Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Шаповалова Д.В.,
судей Михайловой Р.Б. и Моргасова М.М.
при секретаре Зейналян Л.Р.
с участием прокурора Ларионовой О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Моргасова М.М. административное дело по апелляционной жалобе Кругликова Владимира Владимировича на решение Чертановского районного суда адрес от 24 августа 2017 года, которым постановлено:
В требовании Кругликова Владимира Владимировича об отмене решения Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в адрес -адрес N 7/9 от 27.07.2017г. о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округа N 2 Борисова Сергея Викторовича, решения N 7/16 от 27.07.2017г. о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округа N 2 Кузьминой Ирины Львовны, решения N 7/13 от 27.07.2017г. о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округу N 2 Зуева Юрия Ивановича, - отказать.
установила:
Кругликов В.В. обратился в суд с административным иском об отмене решения Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в адрес -адрес N 7/9 от 27.07.2017г. о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округа N 2 Борисова Сергея Викторовича, ссылаясь на то, что решением Совета депутатов адрес N 9-01/17 от 20.06.2017 г. назначены выборы депутатов Совета депутатов адрес.
Решением Московской городской избирательной комиссии N 3/5-41 от 28.08.2003 г. полномочия Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в адрес - адрес возложены на Территориальную избирательную комиссию адрес.
Решением Избирательной комиссии N 5/10 от 18.07.2017 административный истец Кругликов В.В. зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округу N 2.
Решением Избирательной комиссии N 7/9 от 27.07.2017 Борисов С.В., выдвинутый Региональным отделением политической партии "Российская партия пенсионеров за социальную справедливость", зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округу N 2.
Административный истец считает, что данное решение принято в нарушение действующего законодательства, нарушает принцип равенства кандидатов и, тем самым, его права как кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, и подлежит отмене на том основании, что представленные в избирательную комиссию кандидатом Борисовым С.В. подписные листы в поддержку своего выдвижения, на основании которых Избирательная комиссия приняла оспариваемое решение с подписями в поддержку своего выдвижения, собраны с нарушением избирательного законодательства, подлежали признанию недействительными и не могли служить основанием для регистрации Борисова С.В. в качестве кандидата.
Также Кругликов В.В. обратился в суд с административным иском об отмене решения Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в адрес - адрес N 7/16 от 27.07.2017 г. о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округу N 2 Кузьминой И.Л., выдвинутой Московским -городским отделением политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, а также с административным иском об отмене решения Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в адрес -адрес N 7/13 от 27.07.2017 г. о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округа N 2 Зуева Ю.И., выдвинутого Московским городским отделением политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, по аналогичным основаниям.
Определением Чертановского районного суда адрес от 21.08.2017г. указанные административные иски объединены в одно производство.
Административный истец Кругликов В.В. и его представитель Порошин Е.Н. в суд первой инстанции явились, заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика председатель территориальной избирательной комиссии адрес Клепинин Д.А. в суд явился, заявленные требования не признал.
Заинтересованные лица Кузьмина И.Л. и Зуев Ю.И. в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, обеспечили явку представителя Алиева О.В., который также представлял интересы заинтересованного лица Борисова С.В., который возражал против удовлетворения административного иска,
Заинтересованное лицо Борисов С.В. в суд явился, с доводами административного истца и его представителя не согласился, пояснил, что собрал 28 подписей, из которых решением Избирательной комиссии были приняты только 27 подписей.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит Кругликов В.В., ссылаясь на то, что судьей не учтены требования закона и обстоятельства дела.
Чертановским межрайонным прокурором поданы возражения на апелляционную жалобу.
В судебном заседании судебной коллегии по административным делам Московского городского суда административный истец Кругликов В.В. и его представитель Порошин Е.Н. доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель административного ответчика председатель территориальной избирательной комиссии адрес Клепинин Д.А. доводы апелляционной жалобы полагал необоснованными.
Заинтересованное лицо Борисов С.В. доводы апелляционной жалобы полагал необоснованными.
Представитель заинтересованных лиц Кузьминой И.Л. и Зуева Ю.И. - по доверенности Алиев О.В. доводы апелляционной жалобы полагал необоснованными.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения административного истца Кругликова В.В. и его представителя Порошина Е.Н., представителя административного ответчика - председателя территориальной избирательной комиссии адрес Клепинина Д.А., заинтересованного лица Борисова С.В., представителя заинтересованных лиц Кузьминой И.Л. и Зуева Ю.И. - по доверенности Алиев О.В., заключение прокурора Ларионовой О.Г., полагавшей решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу Чертановского межрайоного прокурора, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью и - исходя из того, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, - возлагает на государство обязанность признавать, соблюдать и защищать эти права и свободы, охранять достоинство личности (статьи 2 и 18; статья 21, часть 1).
