Заместитель председателя Московского городского суда Панарин М.М., рассмотрев жалобу Меньшова Д.Ю. в защиту Камбарова А. на вступившее в законную силу постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 11 мая 2016 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Чертановского районного суда города Москвы от 11 мая 2016 года гражданин Кыргызской Республики Камбаров А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 000,00 (семь тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.
В порядке, предусмотренном ст.ст. 30.3-30.9 КоАП РФ постановление судьи районного суда не обжаловалось.
В настоящей жалобе защитник Меньшов Д.Ю. просит об отмене названного судебного акта и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения .
П роверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент установления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу ст.25.10 Федерального закона Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что 10 мая 2016 года в 02 часов 20 минут по адресу: г. Москва, ул. Варшавское шоссе, д.135 в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району Чертаново Южное г.Москвы был выявлен гражданин Кыргызской Республики Камбаров А. , допустивший нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии при себе на момент задержания документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации в нарушение положений ст.ст.2,10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Действия Камбарова А. квалифицированы по ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В основу вывода о виновности Камбарова А. в совершении административного правонарушения судья районного суда сослался на совокупность доказательств, а именно: протокол об административном правонарушении; письменные объяснения Камбарова А.; выписку из АС ЦБДУИГ; рапорт сотрудника полиции; протокол о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протокол об административном задержании.
Между тем с таким выводом судьи районного суда нельзя согласиться.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии п. 7 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана 20.05.2014), граждане государства-члена при въезде на территорию другого государства-члена в случаях, предусмотренных законодательством государства въезда, используют миграционные карты (карточки), если иное не предусмотрено отдельными международными договорами государств-членов.
Как следует из материалов дела, гражданин Кыргызской Республики Камбаров А. прибыл на территорию Российской Федерации 04.09.2015, ему выдана миграционная карта N*** и 23.12.2015 уполномоченным органом в сфере миграции Камбаров А. поставлен на учет по месту пребывания до 02.09.2016 (л.д.7).
В материалах дела имеются сведения о проверке гражданина Кыргызской Республики Камбаров А. по учетам базы данных АС ЦБДУИГ, подтверждающие наличие действующей миграционной карты, факта постановки на миграционный учет в городе Москве (л.д. 9-11).
При составлении протокола об административном правонарушении и в письменных объяснениях, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, а также в настоящей жалобе на постановление судьи районного суда, Камбаров А. последовательно указывал на то, что отсутствовавшие на момент проверки документы, подтверждающие законность его временного пребывания на территории Российской Федерации, у него имелись и были привезены ему в отделение полиции знакомым (л.д. 5, 15).
Указанному доводу и имеющимся в деле доказательствам судьей районного суда надлежащая оценка не дана, требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
При этом в материалах дела имеется копия миграционной карты серии *** N *** и отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания с отметкой территориального органа Федеральной миграционной службы от 23.12.2015 о постановке Камбарова А. на учет ООО "***" до 02.09.2016 (л.д.8).
Следовательно, на момент возникновения 10.05.2016 обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Камбарова А. к административной ответственности у него имелись документы, подтверждающие законность его пребывания в Российской Федерации. Основания для вывода о нарушении названным лицом режима пребывания (проживания) в Российской Федерации не имелись. Отсутствие при себе документов, подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание на территории Российской Федерации, в момент проверки документов не свидетельствует о незаконности его нахождения на территории Российской Федерации и вопреки утверждению судьи районного суда не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ либо частью 3 данной статьи при соответствующих обстоятельствах.
Иных нарушений режима пребывания (проживания) в Российской Федерации Камбарову А. в вину не вменялось.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 11 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Камбарова А . подлежит отмене, производство по делу - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
жалобу защитника Меньшова Д.Ю. - удовлетворить.
Постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 11 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Камбарова А. отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Заместитель председателя
Московского городского суда М.М. Панарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.