного процессуального действия Афошин А.М. надлежащим образом извещен, что подтверждается соответствующим уведомлением, направленным Афошину А.М. почтовым отправлением с почтовым идентификатором "данные изъяты" по адресу, указанному при первоначальном составлении протокола - "адрес" полученным им 20 декабря 2016 года.
Полномочия указанных должностных лиц на составление протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 8.37 КоАП РФ вытекают из пункта 14 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ и приказа Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 20.11.2015 N 1097(ред. от 03.06.2016) "О перечне должностных лиц (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды) Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и казенного учреждения Чувашской Республики "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор на территории Чувашской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения".
Частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Указанные нормы закона должностным лицом административного органа соблюдены.
28 февраля 2017 года постановление по делу в отношении Афошина А.М. вынесено в его отсутствии, но при надлежащем извещении.
Из материалов дела и представленных сведений ФГУП "Почта России" сведений, в том числе объяснений почтальона "данные изъяты"ФИО1 (л.д. 95), оператора "данные изъяты"ФИО2 (л.д. 96), следует, что 25 января 2017 года по указанному при составлении протокола об административном правонарушении адресу месту проживания: "адрес" Афошину А.М. заказным письмом с почтовым идентификатором N направлено извещение о рассмотрения дела 27 февраля 2017 года.
26 января 2017 года заказное письмо поступило в почтовое отделение связи "адрес"N и передано в доставку. В связи с отсутствием адресата в момент доставки оставлено извещение ф.22 с приглашением подойти в отделение почтовой связи "адрес" за получением данного отправления. Вторичное извещение ф.22 выписано и передано в доставку 02.02.2017. В связи с неявкой адресата за получением письмо 27.02. 2017 возвращено по обратному адресу за истечением срока хранения.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют, что административным органом и организацией почтовой связи приняты исчерпывающие меры по доставке извещения, направленного заказным письмом N, от получения которого Афошин А.М., достоверно зная о возбужденном в отношении него деле об административном правонарушении, уклонился, таким образом самостоятельно распорядившись процессуальными правами.
Срок давности привлечения Афошина А.М. к административной ответственности не нарушен.
Иных доводов, свидетельствующих о незаконности принятых актов, жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики N 297-16 от 28 февраля 2017 года и решение судьи Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 17 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ в отношении Афошина Александра Михайловича оставить без изменения, жалобу Афошина А.М. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.