Согласно статье 32 (часть 2) Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что, по смыслу статей 1, 3 (часть 3), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 19 (части 1 и 2), 32 (часть 2) и 81 (часть 1) Конституции Российской Федерации и корреспондирующих им и являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации положений Всеобщей декларации прав человека (статья 21), Международного пакта о гражданских и политических правах (статья 25), Конвенции о защите прав человека и основных свобод (статья 3 Протокола N 1), Европейской хартии местного самоуправления (статья 3) и Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств (статья 1), существо и реальное содержание конституционного права избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления образует признаваемая и гарантируемая Российской Федерацией как демократическим правовым государством возможность добровольного участия граждан в формировании органов народного представительства на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; всеобщее избирательное право означает, что каждый гражданин Российской Федерации имеет право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а государство может и, по сути, должно определять порядок и условия реализации гражданами избирательного права, в том числе порядок выдвижения кандидатов в депутаты, с учетом того, что непосредственно Конституцией Российской Федерации (статья 32, часть 3) в обладании данным конституционным правом отказано гражданам, признанным судом недееспособными, а также содержащимся в местах лишения свободы по приговору суда (Постановление от 9 ноября 2009 года N 16-П, Определение от 8 декабря 2011 года N 1794-О-О и др.).
В силу приведенных положений Конституции Российской Федерации и международно-правовых актов федеральный законодатель, осуществляя правовое регулирование порядка и условий реализации гражданами Российской Федерации пассивного избирательного права (статья 71, пункт "в"; статья 72, пункт "н" части 1; статья 76, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации), не должен допускать искажения конституционных принципов избирательного права, отмены или умаления принадлежащих гражданам Российской Федерации прав, с тем чтобы они не утрачивали свое реальное содержание, и обязан исходить из того, что в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации иные возможные ограничения пассивного избирательного права федеральным законом должны преследовать конституционно значимые цели, быть соразмерны им, не посягая на само существо данного права и не приводя к утрате его основного содержания. Соответственно, предусмотренный законом порядок реализации пассивного избирательного права, в том числе выдвижения кандидатом, не должен вводить условия, исключающие возможность выдвижения кандидатами граждан, в отношении которых Конституцией Российской Федерации и в соответствии с нею федеральным законом не установлены ограничения данного права.
Согласно ч. 2 ст. 239 КАС РФ и ч. 1 ст. 75 Федерального закона N 67-ФЗ от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
В п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" разъяснено, что избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели обладают различным объемом прав и обязанностей в период избирательной кампании, кампании референдума и могут обращаться в суд за защитой этих прав, если считают их нарушенными (статья 3 и часть 1 статьи 4 ГПК РФ).
В соответствии с частью 6 статьи 87 Избирательного кодекса адрес, решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного но тому же избирательному округу; если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных частями 20-22 статьи 37 настоящего Кодекса, иных требований, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Кодексом. Избирательное законодательство не предусматривает обязательного соблюдения досудебного порядка рассмотрения данного спора или подачи жалобы в порядке подчинённости.
Судом при рассмотрении дела установлено, что решением Совета депутатов адрес N 9-01/17 от 20.06.2017г. назначены выборы депутатов Совета депутатов адрес. Данное решение было официально опубликовано в Московском муниципальном вестнике N 19 (158) от 24.06.2017 г.
Решением Московской городской избирательной комиссии N 3/5-41 от 28.08.2003 г. полномочия Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в адрес - адрес возложены на Территориальную избирательную комиссию адрес.
Решением Избирательной комиссии N 5/10 от 18.07.2017 административный истец -Кругликов В.В. зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округу N 2.
Решением Избирательной комиссии N 7/9 от 27.07.2017 Борисов С.В., выдвинутый Региональным отделением политической партии "Российская партия пенсионеров за социальную справедливость", зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округу N 2.
Решением Избирательной комиссии N 7/16 от 27.07.2017 Кузьмина И.Л., выдвинутая Московским Городским отделением политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округу N2.
Решением Избирательной комиссии N 7/13 от 27.07.2017 Зуев Ю.И., выдвинутый Московским городским отделением политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округу N2.
