Судья Московского городского суда Симаров А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Пучкова Д.Е. на решение судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 17 мая 2017 года, которым постановление заместителя руководителя Московского УФАС России Орлова Н.В. N 4-7.3-1394/77-16 от 07 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Пучкова *** оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Московского УФАС России Орлова Н.В. N 4-7.3-1394/77-16 от 07 декабря 2017 года Пучков Д.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 21597 рублей 32 копейки.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением должностного лица, Пучков Д.Е. подал в суд жалобу, в которой просил постановление отменить, а производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Решением судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 17 мая 2017 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Пучков Д.Е. обратился в суд с жалобой на постановление должностного лица и решение судьи, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, ссылается на то, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, поскольку заявка ООО "Сабрэкс" обоснованно была отклонена, так как представленные в заявке сведения не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, кроме того аукцион проведен повторно. Считает, что ответственность за правонарушение, содержащее подобные признаки его объективной составляющей, предусмотрена иной нормой.
Пучков Д.Е. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.
Проверив материалы дела, обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствии Пучкова Д.Е., оснований для отмены или изменения постановления не нахожу.
Как следует из материалов дела 26 апреля 2016 года Пучков Д.Е., являясь должностным лицом - секретарем Единой комиссии государственного заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" необоснованно отклонил заявку ООО "САБРЭКС" на участие в закупке N 0373100122116000009 на право заключения государственного контракта на приобретение мебели для конференц-зала в Федеральном государственном бюджетном учреждении "Научно исследовательский институт экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина Минздрава России.
Согласно аукционной документации на мебель для конференц-зала сформулированы требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара (при необходимости), размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено Документацией об электронном аукционе необходимого для поставки по условиям государственного контракта, в частности: п. 1 "Стол для переговоров должен быть составной, а также должен быть изготовлен из ЛДСП. Габаритные размеры: ширина " 920 см и " 935 см, глубина " 485 см и " 495 см, высота " 76 см и " 78 см. Столешница должна быть выполнена из шлифованного ДСП с обычной поверхностью типа Р1; Р2,1; II сорта, устойчивой к рассыханию и деформации при ежедневной эксплуатации, толщиной " 62 мм и " 66 мм. Торцы столешницы с лицевой стороны и с внутренней стороны должны быть облицованы прочной противоударной кромкой ПВХ; АБС толщиной " 2 мм, а также в середине должны иметь вставку шириной " 30 мм и " 34 мм из натуральной кожи. Опорные тумбы должны быть выполнены из шлифованного ДСП с обычной поверхностью типа PI ; P 2, I ; II сорта, устойчивой к рассыханию и деформации при ежедневной эксплуатации, толщиной " 20 мм и " 24 мм. Габаритные размеры: ширина " 10 см и " 12 см, глубина " 58 см и " 62 см, высота " 68 см и п. 2 "Стол приставной, должен быть изготовлен из ЛДСП. Габаритные размеры: ширина " 118 см см и " 122 см, глубина " 78 см и " 82 см, высота " 76 см и "78 см". Столешница должна быть выполнена из шлифованного ДСП с обычной поверхностью типа Р1, Р2, I , II сорта, устойчивой к рассыханию и деформации при ежедневной эксплуатации, толщиной " 62 мм и " 66 мм. Опорные тумбы должны быть выполнены из шлифованного ДСП с обычной поверхностью типа Р1;Р2, I ; II сорта, устойчивой к рассыханию и деформации при ежедневной эксплуатации, толщиной " 20 мм и " 24 мм. Габаритные размеры: ширина " 7 см и " 9 см, глубина " 58 см и " 62 см, высота " 68 см и " 72 см. Торцы тумб с лицевой стороны и с внутренней стороны должны быть облицованы прочной противоударной кромкой ПВХ; АБС толщиной " 2 мм, а также в середине по всей высоте должны иметь вставку шириной " 25 мм и " 42 мм из натуральной кожи".
