Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Ставича В.В.
судей Пономарева А.Н. и Моргасова М.М.
при секретаре Бакулиной А.В.
с участием прокурора Слободина С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Моргасова М.М. административное дело по апелляционной жалобе с дополнениями представителя Павловой Марины Владимировны - Узбекова М.И. на решение Головинского районного суда г. Москвы от 06 сентября 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении административного искового заявления Павловой Марии Владимировны к Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в г. Москве муниципального округа Головинский в г. Москве о признании незаконным решения избирательной комиссии - отказать.
установил:
Павлова М.В., являясь зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального округа Головинский в г. Москве по многомандатному избирательному округу N 1, обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать решение избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в г. Москве муниципального округа Головинский в г. Москве от 02.08.2017 года N11/4 незаконным и обязать вынести новое решение, которым включить на информационном листе в перечень сведений о кандидатах в депутаты следующие сведения: сведения о месте рождения кандидата, сведения о трудовой биографии кандидата, сведения о национальности кандидата по желанию кандидата, сведения об общественной деятельности кандидата, а также разместить фотографии кандидата. Требование мотивировано тем, что действия избирательной комиссии, по ее мнению, нарушают равенство кандидатов в депутаты, а содержание информационных материалов, по ее мнению, должно отражать полную информацию о кандидате во избежание голосования избирателей необдуманно.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель административного истца Узбеков М.И. исковые требования поддержал по доводам административного искового заявления.
Представитель административного ответчика Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в г. Москве муниципального округа Головинский в г. Москве Скачкова Н.В. против удовлетворения административного искового заявления возражала, ссылаясь на то, что решение избирательной комиссии N 11/4 от 02 августа 2017 года "О порядке подготовки информационного плаката по выборам депутатов Совета депутатов муниципального округа Головинский в г. Москве по многомандатному избирательному округу" основано на федеральном законодательстве и законодательстве г. Москвы, в частности на ст. 65 Избирательного кодекса г. Москвы, исходя из которой, указание даты рождения, места рождения, сведений о районе проживания на территории г. Москвы, сведений о профессиональном образовании, сведений об учетной степени, ученых званиях, сведений о наличии государственных наградах, сведений о наличии наград г. Москвы, сведений о семейном положении, наличии детей, а также фотографии кандидатов в депутаты, определяются решением организующей выборы избирательной комиссии. Решением избирательной комиссии N 11/4 от 02 августа 2017 года "О порядке подготовки информационного плаката по выборам Совета депутатов муниципального округа Головинский в г. Москве по многомандатному избирательному округу" утверждена структура текста, содержащего биографические данные каждого зарегистрированного кандидата, объем которых полностью соответствует приведенным нормам закона.
Представитель заинтересованного лица - Московской городской избирательной комиссии в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель Павловой М.В. по доверенности Узбеков М.И., ссылаясь на то, что судьей не учтены требования закона и обстоятельства дела, обоснованность заявленных требований и их необходимость для надлежащего проведения выборов.
В заседании судебной коллегии по административным делам Московского городского суда представитель административного истца Павловой М.В. - Узбеков М.И. явился, представил дополнения к апелляционной жалобе, доводы которых поддержал в судебном заседании.
Представитель административного ответчика Избирательной комиссии ВМО в г. Москве МО Головинский в г. Москве в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица -Московской городской избирательной комиссии в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие последних, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца Павловой М.В. - Узбекова М.И., заключение прокурора Слободина С.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы с дополнениями, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью и - исходя из того, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, - возлагает на государство обязанность признавать, соблюдать и защищать эти права и свободы, охранять достоинство личности (статьи 2 и 18; статья 21, часть 1).