Согласно ч.1 адресст.37 адресса адрес, регистрация кандидата, муниципального списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, муниципального списка кандидатов, и документов, необходимых для регистрации, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов местного самоуправления и (или) избранных на выборах глав муниципальных образований в соответствии с частью 16 статьи 34 настоящего Кодекса либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 3-7 статьи 35.1 Федерального закона, или указанного в части 15 настоящей статьи.
Количество представляемых для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, не более чем на 4 (ч.2 адресст.37 адресса адрес).
Согласно решению Избирательной комиссии N 2/5 от 22.06.2017 количество подписей, необходимое для регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округу N 2, составляет 24.
Согласно решению Избирательной комиссии N 4/1 от 06.07.2017 проверке подлежат все подписи, представленные кандидатами в депутаты Совета депутатов адрес в поддержку своего выдвижения.
Кандидат Борисов С.В. представил в поддержку своего выдвижения 28 подписей избирателей, содержащихся на 10 листах, из которых 1 подпись признана недействительной на основании п.7 ч.7 адресст.37 адресса адрес, что подтверждается протоколом об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты от 24.07.2017 г.
Часть 7 адресст.37 адресса адрес содержит исчерпывающий список оснований, по которым подписи избирателей признаются недействительными.
Административным истцом указаны следующие основания, по которым он считает подписи избирателей в поддержку кандидата в депутаты Борисова С.В. недействительными:
во всех подписных листах кандидата С.В.Борисова, представленных в поддержку его выдвижения, место жительства кандидата обозначено как адрес, т. е. указан полный адрес регистрации кандидата, такая запись содержит избыточную информацию, указание которой законом не допускается, и, тем самым, нарушает установленную Приложением N 8 к ФЗ-67 форму подписного листа;
подписные листы содержат исправления, специально не оговоренные ни самими избирателями, ни лицами, осуществляющими сбор подписей, ни кандидатом, а именно:
- на листе 2 в строках 4, 5 и 6, на листе 6 в строках 17, 18 и 19, на листе 9 в строках
26 и 27, на листе 11 в строках 33 и 34 в графах "Дата внесения подписи" указан год
проставления подписи "17".
- на листе 8 в строке 22 в графе "Серия и номер паспорта или документа,
заменяющего паспорт гражданина" присутствует неоговоренное исправление;
- на листе 10 в строке 29 в графе "Дата внесения подписи" присутствует
неоговоренное исправление;
- на листах 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 в сведениях о лице, осуществлявшем сбор
подписей, в записи адреса его места жительства проставлена запись "19-1-24", следующая
за наименованием улицы. Считает, что такая запись не позволяет точно установить адрес
регистрации лица, осуществлявшего сбор подписей, поскольку сведения о таком лице
указаны не в полном объёме.
В силу п.8 ч.7 адресст.37 адресса адрес, недействительными признаются: все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом.
Как следует из ведомости проверки подписных листов, представленных кандидатом в депутаты Борисовым С.В. и протокола рабочей группы об итогах проверки подписных листов, содержащих подписи избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты, признана недействительным подпись избирателя Темнова Ю.В. на основании п.7 ч.7 адресст. 37 адреса адрес, в виду наличия неоговоренных исправлений в сведениях об избирателе (графа N22 подписного листа) (т.1, л.д. 80).
В соответствии с ч.8 адресст.37 адресса адрес, не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
Анализируя представленные в материалы дела подписные листы избирателей в поддержку кандидата в депутаты Борисова С.В., суд пришел к выводу о необходимости признания недействительным и исключению из общего списка числа избирателей подписи избирателя Сахарова С.В. (графа N29 подписного листа), поскольку данный подписной лист, в нарушение п.8 ч.7 адресст.37 адресса адрес, содержат в себе неоговоренные исправления в дате внесения подписи (т.1, л.д.82).
В остальной части, подписные листы избирателей соответствуют нормам действующего законодательства и не могут быть признаны недействительными.
Указание в графах "Дата внесения подписи" год проставления подписи "17", а не "2017", а также в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в записи адреса его места жительства записи "19-1-24", следующей за наименованием улицы, а не "д.19, корп.1, кв.24", а также указание в подписных листах полного адреса места жительства кандидата в депутаты, - не является основанием для признания подписных листов недействительными, поскольку указанные записи не препятствует правильному и однозначному восприятию информации, изложенной в подписных листах. Кроме того, указанная информация не может расцениваться как нарушение формы подписных листов.
