Заместитель председателя Московского городского суда Панарин М.М., рассмотрев жалобу Мустафаева *** на вступившие в законную силу постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 22 декабря 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 20 января 2017 года по делу об административном правонарушении ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Чертановского районного суда города Москвы от 22 декабря 2016 года гражданин Республики Азербайджан Мустафаев Н.А. оглы признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.
Решением судьи Московского городского суда от 20 января 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Мустафаева Н.А. оглы без удовлетворения.
В настоящей жалобе Мустафаев Н.А. оглы просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в своих действиях состава административного правонарушения, ссылаясь на своевременное исполнение им обязанности по уведомлению органов ОМВД о постановке на миграционный учет по адресу: Москва, ул. Дорожная, д. 24, кор.3, кв. 123 через МФЦ; отсутствие в ЦБД УИГ соответствующих сведений явилось следствием нарушения отделом МВД России по району Чертаново Южное г. Москвы требований Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ и положений постановления Правительства РФ от 15 января 2007 года N9; нарушение прав Мустафаева Н.А. оглы, плохо владеющего русским языком, выразившихся в отсутствии переводчика при рассмотрении дела.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции, действующей до внесения в неё изменений Федеральным законом от 28.12.2016 N 490-ФЗ) нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается н арушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Как указано в протоколе об административном правонарушении, 21 декабря 2016 года в 09 час. 55 мин. по адресу: г. Москва, Подольских курсантов, дом 2 в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОД ОМВД России по району Бирюлево Западное города Москвы, выявлен гражданин р. Азербайджан Мустафаев Н.А. оглы, который прибыв в Российскую Федерацию в порядке, не требующем визы 17.10.2016 года, не встал на миграционный учет по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, чем нарушил требования ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109 ? ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Указанные действия послужили основанием для привлечения Мустафаева Н.А. оглы к административной ответственности по ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ судьей Чертановского районного суда г. Москвы.
С указанным выводом судьи районного суда согласился судья Московского городского суда, сославшись при этом на совокупность собранных по делу доказательств, признав её достаточной для рассмотрения жалобы.
Между тем с таким выводом согласиться нельзя в связи со следующим.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 8 Федерального закона "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 09.04.2012 года N 109-ФЗ, основанием для постановки на миграционный учёт является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
Из положений ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" следует, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 20 указанного Федерального закона постановке на учет по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания; находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 20 ФЗ N 109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.
В силу положений ст. 22 того же Федерального закона постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона: представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи (п. 2 ст. 22 ФЗ N 109).
Аналогичные требования предусмотрены Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9.
Как усматривается из материалов дела, а именно копии миграционной карты и выписки из досье иностранного гражданина АС ЦБДУИГ, гражданин р. Азербайджан Мустафа
йев Н., документированный паспортом иностранного гражданина СN *** прибыл на территорию Российской Федерации с частной целью визита 17 октября 2016 года (л.д. 5, 9) сроком до 16 января 2017 года.
21 октября 2016 года принимающей стороной Мустафаева Н.А. оглы - *** Г.А. в МФЦ района Чертаново Южное г. Москвы подано уведомление о прибытии Мустафаева Н.А. оглы в место пребывания и его регистрации по адресу: Москва, ул. *** сроком до 14 января 2017 года, которое было принято названным органом в этот же день, о чем свидетельствует штамп МФЦ России по г. Москве по району Чертаново Южное (л.д. 28).
Согласно имеющейся в деле копии финансового - лицевого счета Мустафаев Н.А. оглы зарегистрирован по адресу: Москва, **** с 17.10.2016 г. временно на срок 6 месяцев (л.д. 30).
Как следует из полученного на запрос судьи Московского городского суда ответа ОВМ ОМВД России по г. Москве по району Чертаново Южное, документы о постановке на миграционный учет гражданина р. Азербайджан Мустафаева Н.А. оглы были приняты сотрудником МФЦ по г. Москве по району Чертаново Южное, однако внесение в базу данных ППО "Территория" сотрудниками ОВМ ОМВД России по г. Москве по району Чертаново Южное не представилось возможным в связи с тем, что согласно данной базе вышеуказанному иностранному гражданину был закрыт въезд на территорию РФ с 19 августа 2013 года (л.д. 43).
Между тем из представленного к настоящей жалобе ответа Чертановского межрайонного прокурора усматривается, что в ходе проверки по доводам обращения Гаджиева Н.Д. в интересах Мустафаева Н.А. по вопросу неправомерных действий сотрудников ОВМ ОМВД России по району Чертаново Южное г. Москвы было установлено, что 25 сентября 2013 года УФМС России по Тамбовской области в отношении Мустафаева Н.А. оглы, *** года рождения, принято решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию в соответствии с п.п. 4 ст. 29 Федерального закона от 15 августа 1996 года N114 ФЗ, как привлекаемому к административной ответственности два и более раза в течении 3 лет, сроком до 16 июля 2016 года. Поскольку на момент въезда Мустафаева Н.А. оглы на территорию Российской Федераци - 17 октября 2016 года, срок данного запрета истек, в действиях ОМВД России по району Чертаново Южное выявлены нарушения требований Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", положений постановления Правительства РФ от 15 января 2007 года N9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ", постановления Правительства РФ от 14 февраля 2007 года N94 "О государственной информационной системе миграционного учета".
Указанное свидетельствует о том, что по прибытии в Российскую Федерацию, гражданин республики Азербайджан Мустафаева Н.А. оглы выполнил обязанность по постановке на миграционный учёт по месту пребывания в г. Москве до истечения 7 рабочих дней, о чем компетентный орган миграционного учета заблаговременно и надлежащим образом был уведомлен принимающей стороной, что указывает на отсутствие в действиях Мустафаева Н.А. оглы события вмененного ему в вину состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.3 КоАП РФ, связанного с нарушением правил миграционного учета.
Каких - либо иных нарушений режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, том числе, незаконность его нахождения на её территории на момент выявления, Мустафаеву Н.А. оглы в вину не вменялось.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 22 декабря 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 20 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Мустафаева Н.А. оглы подлежат отмене, производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
жалобу Мустафаева Н.А. оглы - удовлетворить.
Постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 22 декабря 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 20 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Мустафаева *** , *** года рождения отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Заместитель председателя
Московского городского суда М.М. Панарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.