Согласно статье 32 (часть 2) Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что, по смыслу статей 1, 3 (часть 3), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 19 (части 1 и 2), 32 (часть 2) и 81 (часть 1) Конституции Российской Федерации и корреспондирующих им и являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации положений Всеобщей декларации прав человека (статья 21), Международного пакта о гражданских и политических правах (статья 25), Конвенции о защите прав человека и основных свобод (статья 3 Протокола N 1), Европейской хартии местного самоуправления (статья 3) и Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств (статья 1), существо и реальное содержание конституционного права избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления образует признаваемая и гарантируемая Российской Федерацией как демократическим правовым государством возможность добровольного участия граждан в формировании органов народного представительства на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; всеобщее избирательное право означает, что каждый гражданин Российской Федерации имеет право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а государство может и, по сути, должно определять порядок и условия реализации гражданами избирательного права, в том числе порядок выдвижения кандидатов в депутаты, с учетом того, что непосредственно Конституцией Российской Федерации (статья 32, часть 3) в обладании данным конституционным правом отказано гражданам, признанным судом недееспособными, а также содержащимся в местах лишения свободы по приговору суда (Постановление от 9 ноября 2009 года N 16-П, Определение от 8 декабря 2011 года N 1794-О-О и др.).
В силу приведенных положений Конституции Российской Федерации и международно-правовых актов федеральный законодатель, осуществляя правовое регулирование порядка и условий реализации гражданами Российской Федерации пассивного избирательного права (статья 71, пункт "в"; статья 72, пункт "н" части 1; статья 76, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации), не должен допускать искажения конституционных принципов избирательного права, отмены или умаления принадлежащих гражданам Российской Федерации прав, с тем чтобы они не утрачивали свое реальное содержание, и обязан исходить из того, что в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации иные возможные ограничения пассивного избирательного права федеральным законом должны преследовать конституционно значимые цели, быть соразмерны им, не посягая на само существо данного права и не приводя к утрате его основного содержания. Соответственно, предусмотренный законом порядок реализации пассивного избирательного права, в том числе выдвижения кандидатом, не должен вводить условия, исключающие возможность выдвижения кандидатами граждан, в отношении которых Конституцией Российской Федерации и в соответствии с нею федеральным законом не установлены ограничения данного права.
Согласно ч. 2 ст. 239 КАС РФ и ч. 1 ст. 75 Федерального закона N 67-ФЗ от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
В п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" разъяснено, что избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели обладают различным объемом прав и обязанностей в период избирательной кампании, кампании референдума и могут обращаться в суд за защитой этих прав, если считают их нарушенными (статья 3 и часть 1 статьи 4 ГПК РФ).
В соответствии с частью 6 статьи 87 Избирательного кодекса г. Москвы, решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного но тому же избирательному округу; если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных частями 20-22 статьи 37 настоящего Кодекса, иных требований, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Кодексом. Избирательное законодательство не предусматривает обязательного соблюдения досудебного порядка рассмотрения данного спора или подачи жалобы в порядке подчинённости.
В соответствии пунктом 7 статьи 87 Закона города Москвы от 6 июля 2005 года N 38 "Избирательный кодекс города Москвы" регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях:
1) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным пунктом 1, 2, 6, 8, 9, 10, 11 или 14 части 20 статьи 37 настоящего Кодекса. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата;
2) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного статьей 57 настоящего Кодекса, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного статьей 57 настоящего Кодекса, более чем на 5 процентов;
3) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
4) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;
5) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных частью 1 или 1.1 статьи 55 настоящего Кодекса;
6) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных частью 5.2 статьи 55 настоящего Кодекса;
7) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в пункте 4 части 10.1 статьи 4 настоящего Кодекса (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;
8) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости;
9) при проведении выборов в органы государственной власти города Москвы -
установления факта открытия или наличия у зарегистрированного кандидата счетов
(вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках,
расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или)
пользования иностранными финансовыми инструментами.
В соответствии со ст. 15 Закона города Москвы "Избирательный кодекс города Москвы", выборы в органы государственной власти города Москвы и выборы в органы местного самоуправления организуют и проводят избирательные комиссии (ч. 1).
Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации (ч. 9).
Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, муниципальные списки кандидатов (ч. 12).