Согласно пункту 5 части 20 статьи 37 Избирательного кодекса, недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, является основанием для отказа в регистрации кандидата.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд первой инстанции учел, что из общего числа собранных подписных листов, которое составило 28, признан недействительным рабочей группой 1, а также подлежит признанию недействительными еще 1, и общее количество действительных подписных листов будет составлять 26, что не нарушает требование, указанное в решении Избирательной комиссии N 2/5 от 22.06.2017 о количестве подписей, необходимых для регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округу N 2.
При таких обстоятельствах, решение Избирательной комиссии N 7/9 от 27.07.2017, которым Борисов С.В., выдвинутый Региональным отделением политической партии "Российская партия пенсионеров за социальную справедливость", зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округу N 2, является законным и отмене не подлежит.
Кандидат Кузьмина И.Л. представила в поддержку своего выдвижения 28 подписей избирателей, содержащихся на 28 листах, что подтверждается протоколом об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты от 25.07.2017г.
В обоснование своих требований, административным истцом указаны следующие основания, по которым он считает подписи избирателей в поддержку кандидата в депутаты Кузьмина И.Л. недействительными:
на листах 3, 4, 5, 6, 7, 8, и 9 в сведениях о лице, осуществлявшем сбор
подписей, в записи адреса его места жительства проставлена запись "92-35", следующая
за наименованием улицы. Такая запись не позволяет точно установить адрес регистрации
лица, осуществлявшего сбор подписей, поскольку сведения о таком лице указаны не в
полном объёме;
на листе 1 в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей,
присутствует неоговоренное исправление в записи адреса его места жительства.
Суд согласился с мнением административного истца о необходимости исключения из числа подписей в поддержку кандидата в депутаты Кузьминой И.Л., подпись избирателя Комардиной А.Ф. (подписной лист N1), поскольку в подписном листе имеются неоговоренные исправления в номере квартиры кандидата (т.1, л.д. 42).
Относительно указания в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в записи адреса его места жительства "92-35", а не "д.92, кв.35", суд учел, что данная запись, как указано выше, не препятствует правильному восприятию информации об адресе места проживания кандидата в депутаты, в связи с чем, не является основанием для признания подписных листов недействительными.
Таким образом, суд принял во внимание, что из общего числа собранных подписных листов, которое составило 28, подлежит признанию недействительным 1, и общее количество действительных подписных листов будет составлять 27, что не нарушает требование, указанное в решении Избирательной комиссии N 2/5 от 22.06.2017 о количестве подписей, необходимых для регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округу N2.
Таким образом, судом первой инстанции сделан верный вывод о том, решение Избирательной комиссии N 7/16 от 27.07.2017, которым Кузьмина И.Л., выдвинутая Московским городским отделением политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округу N 2, является законным и отмене не подлежит.
Кандидат Зуев Ю.И. представил в поддержку своего выдвижения 28 подписей избирателей, содержащихся на 28 листах, что подтверждается протоколом об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты от 26.07.2017г.
В обоснование своих требований, административным истцом указаны следующие основания, по которым он считал подписи избирателей в поддержку кандидата в депутаты Зуева Ю.И. недействительными:
на листах 2, 3, 4 и 5 в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, присутствуют неоговоренные исправления в записях данных его паспорта: запись кода подразделения, выдавшего паспорт, сделана после внесения других сведений.
на листе 20 в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, присутствует неоговоренное исправление в записи адреса его места жительства (в номере квартиры).
Анализируя представленные подписные листы избирателей в поддержку кандидата в депутаты Зуева Ю.И., суд не нашел оснований для признания их недействительными, поскольку помарка в подписном листе N 20 в номере квартиры кандидата в депутаты является незначительной и не препятствует правильному и однозначному восприятию информации о нем, изложенной в подписном листе, и не может расцениваться как исправление.
Указание в подписных листах даты и кода подразделения кандидата в депутаты над строчкой паспортных данных, также не может служить основанием для признания их недействительными, поскольку доказательств того, что данная запись вносилась позднее, а не одновременно, суду не представлено. Более того, действующее избирательного законодательство не содержит в себе императивных норм, запрещающих внесение таких дополнительных записей.
Таким образом, судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что решение Избирательной комиссии N 7/13 от 27.07.2017, которым Зуев Ю.И., выдвинутый Московским городским отделением политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округу N 2, является законным и отмене не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы о несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам аналогичны заявленным в суде первой инстанции, проверялись и своего подтверждения не нашли, в связи с чем не могут повлечь отмену судебного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Чертановского районного суда адрес от 24 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кругликова Владимира Владимировича без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
9
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.