Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Севастьяновой Н.Ю.,
при секретаре Кривич Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-1002/2017 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "АВИАСИТИ" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве, Правительству Москвы о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 22 ноября 2016 г. N51-6966/2016 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером *,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "АВИАСИТИ" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве, Правительству Москвы о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 22 ноября 2016 г. N51-6966/2016 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером *.
Требования мотивированы тем, что административный истец являлся собственником нежилого здания с кадастровым номером * по адресу: г*. 15 декабря 2016 г. зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью "ПРАЙМ ПАРК", в уставной капитал которого административный истец передал указанное нежилое здание. Департамент городского имущества города Москвы обратился с заявлением о пересмотре результатов кадастровой стоимости данного нежилого здания с кадастровым номером *, ввиду недостоверности сведений об указанном объекте недвижимости. Это заявление было рассмотрено на заседании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 22 ноября 2016 г. и принято решение N51-6966/2016 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером * с использованием сведений об отнесении указанного здания к 5 и 7 группе "для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сервиса, отдыха и развлечений, включая объекты многофункционального назначения "объекты офисно-делового назначения". На основании указанного решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 22 ноября 2016 г. N51-6966/2016 в отношении нежилого здания с кадастровым номером * установлена кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2014 г. в размере * руб. * коп. Административный истец узнал об этом решении комиссии только 2 мая 2017 г., когда получил требования ИФНС России N14 по г.Москве. Вследствие этого административный истец считает, что не пропустил срок для обжалования решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 22 ноября 2016 г. N51-6966/2016. Административный истец считает незаконным указанное решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве по мотиву нарушения административными ответчиками положений статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", поскольку недостоверные сведения об объекте недвижимости должны иметь место на дату оценки, то есть на 1 января 2014 г., а не три года спустя с даты оценки. При рассмотрении комиссией заявления Департамента городского имущества города Москвы не было предоставлено доказательств, подтверждающих, что на дату оценки 1 января 2014 года здание не использовалось как вокзал. Кроме того, в решении комиссии не определено, какой процент помещений нежилого здания с кадастровым номером * должен быть отнесен к 5 группу и какой процент помещений к 7 группе.
В судебное заседание административный истец общество с ограниченной ответственностью "АВИАСИТИ" не обеспечил явку своего представителя, о месте и времени проведения судебного разбирательства надлежаще извещено, что подтверждается сведениями Почты России.
Представитель административных ответчиков Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве - Абакумов А.А., действующий по доверенности, возражал против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве, суду пояснил, что в соответствии со статьёй 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" Департамент городского имущества города Москвы вправе был обратиться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости спорного нежилого здания, ввиду недостоверности сведений об указанном объекте недвижимости. К заявлению приложены все необходимые документы, подтверждающие недостоверность сведений о нежилом здании с кадастровым номером *. Так, согласно акту Государственной инспекции по недвижимости города Москвы от 3 сентября 2014 г. N9099053 данное здание и нежилые помещения в нем используются для осуществления административно-торговой деятельности, что относится к 5 и 7 группе "для размещения объектов торговли", "объекты офисно-делового назначения". По результатам рассмотрения заявления Департамента городского имущества города Москвы на заседании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра от 22 ноября 2016 г. принято решение N51-6966/2016 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером * с использованием сведений об отнесении указанного здания к 5 и 7 группе "для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сервиса, отдыха и развлечений, включая объекты многофункционального назначения "объекты офисно-делового назначения". Считает необоснованными доводы административного истца о нарушении административными ответчиками требований статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", поскольку заявление о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости недвижимого имущества по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости недвижимого имущества, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки. Также считает, что административный истец пропустил срок обращения в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения комиссии.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента городского имущества города Москвы - Родин В.С., действующий по доверенности, возражал против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Представитель заинтересованного лица ИФНС России N14 по г.Москве - Высоцкая Е.А., действующая по доверенности, оставила на усмотрение суда разрешение заявленных административных исковых требований.
Заинтересованные лица Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" в лице филиала по г.Москве, общество с ограниченной ответственностью "ПРАЙМ ПАРК" не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены.
Выслушав объяснения представителей административных ответчиков, заинтересованных лиц, исследовав материалы административного дела и предоставленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, административному истцу принадлежало на праве собственности нежилое здание с кадастровым номером * по адресу: *. 15 декабря 2016 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании общества с ограниченной ответственностью "ПРАЙМ ПАРК", в уставной капитал которого административный истец передал указанное нежилое здание.
По результатам государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2014 г. N688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве", кадастровая стоимость спорного нежилого здания была изначально установлена по состоянию на 1 января 2014 г. в размере * руб. * коп.