В соответствии со ст. 43 Закона города Москвы "Избирательный кодекс города Москвы" информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию, способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона города Москвы "Избирательный кодекс города Москвы" выдвижение кандидатов, муниципальных списков кандидатов избирательными объединениями осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом и настоящим Кодексом.
Согласно ст. 65 Закона города Москвы "Избирательный кодекс города Москвы" помещения для голосования определяются не позднее чем за 45 дней до дня голосования и безвозмездно предоставляются в распоряжение участковых комиссий главами управ районов города Москвы в административном округе города Москвы, включающем в себя районы, префектом административного округа города Москвы в административном округе города Москвы, включающем в себя поселения, не позднее чем за три дня до дня голосования (ч.1).
В помещении для голосования должен быть оснащенный телефонной связью и компьютерным оборудованием зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей (ч.2).
В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования, изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 статьи 21 Федерального закона. В качестве стационарных ящиков могут использоваться также технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы обработки бюллетеней (ч.3).
Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом,
чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для
голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании
одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии,
наблюдателей (ч.4).
В помещении для голосования или непосредственно перед указанным
помещением участковая комиссия оборудует информационный стенд, на
котором размещает следующую информацию о каждом зарегистрированном
кандидате, внесенном в бюллетень:
1) биографические данные зарегистрированного кандидата в объеме, установленном избирательной комиссией, организующей выборы, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в бюллетень;
2) если кандидат выдвинут избирательным объединением, - слово "выдвинут" с указанием наименования соответствующей политической партии, иного общественного объединения;
3) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, - слово
"самовыдвижение";
4) сведения о доходах и об имуществе кандидата в объеме, установленном
избирательной комиссией, организующей выборы;
5) информацию о фактах представления кандидатом оказавшихся
недостоверными сведений, предусмотренных частями 1, 3. и 3.1 статьи
32 настоящего Кодекса (если такая информация имеется) (ч.4.1).
4.2. На информационном стенде размещается следующая информация обо
всех зарегистрированных муниципальных списках кандидатов, внесенных в
бюллетень, и о выдвинувших их избирательных объединениях:
1) наименование избирательного объединения;
2) биографические данные кандидатов, включенных в муниципальный список, в объеме, установленном комиссией муниципального образования, но не меньшем, чем объем, установленный для публикации муниципальных списков кандидатов;
3) сведения о доходах и об имуществе кандидатов, включенных в муниципальный список, в объеме, установленном комиссией муниципального образования;
4) информация о фактах представления оказавшихся недостоверными сведений о кандидатах, включенных в муниципальный список, в соответствии с частями 1 и 3 статьи 32 настоящего Кодекса.
На информационном стенде размещаются образцы заполненных
избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии
кандидатов, зарегистрированных в данном избирательном округе,
наименования избирательных объединений, участвующих в данных выборах (ч.5).
Для информирования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются материалы, указанные в частях 4.1, 4.2 и 53_ настоящей статьи, выполненные крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением организующей выборы избирательной комиссии (ч.
При проведении выборов Мэра Москвы участковая комиссия размещает на информационном стенде сведения о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представленных кандидатами на должность Мэра Москвы, предусмотренные пунктами 1-4 части 2.1 статьи 35 настоящего Кодекса. Информационные материалы, содержащие указанные сведения, также могут предоставляться участковой комиссией каждому избирателю непосредственно. Если у зарегистрированного кандидата, в том числе из списка кандидатов, имелась или имеется судимость, на информационном стенде размещаются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости (ч.5.2).
Указанные в частях 4.1,4.2 и 5. настоящей статьи материалы
размещаются участковой комиссией таким образом, чтобы избиратели
свободно могли прочитать их (ч.6).
В помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенная форма протокола об итогах голосования вывешивается до начала голосования и должна находиться в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в ней информации (ч.7).
В помещении для голосования должны находиться зарегистрированные комиссией муниципального образования муниципальные списки кандидатов.
