Судья Московского городского суда Клюева А.И., рассмотрев кассационную жалобу Антонова М.Н., поступившую 24 августа 2017 года, на решение Тверского районного суда города Москвы от 07 декабря 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 30 мая 2017 года по делу по иску Антонова М.Н. к ГУ МВД России по Московской области об обязании зачесть в выслугу лет для назначения пенсии время обучения, обязании произвести перерасчет и начисление пенсии, обязании произвести выплату пенсии, истребованному 30 августа 2017 года и поступившему в суд кассационной инстанции 08 сентября 2017 года,
установил:
Антонов М.Н. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Московской области об обязании зачесть в выслугу лет для назначения пенсии время обучения в Агролицее *** в период с 23 августа 1993 года по 30 июня 1997 года из расчета два месяца учебы за один месяц службы, обязании произвести перерасчет и начисление пенсии с учетом времени обучения в лицее, обязании произвести выплату пенсии, начиная с июня 2016 года.
В обоснование заявленных требований истец указал, что 30 сентября 2013 года уволен со службы в органах наркоконтроля по выслуге срока службы, на день увольнения выслуга лет составляла: календарная 16 лет 01 месяц 10 дней, льготная 03 года 03 месяца 08 дней, учеба 01 год 10 месяцев 27 дней, всего 21 год 03 месяца 15 дней. С 01 октября 2013 года истец является пенсионером Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, размер пенсии составляет 11806 руб. 64 коп. С 01 июня 2016 года выплата пенсии ответчиком прекращена. Ответчик отказал истцу во включении в трудовой стаж периода обучения в Агролицее *** (***) с 23 августа 1993 года по 26 июня 1997 года, указывая, что периоды обучения в учреждениях начального профессионального образования в выслугу лет для назначения пенсии не включаются.
Решением Тверского районного суда города Москвы от 07 декабря 2016 года в удовлетворении иска Антонова М.Н. - отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 30 мая 2017 года решение Тверского районного суда города Москвы от 07 декабря 2016 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Антонов М.Н. просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления и принять новое решение.
30 августа 2017 года судьей Московского городского суда дело истребовано в Московский городской суд.
В соответствии со ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела не допущено.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приказом УФСКН России по Московской области N 245 л/с от 27 сентября 2013 года Антонов М.Н. уволен со службы в УФСКН России по Московской области по выслуге лет, которая в льготном исчислении составила 21 год 03 месяца 15 дней, дающей право на пенсию.
С 01 октября 2013 года по 31 мая 2016 года Антонову М.Н. в пенсионном подразделении ФСКН России выплачивалась пенсия за выслугу лет 21 год.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года N 156 в Центр пенсионного обслуживания ГУ МВД России по Московской области поступило пенсионное дело истца для выплаты ему с 01 июня 2016 года пенсии за выслугу лет от МВД России.
В ходе проверки личного дела истца для продолжения выплаты пенсии в зачет выслуги лет от МВД России, были выявлены нарушения п. 2 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" в части зачета в выслугу лет для назначения пенсии периода обучения истца в начальном профессиональном образовательном учебном заведении - в Агролицее "Медвежьи озера" с 01 сентября 1993 года по 26 июня 1997 года. Поскольку без указанного периода обучения выслуга лет истца составляет менее 20 лет, то выплата пенсии Антонову М.Н. была прекращена.
Разрешая требования истца о включении в выслугу лет для назначения пенсии время обучения с 01 сентября 1993 года по 26 июня 1997 года в Агролицее ***, суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 3 части 4 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", действовавшем в период обучения Антонова М.Н. в Агролицее ***, а также учитывая, что в период с 01 сентября 1993 года по 27 мая 1996 года истец получил профессию "тракторист-машинист широкого профиля", т.е. не среднее профессиональное, а начальное профессиональное образование, пришел к выводу о том, что указанное учебное заведение относится к начальному профессиональному образованию, которое приравнивается к профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих, в то время как в соответствии с Правилами исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 года N 254 (ред. от 04 февраля 2015 года) "О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям" (подпункт "з" пункта 1 Правил) в выслугу лет для назначения пенсии засчитывается только время обучения (до поступления на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ либо иную службу, работу, периоды которой включаются в выслугу лет для назначения пенсии в указанных органах) в гражданских государственных, муниципальных и других имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования СССР и Российской Федерации независимо от формы обучения при условии их окончания (получения диплома о среднем профессиональном образовании или диплома бакалавра, специалиста либо магистра) в пределах 5 лет из расчета 2 месяца учебы за один месяц службы, но не более 2 лет и 6 месяцев.
При этом судом первой инстанции учтено, что согласно диплому *** от 01 июля 1996 года Антонов М.Н. получил начальное профессиональное образование, а среднее профессиональное образование истец получил после обучения в период с 01 сентября 1996 года по 26 июня 1997 года, что подтверждено дипломом ***.
Поскольку Агролицей *** не относится к образовательным учреждениям среднего и высшего профессионального образования, а также учитывая, что выслуга лет Антонова М.Н., подлежащая зачету в соответствии с действующим законодательством, составляет 19 лет 09 месяцев 05 дней в льготном исчислении, что недостаточно для получения права на назначение и выплату пенсии за выслугу лет, суд первой инстанции отказал в удовлетворении требования истца о включении периода обучения в указанном учебном заведении в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет и в требованиях об обязании ответчика произвести перерасчет, начисление и выплату пенсии.
Судебная коллегия, рассмотрев дело в апелляционном порядке, с выводами суда первой инстанции согласилась.
Выводы судебных инстанций являются правильными, мотивированными и в жалобе по существу не опровергнуты.
Оснований для иных выводов не имеется.
Доводы кассационной жалобы были предметом подробного изучения судов первой и апелляционной инстанции, направлены на оспаривание их выводов, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, основанием к отмене решения суда и определения судебной коллегии служить не могут, так как основаны на неверном толковании заявителем норм материального права и иной оценке доказательств, а применительно к положениям ст. ст. 378, 386, 387 ГПК РФ судом кассационной инстанции не производится переоценка имеющихся в деле доказательств и установление обстоятельств, которые не были установлены судами первой и второй инстанции или были ими опровергнуты.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 381, 383 Гражданского процессуального кодекса РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы Антонова М.Н. с делом на решение Тверского районного суда города Москвы от 07 декабря 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 30 мая 2017 года по делу по иску Антонова М.Н. к ГУ МВД России по Московской области об обязании зачесть в выслугу лет для назначения пенсии время обучения, обязании произвести перерасчет и начисление пенсии, обязании произвести выплату пенсии для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции - отказать.
Судья
Московского городского суда
А.И. Клюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.