1 ноября 2016 г. Департамент городского имущества города Москвы обратился в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером * по адресу: *, ввиду недостоверности сведений о данном объекте недвижимости. В частности, при проведении кадастровой оценки нежилое здание с кадастровым номером * было отнесено к 11 группе видов использования "Объекты портов, вокзалов, станций", тогда как актом обследования N9099053 фактического использования здания, составленным 3 сентября 2014 года Государственной инспекции по недвижимости города Москвы, установлено, что данное здание и нежилые помещения в нем используются для осуществления административно-торговой деятельности, что относится к 5 и 7 группе "для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сервиса, отдыха и развлечений, включая объекты многофункционального назначения "объекты офисно-делового назначения". К заявлению приложен данный акт Государственной инспекции по недвижимости города Москвы от 3 сентября 2014 г. N9099053 (л.д.94-118).
Указанное заявление Департамента городского имущества города Москвы рассмотрено на заседании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 22 ноября 2016 г. и по итогам его рассмотрения принято решение N51-6966/2016 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером * с использованием сведений об отнесении данного здания к 5 и 7 группе "для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сервиса, отдыха и развлечений, включая объекты многофункционального назначения "объекты офисно-делового назначения" (далее решение комиссии от 22 ноября 2016 г. N51-6966/2016). Информация о времени и месте проведения заседания комиссии была размещена на официальном сайте Управления Росреестра по Москве в информационно-коммуникационной сети "Интернет" https :// rosreestr . ru . На сайте также отображена повестка дня заседания комиссии, протокол заседания комиссии и принятые решения, с которыми может ознакомиться пользователь (л.д.130-138).
На основании указанного решения комиссии от 22 ноября 2016 г. N51-6966/2016 в Единый государственный реестр недвижимости 20 декабря 2016 г. внесена запись о кадастровой стоимости спорного нежилого здания с кадастровым номером * по состоянию на 1 января 2014 г. в размере * руб. * коп. (л.д.9).
22 июня 2017 г. административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения комиссии от 22 ноября 2016 г. N51-6966/2016.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ организация может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При этом в силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Поскольку административный истец узнал о решении комиссии от 22 ноября 2016 голда N51-6966/2016 только 2 мая 2017 г., после получения требования N6515 ИФНС России N14 по г.Москве об уплате налога, и подал 22 июня 2017 г. данное административное исковое заявление, суд приходит к выводу, что административный истец не пропустил трехмесячный процессуальный срок, предусмотренный частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, для оспаривания решения комиссии от 22 ноября 2016 г. N51-6966/2016.
В соответствии со статьёй 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в комиссию могут обратиться также органы государственной власти, органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
В семидневный срок с даты поступления заявления о пересмотре кадастровой стоимости комиссия направляет уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости.
Если основанием подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости была недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, по результатам рассмотрения данного заявления комиссия вправе принять одно из следующих решений:
об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости в случае использования достоверных сведений об объекте недвижимости при определении кадастровой стоимости;
о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в случае недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
В течение пяти рабочих дней с даты принятия по результатам рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости соответствующего решения комиссия уведомляет об этом лицо, обладающее правом на объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости.
Решения комиссии могут быть оспорены в суде.
Пунктами 1, 6.6 Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г. N99-ПП, предусмотрено, что Департамент городского имущества города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции и полномочия, являющиеся установленной сферой деятельности Департамента, выступает в установленном порядке государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд города Москвы в установленной сфере деятельности, в том числе по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости.
На основании приведенных норм права, учитывая, что спорное нежилое здание с кадастровым номером * расположено по адресу: *, Департамент городского имущества города Москвы вправе был обратиться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости данного нежилого здания, ввиду недостоверности сведений о данном объекте недвижимости.
При этом Департамент городского имущества города Москвы привел в заявлении основания, свидетельствующие о недостоверности сведений об объекте недвижимости на дату его оценки, и приложил доказательства, подтверждающие отнесение здания с кадастровым номером * к 5 и 7 группе "для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сервиса, отдыха и развлечений, включая объекты многофункционального назначения "объекты офисно-делового назначения". В частности, приложен акт обследования N9099053 фактического использования здания, составленный 3 сентября 2014 г. Государственной инспекции по недвижимости города Москвы, согласно которому данное здание и нежилые помещения в нем на 100% используются для осуществления административно-торговой деятельности, что относится к 5 и 7 группе "для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сервиса, отдыха и развлечений, включая объекты многофункционального назначения "объекты офисно-делового назначения".
Кроме того, по сведениям экспликации и поэтажного плана нежилое здание с кадастровым номером * имеет общую площадь * кв.м., из них под "общественное питание" предназначены помещения площадью * кв.м. под "торговлю" - * кв.м., "учрежденческие" - * кв.м., "общественный транспорт" - * кв.м. По сведениям публичной кадастровой карты спорное нежилое здание расположено на земельном участке с кадастровым номером * с видом разрешенного использования: "многоэтажная жилая застройка (2.6); деловое управление (4.1) (земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7)); объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (4.2) (земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (1.2.5)); общественное питание (4.6) (земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (1.2.5)); дошкольное, начальное и среднее образование (3.5.1); обслуживание автотранспорта (4.9) (земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок (1.2.3))" (л.д.118). Из фотографий, приложенных к акту обследования, усматривается, что на фасадах спорного нежилого здания размещены вывески: "Торговый центр "АВТОСИТИ", "Чайхона", "автопрокат", "кафе", "автоломбард" и прочие вывески, указывающие фактическое использование помещений в нежилом здании на дату оценки под размещение объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сервиса, отдыха и развлечений (л.д.114-115).