При оборудовании помещения для голосования должны обеспечиваться предусмотренные законодательством Российской Федерации условия для беспрепятственного доступа к данному помещению избирателей, являющихся инвалидами, и голосования в нем. При проведении голосования осуществляется оказание помощи таким лицам в целях реализации ими активного избирательного права с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами (ч.).
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд.
Избирательная комиссия обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном организующей выборы избирательной комиссией (пункт 6 статьи 20, пункт 7 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ).
Согласно статье 61 названного Федерального закона в помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает информацию обо всех кандидатах, внесенных в бюллетень, в том числе биографические данные кандидатов в объеме, установленном комиссией, организующей выборы, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в бюллетень (подпункт "а" пункта 3); размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации (пункт 7).
Как установлено судом, и следует из материалов дела, решением Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в г. Москве муниципального округа Головинский в г. Москве от 02 августа 2017 года N11/4 утверждены текст и макет информационного материала (плаката), содержащего биографические данные каждого зарегистрированного кандидата, и последовательность изложения указанных данных, решением Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в г. Москве муниципального округа Головинский в г. Москве от 16 августа 2017 г. N 14/3 -тексты и число изготавливаемых избирательных бюллетеней.
Согласно, указанного решения Избирательной комиссии от 02 августа 2017 года N11/4, на информационном плакате должны быть указаны следующие данные биографического характера - фамилия, имя, отчество; год рождения; сведения о месте жительства; основное место работы или службы, занимая должность; если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе - сведения об этом одновременно с указанием наименования представительного органа.
По смыслу ч. 1 ст. 244 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного искового заявления об оспаривании решения избирательной комиссии, её действия (бездействия) является установление судом одновременно двух обстоятельств: несоответствия оспариваемого действия, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушения им прав и законных интересов заявителя.
Из оспариваемого административным истцом решения Избирательной комиссии Внутригородского муниципального образования в городе Москве муниципального округа Головинский в городе Москве о порядке подготовки информационного плаката по выборам депутатов усматривается, что данное решение принято в пределах полномочий указанного органа. Объем сведений о биографических данных каждого зарегистрированного кандидата, содержащихся в утвержденном оспариваемым решением тексте информационного плаката соответствует положениям ст. 65 Закона города Москвы "Избирательный кодекс города Москвы", следовательно, является достаточным для соблюдения положений ст. 46 Закона города Москвы "Избирательный кодекс города Москвы" об информировании избирательной комиссией избирателей о кандидатах в депутаты.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая, что все обязательные сведения о кандидатах, предусмотренные нормами Избирательного кодекса, в информационный плакат были включены, в том объеме, который установилаизбирательная комиссия, организующая выборы, что не противоречит положениям ст. 65 Закона города Москвы "Избирательный кодекс города Москвы", суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным решения Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в г. Москве муниципального округа Головинский в г. Москве незаконными и его отмены, а также производных требований административного истца о возложении на административного ответчика обязанности вынести новое решение, в связи с чем, отказал административному истцу в иске в полном объеме.
Ссылки административного истца на нарушение, по его мнению, правила равенства кандидатов в депутаты, ввиду отсутствия на информационном плакате сведений о месте рождении кандидата, сведений о трудовой биографии кандидата, сведений о национальности кандидата по желанию кандидата, сведений об общественной деятельности кандидата, и фотографии кандидата, целесообразность внесения предлагаемых изменений, суд признал несостоятельными, поскольку избирательное право кандидата Павловой М.В. на равноправное участие в избирательной кампании было соблюдено в соответствии с требованиями закона, а отсутствие приведенных административным истцом сведений, само по себе, не может повлиять на итоговые результаты голосования.
При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы с дополнениями о несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела аналогичны заявленным в суде первой инстанции, проверялись и своего подтверждения не нашли, фактически сводятся к переоценке собранных по делу доказательств, в связи с чем, сами по себе, не могут повлечь отмену судебного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Головинского районного суда г. Москвы от 06 сентября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу с дополнениями представителя Павловой Марии Владимировны - Узбекова М.И. без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.