Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ГУП "Мосводосток" по доверенности Романцова Р.М. на решение судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 05 мая 2017 г., постановление N11-35/1914 государственного инспектора РФ в области окружающей среды по ЦАО Росприроднадзора Крысонова С.П. от 07 ноября 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, в отношении ГУП "Мосводосток",
УСТАНОВИЛ:
постановлением N11-35/1914 государственного инспектора РФ в области окружающей среды по ЦАО Росприроднадзора Крысонова С.П. от 07 ноября 2016 г. ГУП "Мосводосток" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Решением судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 05 мая 2017 г ... названное выше постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ГУП "Мосводосток" Романцов Р.М. просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица, решения судьи. В обоснование жалобы ссылается на то, что нормативно установленное нормирование БПК5 не предусмотрено, правовые основания считать заявителя нарушившим требования к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение отсутствуют, что свидетельствует об отсутствии события правонарушения.
В судебное заседание законный представитель ГУП "Мосводосток" не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела направил защитника Романцова Р.М., который не возражал против рассмотрения дела в отсутствие законного представителя, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие законного представителя.
Романцов Р.М. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника, оснований к отмене решения судьи и постановления должностного лица не усматривается.
Частью 4 ст. 8.13 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно чч. 1-3 ст. 22 Федерального закона 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы допустимого воздействия на окружающую среду. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение; нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий); нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду; нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.
В силу ч.1 ст. 34 названного Федерального закона размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно чч.1, 2 ст. 39 указанного Федерального закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В силу ч.4 ст. 35 Водного кодекса Российской Федерации количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
Согласно ч.2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения; информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах; своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах; вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.
Согласно ч.2 ст. 55 названного кодекса при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В силу ч.6 ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
Как усматривается из материалов настоящего дела, в связи с обращением граждан, поступившего из Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы 30 августа 2016 г. Департаментом Росприроднадзора по ЦФО проведено обследование водоохранной зоны акватории р. Сходня в микрорайоне N10 г. Зеленоград.
Вблизи здания, расположенного по адресу: Москва, г. Зеленоград, ул. Филаретовская д. 1 стр. 1, осуществляется сброс сточных вод в р. Сходня из бетонного коллектора.
В ходе проведенного Департаментом Росприроднадзора по ЦФО административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ, в ГУП "Мосводосток" были истребованы протоколы количественного химического анализа сбрасываемых сточных вод из коллектора ОС ФНС "Зеленоград-1" за период с 01.01.2016 по настоящее время, при изучении которых установлено, что сброс поверхностных сточных вод в р. Сходня, относящейся в соответствии с п. 2.2 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Росрыболовства N 453 от 18.11.2014 и зарегистрированных в установленном порядке Министерством юстиции РФ 08.12.2014 N 35097 к водоемам рыбохозяйственного назначения, осуществляется с городских очистных сооружений ОС ФНС "Зеленоград-1".
Анализ представленного протокола количественного химического анализа сточной воды N 1208 от 12.04.2016 показал, что сброс сточных вод с очистных сооружений ОС ФНС "Зеленоград-1" в р. Сходня производился 05.04.2016 с превышением концентраций загрязняющих веществ над установленными Приказом Росрыболовства N 20 от 18.01.2010 предельно допустимыми концентрациями загрязняющих веществ в водоемах рыбохозяйственного назначения, по следующим показателям: ион аммония (концентрация - 0,62 мг/дм3; норматив ПДК - 0,5 мг/дмЗ); нефтепродукты (концентрация - 0,051 мг/дм3; норматив ПДК - 0,05 мг/дм3); БПК5 (концентрация -3,14 мг/дм3; норматив ПДК-2 мг/дм3).
Из которых следует, что 05 апреля 2016 г. ГУП "Мосводосток" при осуществлении эксплуатации очистных сооружений по адресу: Москва, г. Зеленоград, ул. Филаретовская д.1 ст.р 1 допустило сброс сточных вод с очистных сооружений ОС ФНС "Зеленоград 1" в р. Сходня с превышением концентраций загрязняющих веществ над установленными предельно допустимыми нормами в водоемах рыбохозяйственного назначения.
Действия ГУП "Мосводосток" квалифицированы по ч. 4 ст. 8.13 КоАП г. Москвы.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: актом обследования территории на премет соблюдения природоохранных требований N1859 от 30.08.2016, протоколом об административном правонарушении от 25.10.2016, протоколом химического анализа сточной воды от 12.04.2016. и другими материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Довод жалобы об отсутствии события правонарушения являлись предметом проверки судьи районного суда и получил надлежащую оценку не согласиться с которой оснований не имеется. Ссылка на то, что нормирование не установлено, обоснованно признано несостоятельным, поскольку нормативы установлены Приказом Росрыболовства N20 от 18.01.2010.
Административное наказание ГУП "Мосводосток" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.4 ст. 8.13 КоАП г. Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление N11-35/1914 государственного инспектора РФ в области окружающей среды по ЦАО Росприроднадзора Крысонова С.П. от 07 ноября 2016 г., решение судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 05 мая 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ, в отношении ГУП "Мосводосток", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Неретина Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.