Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Бобровой Ю.М., Удова Б.В.,
при секретаре Травиной А.О.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. дело по апелляционной жалобе истца Иванцова А.В. и представителя истца Иванцова А.В. по доверенности Молодых А.В. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 14 ноября 2016 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Иванцова Александра Васильевича к Федеральной службе исполнения наказания о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании рассмотреть документы о постановке на учет, отказать.
УСТАНОВИЛА:
Истец Иванцов А.В. обратился в суд с исковым заявлением к ответчику ФСИН России, с учетом уточнений, о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании ответчика рассмотреть документы истца о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, с учетом членов семьи, имеющих гражданство Российской Федерации, по состоянию на 23 апреля 2014 года.
В обоснование заявленных требований истец указал, что 23 января 2014 года, имея необходимую выслугу лет, обратился с заявлением (рапортом) во ФСИН России о предоставлении ему единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, представив комплект документов по рассмотрению вопроса предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Комплект документов был подан на семью из четырех человек: заявитель, супруга и двое детей, однако, на момент подачи документов супруга истца и дочь были гражданами Республики Украина, в связи с чем не имели право претендовать на получение выплаты. 17 апреля 2014 года, вышеуказанные документы истца были направлены во ФСИН России для их рассмотрения по существу. 30 мая 2016 года получена выписка из протокола заседания комиссии N 23 от 11 апреля 2016 года, согласно которой отказано в предоставлении единовременной социальной выплаты по п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369, в связи с непредставлением документов о жилищных условиях супруги и дочери за последние пять лет.
Истец не согласен с данным решением ответчика, поскольку на момент подачи рапорта его супруга и дочь являлись гражданами Республики Украина, в связи с чем их обеспеченность жильем не мола повлиять на право истца и его сына в получении единовременной социальной выплаты.
В судебное заседание истец Иванцов А.В. и представитель истца по доверенности Молодых А.В. явились, заявленные исковые требования поддержали в полном объеме, просили суд иск удовлетворить.
Представитель ответчика по доверенности Канчалаба А.С. в судебное заседание явился, заявленные требования не признал, поддержал доводы письменных возражений.
Суд постановилвышеуказанное решение, которое истец Иванцов А.В., представитель истца по доверенности Молодых А.В. просят отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным, поскольку судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, судом нарушены нормы материального права.
Изучив материалы дела, выслушав представителя истца Иванцова А.В. по доверенности Молодых А.В., представителя ФСИН России по доверенности Канчалаба А.С., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено, что Иванцов А.В. проходит службу в звании майора внутренней службы, в должности главного бухгалтера бухгалтерии ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по г. Москве.
Выслуга лет, в календарном исчислении, составляет 16 лет.
23 января 2014 года истец обратился с заявлением (рапортом) во ФСИН России о предоставлении ему единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Согласно выписке из протокола N 5 от 15 апреля 2014 года заседания УФСИН России по г. Москве, рапорт истца был принят и направлен на рассмотрение по существу в комиссию ФСИН России.
11 апреля 2016 года (протокол N 23 ) , решением комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты Иванцову А.В. было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369.
Разрешая спор, суд первой инстанции посчитал правомерным отказ комиссии ФСИН России в постановке истца на учет, пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждения и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункта 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
В соответствии с пунктом 5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Как видно из копии учетного дела, истцом были поданы документы на семью, состоящую из четырех человека: заявитель, супруга Иванцова (Кочергина) Е.Б., (гражданка Республики Украины), дочь Иванцова И.А., 1999 года рождения, (гражданка Украины), сын - Иванцов Б.А., 2012 года рождения.
Из представленных истцом в комиссию ФСИН России документов было установлено, что истец с сыном с 11 июля 2012 года по 15 декабря 2016 года, временно были зарегистрированы по юридическому адресу ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по г. Москве: ***.
Данные обстоятельства были подтверждены представленной истцом в комиссию справкой об отсутствии домовой книги и финансово-лицевого счета.
Ранее заявитель с 2005 по 28 апреля 2011 года был постоянно зарегистрирован в жилом помещении (комнате), общей площадью 22,7 кв.м, расположенной по адресу: ***, что следовало из договора найма служебного жилого помещения.
По данному адресу истцом в комиссию также были представлены выписка из домовой книги и финансово-лицевой счет, согласно которым, на указанный период на жилплощади был зарегистрирован один человек.
Также из представленных истцом в комиссию документов следовало, что супруга истца с дочерью с 09 апреля 2010 года, по настоящее время, постоянно зарегистрированы, по адресу: ***, что подтверждается представленными истцом справкой из БТИ (в том числе по г. Севастополь) и выпиской из ЕГРП на имеющиеся объекты недвижимого имущества, представленные всеми территориальным Управлениями Росреестра, без указания информации на имевшиеся объекты недвижимого имущества.
Однако, факт данной регистрации не был подтвержден истцом ни финансово-лицевым счетом, ни выпиской из домовой книги, ни иными документами, их заменяющими.
Впоследствии , 04 февраля 2015 года на основании заявления истца к учетному делу были приобщены дополнительные документы, согласно которым, супруга и дочь истца получили гражданство России, что подтверждалось копиями паспортов и совместно зарегистрированы с заявителем с 19 июня 2014 года по 14 декабря 2016 года, по адресу: ***.
Вместе с тем, при рассмотрении документов, представленных истцом, комиссией ФСИН России было установлено, что на момент рассмотрения рапорта истца, документов на супругу и дочь, за последние пять лет, представлено не было.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о нарушении истцом требований п.п.5,6 Правил предоставления документов для постановки на учет.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции , основанными на приведенных нормах действующего законодательства, согласна.
Поскольку истцом было подано заявление о постановке на учет составом семьи четыре человека, в соответствии с пунктами 5,6 Правил было необходимо предоставить документы на каждого члена семьи
Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права , основанием к отмене обжалуемого решения не являются.
Пункт 5 Правил содержит исчерпывающий список необходимых документов, включающих в том числе необходимость предоставления документов на супругу и детей заявителя.
При этом Правила не ставят необходимость предоставления документов в зависимость от гражданства членов семьи заявителя.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, не могут являться основанием к отмене решения суда.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установиланарушений норм материального или процессуального законодательства, являющихся основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 14 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий :
Судьи :
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.