Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.,
при секретаре Никулиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 28 сентября 2017 года жалобу представителя ООО УК "Лев" Сергеева П.В. на постановление судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 31 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 31 августа 2017года ООО УК "Лев"признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвернуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
В жалобе представитель ООО УК "Лев" Сергеев П.В. просит постановление судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указывает, что судьей районного суда не были выяснены все обстоятельства по делу; не принято во внимание, что на ООО УК "Лев", как на исполнителе коммунальных услуг, ни договором управления, ни нормами законодательства не закреплена обязанность определять место расположения контейнерной площадки.
Не были учтены те обстоятельства, что из решения Пензенской городской Думы от 26 июня 2009 года N 66-7/5 "Об утверждении правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Пензе" следует, что места размещения контейнерной площадки и тип их ограждения определяются администрацией соответствующего района города Пензы по согласованию со специальными организациями по заявкам их владельцев, уполномоченных ими лиц, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами. Решение о месте размещения контейнерной площадки оформляется приказом главы администрации, соответствующего района города Пензы.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ООО УК "Лев" Сергеева П.В., поддержавшего доводы жалобы, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области Колгановой Ю.С., просившей в удовлетворении жалобы отказать, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.
Согласно статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения юридическими лицами санитарного законодательства.
В соответствии со ст.11 Федерального закона N52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановления, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В силу п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Как было установлено в судебном заседании, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области при проведении административного расследования и осмотре контейнерной площадки для сбора ТБО, расположенной по адресу: г. Пенза, улица Ухтомского, 2б, находящейся на обслуживании ООО УК "Лев" и прилегающей территории 06 июля 2017 года, в 15 часов 10 минут выявлены нарушения требований санитарного законодательства, а именно: расстояние от данной контейнерной площадки и расположенного на ней контейнера для сбора твердых бытовых отходов до жилого дома, расположенного по адресу: город Пенза, улица Луначарского, 4 составляет 121 м., что не соответствует требованиям п. 8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", поскольку расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.
Данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении N "данные изъяты" от 21 июля 2017 года, которым зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения (л.д. N 91); протоколом осмотра N "данные изъяты" от 06 июля 2017 года, согласно которого произведены замеры расстояний от контейнерной площадки до дома 4, по ул. Луначарского в г. Пензе и составило 120,1 метр (л.д. N 86-87); фотографиями, находящимися на СД-диске; иными доказательствами по делу, которым суд дал надлежащую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями п. 3.2 Решения Пензенской городской Думы от 26 июня 2009 года N 66-7/5 "Об утверждении правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Пензе" места размещения контейнерной площадки (контейнера) определяются администрацией соответствующего района города Пензы. Решение о месте размещения контейнерной площадки оформляется приказом Главы администрации, соответствующего района города Пензы.
Согласно п. 2.2 Устава ООО УК "Лев" предметом деятельности общества является управление эксплуатацией жилого фонда.
Согласно протоколу N 1 от 01 декабря 2014 года внеочередного общего заочного собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пенза, улица Луначарского, 4, решено заключить договор управления многоквартирным домом с ООО УК "Лев".
Согласно пункту 2.1 Договора N 15/14 П управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Пенза, ул. Луначарского, 4 от 01 декабря 2014 года, управляющая организация по заданию собственников помещений в течение срока договора за плату, указанную в разделе 4 настоящего Договора, обязуется осуществлять комплекс работ и услуг по управлению многоквартирным домом, включающий оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, состав и состояние которого указаны в приложении N 1 к настоящему договору, предоставление коммунальных услуг, перечень которых указан в пункте 3.1.2 настоящего договора.
Согласно п.п. 5,6 приложения N 1 к указанному договору, в состав общего имущества многоквартирного дома входит: земельный участок, входящий в состав общего имущества многоквартирного дома, площадка для контейнеров для бытовых отходов.
Согласно п. 2 приложения N 2 к договору, в перечень услуг и работ по содержанию общего имущества в вышеуказанном многоквартирном доме ходит уборка мусора на контейнерных площадках, уборка мусора с газона, очистка урн и др.
Между ООО "УБО города Пензы" (исполнитель) и ООО УК "Лев" (заказчик) заключен договор "данные изъяты" от 28 апреля 2014 года возмездного оказания услуг по сбору, вывозу и передаче на размещение ТБО, КГМ по адресу: город Пенза, улица Ухтомского, 2б.
Поскольку в соответствии с вышеуказанным договором от 28 апреля 2014 года ООО "УБО города Пензы" обязан осуществлять сбор отходов с контейнерных площадок ООО УК "Лев", а последние обязаны производить оплату за оказанные услуги, то последние получают от жителей денежные средства за содержание жилья, вывоз мусора, следовательно, управляющая организация несет ответственность перед жителями за соблюдение обязательных требований и норм действующего законодательства при управление жилым домом, в частности, за размещение контейнерной площадки, вывоз мусора с контейнерной площадки и территории, прилегающей к контейнерной площадке.
Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Судья районного суда обосновано пришел к выводу, что доказательств, свидетельствующих о том, что у ООО УК "Лев"отсутствовала возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, не имеется.
Все исследованные доказательства подтверждают виновность ООО УК "Лев" в нарушении санитарного законодательства при размещении контейнеров для сбора бытовых отходов и мусора, выразившееся, в несоблюдении расстояния от контейнерной площадки до жилого дома.
Наказание назначено ООО УК "Лев"в соответствии с санкцией статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя об отсутствии в действиях ООО УК "Лев" состава административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку опровергаются собранными и исследованными в ходе судебного заседания доказательствами.
Доводы представителя ООО УК "Лев" Сергеева П.В. о том, что размещением контейнерной площадки общество не занимается, не могут служить основанием для освобождения общества от административной ответственности, поскольку нарушения санитарного законодательства установлены материалами дела, за решением о размещении контейнерной площадки общество в администрацию района не обращалось и вопрос о переносе контейнерной площадки, не поднимало.
Другие доводы жалобы, на законность принятого судьей постановления повлиять не могут.
Доводы автора жалобы направлены на переоценку уже исследованных доказательств по делу, хотя оснований для этого не имеется.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления судьи, при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 31 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО УК "Лев" оставить без изменений, а жалобу представителя ООО УК "Лев" Сергеева П.В. - без удовлетворения.
Судья областного суда - П.Г. Попов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.