Согласно первой части заявки ООО "САРБЭКС" выразило согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и представил предложения по конкретным показателям функциональных, технических, качественных характеристик товара, предлагаемого к поставке при исполнении контракта, в частности: по п. 1: "Стол для переговоров составной, изготовлен из ЛДСП. Габаритные размеры: ширина 920 см, глубина 490 см, высота 76 см. Столешница выполнена из шлифованного ДСП с обычной поверхностью типа Р1, I сорта, устойчивой к рассыханию и деформации при ежедневной эксплуатации, толщиной 64 мм. Опорные тумбы выполнены из шлифованного ДСП с обычной поверхностью типа Р2, I сорта, устойчивой к рассыханию и деформации при ежедневной эксплуатации, толщиной 22 мм. Габаритные размеры: ширина 10 см, глубина 60 см, высота 70 см ... "; п. 2 "Стол приставной, изготовлен из ЛДСП. Габаритные размеры: ширина 120 см, глубина 78 см, высота 76 см". Столешница выполнена из шлифованного ДСП с обычной поверхностью типа Р2, I сорта, устойчивой к рассыханию и деформации при ежедневной эксплуатации, толщиной 64 мм. Торцы столешницы по всему периметру облицованы прочной противоударной кромкой ПВХ толщиной 2 мм, а также в середине имеют вставку шириной 30 мм из натуральной кожи. Опорные тумбы выполнены из шлифованного ДСП с обычной поверхностью типа Р2, I сорта, устойчивой к рассыханию и деформации при ежедневной эксплуатации, толщиной 22 мм. Габаритные размеры: ширина 8 см, глубина 60 см, высота 70 см. Торцы тумб с лицевой стороны и с внутренней стороны облицованы прочной противоударной кромкой ПВХ толщиной 2 мм, а также в середине по всей высоте имеют вставку шириной 30 мм из натуральной кожи. Опорные тумбы соединены между собой лицевой панелью и Г-образным коробом. Лицевая панель выполнена из шлифованного ДСП с обычной поверхностью типа Р2, I сорта, устойчивой к рассыханию и деформации при ежедневной эксплуатации, толщиной 22 мм ... ".
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0373100122116000009 от 26.04.2016 ООО "Сабрэкс" (порядковый номер заявки ? 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе со следующим обоснованием: "Представленные в заявке сведения не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе:
в п. 1 в описание стола указаны следующие размеры: толщина столешницы 64 мм, высота опорной тумбы 70 см, высота стола общая 76 ем. Плюс нужно прибавить еще высоту регулируемой опоры 0,5- 0,6 мм. Сложив эти размеры получается что общая высота стола будет 76,9- 77 см, а не 76 как указано в ТЗ предложенное участником.
в п. 2 в описание стола указаны следующие размеры: толщина столешницы 64 мм, высота опорной тумбы 70 см, высота стола общая 76 см. Плюс нужно прибавить еще высоту регулируемой опоры 0,5- 0,6 мм. Сложив эти размеры получается что общая высота стола будет 76,9- 77 см, а не 76 как указано в ТЗ предложенное участником.
в п. 2 в описание опорной тумбы указаны следующие размеры: ширина тумбы 8 см, изготавливается из ЛДСП толщиной 22 мм и имеет вставку шириной 30 мм. Сложив и отняв эти размеры получается что 6 мм ЛДСП будут открыты (без кожи)".
Секретарем Единой комиссии Заказчика, подписавшим протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе является Пучков Д.Е.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией,
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 названного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
П. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, не допускается.
При таких обстоятельствах должностное лицо, вынесшее постановление, и суд пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Пучкова Д.Е. состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, вопреки доводов жалобы оснований для иной квалификации действий Пучкова Д.Е. не имеется .
Факт правонарушения и вина Пучкова Д.Е. основан на доказательствах, которым дана надлежащая оценка, а именно на: протоколе об административном правонарушении, в котором отражены обстоятельства совершенного Пучковым Д.Е. правонарушения, решении и предписании о нарушении Законодательства об осуществлении закупок от 10 мая 2016 года, протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26 апреля 2016 года, документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение мебели для конференц - зала в Федеральном государственном бюджетном учреждении "Научно исследовательский институт экологии человека и гигиены окружающей среды им. А. Н. Сысина Минздрава России.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, в связи с чем является допустимым доказательством.
Всесторонне, полно и объективно оценив собранные доказательства, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу об оставлении без изменения постановления должностного лица о привлечении должностного лица - Пучкова Д.Е. к административной ответственности.
В целом доводы жалобы направлены на переоценку установленных судьей районного суда обстоятельств, оснований для которой судом второй инстанции не установлено.
Постановление о привлечении Пучкова Д.Е. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного части 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Какие-либо существенные процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении не допущены.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения решения Хамовнического районного суда г.Москвы не имеется, оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 17 мая 2017 года, постановление заместителя руководителя Московского УФАС России Орлова Н.В. N 4-7.3-1394/77-16 от 07 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Пучкова ***, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Симаров А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.