В ходе проведения досудебной подготовки по административному делу представителю административного истца Иванову В.С., действующему по доверенности, судом было разъяснено право предоставления доказательств в подтверждение доводов об ином использовании спорного нежилого здания, в том числе под размещение "вокзала" (л.д.80-81, 120). Однако представитель административного истца в судебные заседания дважды не явился, в суд с заявлениями об отложении рассмотрения дела не обращался. Со стороны административного истца доказательства в подтверждение доводов, заявленных в административном исковом заявлении, суду не предоставлены.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что со стороны Департамента городского имущества города Москвы были предоставлены в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве надлежащие доказательства, подтверждающие недостоверность сведений о нежилом здании с кадастровым номером *, использованных при определении его кадастровой стоимости по состоянию на 1 января 2014 года.
Необходимо отметить, что в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 г. N307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. N257-ПП утвержден порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения. Пунктом 1.2 названного Порядка предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы. Согласно пункту 4.6 Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2012 г. N184-ПП, Госинспекция является уполномоченным органом субъекта Российской Федерации - города Москвы по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения независимо от прав собственности.
Также являются необоснованными доводы административного истца о нарушении административными ответччиками положений статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" относительно сроков обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости нежилого здания по основанию недостоверности сведений о данном объекте недвижимости.
В соответствии со статьёй 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" з аявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 настоящего Федерального закона, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
Как указывалось выше, Департамент городского имущества города Москвы обратился в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером *, ввиду недостоверности сведений о данном объекте недвижимости, 1 ноября 2016 г. Данное заявление рассмотрено на заседании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 22 ноября 2016 г. и по итогам его рассмотрения принято решение N51-6966/2016. Кадастровая стоимость спорного нежилого здания по состоянию на 1 января 2014 г. действовала до 31 декабря 2016 г. Новая кадастровая стоимость нежилого здания по состоянию на 1 января 2016 г., утвержденная постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N790-ПП, применяется только к правоотношениям, возникающим с 1 января 2017 года.
На основании изложенного заявление Департамента городского имущества города Москвы о пересмотре кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером * подано в период действия кадастровой стоимости данного объекта недвижимости по состоянию на 1 января 2014 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки по состоянию на 1 января 2016 г., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N790-ПП.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве в нарушение требований статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" не направила в адрес административного истца в семидневный срок с даты поступления заявления о пересмотре кадастровой стоимости уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения. Также комиссия не направила в адрес административного истца копию принятого решения от 22 ноября 2016 г. N51-6966/2016.
Вместе с тем, судом установлено, что информация о времени и месте проведения заседания комиссии была размещена на официальном сайте Управлении Росреестра по Москве в информационно-коммуникационной сети "Интернет" https :// rosreestr . ru . На сайте также отображена повестка дня заседания комиссии, протокол заседания комиссии и принятые решения. Следовательно, сведения о времени и месте проведения заседания комиссии, о повестке дня, о принятых решениях являются общедоступными и административный истец мог ознакомиться с ними.
Кроме того, заслуживают внимания доводы административных ответчиков и заинтересованного лица о том, что само по себе не направление в адрес административного истца письменного извещения о времени и месте проведения заседания комиссии по рассмотрению заявления Департамента городского имущества города Москвы о недостоверности сведений об объекте недвижимости не привело к существенному нарушению прав свобод и реализации законных интересов административного истца, поскольку в ходе рассмотрения настоящего спора в суде административный истец не предоставил доказательства, подтверждающие:
- неправомерность обращения Департамента городского имущества города Москвы с заявлением о недостоверности сведений об объекте недвижимости;
- необоснованность доводов о наличии недостоверности сведений об объекте недвижимости;
- иные доказательства, которые бы влияли на законность и обоснованность оспариваемого решения комиссии.
На основании изложенного не направление в адрес административного истца письменного извещения о времени и месте проведения заседания комиссии, копии принятого решения комиссии, не являются достаточным основанием для признания незаконным и отмене решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по от 22 ноября 2016 г. N51-6966/2016. Вследствие этого отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных административных исковых требований.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Отказать обществу с ограниченной ответственностью "АВИАСИТИ" в удовлетворении административного искового заявления к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве, Правительству Москвы о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 22 ноября 2016 г. N51-6966/2016 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером *.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья Московского
городского суда подпись Н.Ю. Севастьянова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.