Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника Межрайонной ИФНС России N49 по г.Москве Поляничевой Е.Е.
на постановление судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 26 апреля 2017 года, которым постановлено:
Производству по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ, в отношении ООО "ПМБК" прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
УСТАНОВИЛ:
19.12.2016г. главным государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля N2 Межрайонной ИФНС России N49 по г.Москве Козиной И.В. вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ в действиях Общества с ограниченной ответственностью "Первая международная букмекерская компания" (далее ООО "ПМБК").
17.02.2017г. главным государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России N49 по г.Москве Копьевым К.С. в отношении ООО "ПМБК", был составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ, в связи с тем, что своими действиями юридическое лицо - ООО "ПМБК" нарушило требования пп. "г" п. 4 "Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах", утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 г. N 1130 и совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, поскольку в период с 19.12.2016г. по 18.01.2017г. в результате проведения контрольных мероприятий Межрайонной ИФНС России N49 по г.Москве по адресу г.Москва, Ленинский проспект, д. 109 выявлены нарушения ООО "ПМБК" п.п. "г" п.4 Положения "О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах", ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а именно пункт приема ставок букмекерской конторы находится в одном здании и на земельном участке, где расположено медицинское учреждение салон оптики ООО "*** ", имеющее лицензию на осуществление медицинской деятельности от 01.03.2017г. N *** , выданную Департаментом здравоохранения г.Москвы.
Материал по делу об административном правонарушении был передан на рассмотрение в Гагаринский районный суд города Москвы.
Определением судьи Гагаринского районного суда города Москвы от 03.03.2017г. на основании ч.2 ст. 29.5 КоАП РФ дело было передано в Симоновский районный суд города Москвы для рассмотрения по подведомственности , по месту нахождения Межрайонной ИФНС России N49 по г.Москве , проводившей административное расследование.
26 апреля 2017г. судьей Симоновского районного суда г.Москвы вынесено вышеизложенное постановление.
Не согласившись с указанным постановлением, начальник Межрайонной ИФНС России N49 по г.Москве Поляничева Е.Е. подала жалобу в Московский городской суд, в которой просила отменить постановление судьи районного суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя МИФНС N49 по г.Москве: Свершкова А.П., поддержавшего доводы жалобы и полагавшего, что имеется факт совершения ООО "ПМБК" административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ, свидетелей: защитников ООО "ПМБК" - Хомух А.Д. и Коняева С.В., возражавших против удовлетворения жалобы и отмены постановления судьи, нахожу решение судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по такому делу выяснению подлежат обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Пунктами 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, содержаться нормы права, в соответствии с которыми лицо привлекается к административной ответственности. Решение по делу должно быть мотивировано.
Статьей 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что обязанность доказывания указанных обстоятельств возложена, в том числе и на судью, рассматривающего дело об административном правонарушении.
Вышеизложенные положения КоАП РФ судьей не были в полной мере соблюдены при рассмотрении данного дела.
В соответствии с пп. "г" п. 4 Положения "О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах", утвержденного Постановлением правительства РФ от 26 декабря 2011 года N1130 (далее - Положение о лицензировании) лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются, в том числе: обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) выполнения требований статьи 15 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ ...
Согласно ч. 2 ст. 15 Закона N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные в Российской Федерации", букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок не могут быть расположены в объектах жилищного фонда, объектах незавершенного строительства, во временных постройках, в киосках, под навесами и в других подобных постройках (в ред. Федерального закона от 13.06.2011 г. N133-ФЗ).
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные в Российской Федерации", букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок не могут быть расположены на земельных участках, на которых расположены указанные в части 2 настоящей статьи объекты.
В силу п.п. 2 ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные а Российской Федерации" букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок не могут быть расположены в зданиях, строениях сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения.
В соответствии с п. 11 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельное медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из постановления, прекращая производству по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ, в отношении ООО "ПМБК" на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья исходил из того, что основным (уставным) видом деятельности ООО "*** " (в постановлении ошибочно указано ПМБК) в соответствии с выпиской ЕГРЮЛ является торговля розничными изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах и пришел к выводам, что наличие у общества лицензии на осуществление медицинской деятельности в данном случае не является основанием для отнесения последнего к медицинским организациям.
Нахожу преждевременными указанные выводы судьи.
Как следует из приложения к лицензии N *** от 01.03.2017г., выданной Департаментом здравоохранения г.Москвы, она выдана ООО "*** " на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи по адресу *** где и находится пункт приема ставок букмекерской конторы ООО "ПМБК".
Судья указанное обстоятельство не учел и не дал ему оценку.
В нарушение положений ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ судья не выяснил юридически значимое по делу обстоятельство, осуществляло ли ООО "Линзмастер" на день выявления административного правонарушения медицинскую деятельность по адресу *** , осуществлялся ли в указанном салоне оптики прием врачом офтальмологом.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом.
Несоблюдение судьей районного суда требований ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ является существенным процессуальным нарушением, влекущим отмену обжалуемого постановления судьи.
При нимая во внимание вышеизложенное, нахожу постановление судьи подлежащим отмене в соответствии с п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, а дело подлежащим направлению на новое рассмотрение в тот же суд, поскольку в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ не истек.
При новом рассмотрении дела судье необходимо установить юридически значимые обстоятельства по делу, и учитывая вышеизложенное принять законное и обоснованное постановление по делу в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 26 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ в отношении ООО "ПМБК" - отменить.
Материалы дела об административном правонарушении направить в Симоновский районный суд г.Москвы на новое рассмотрение.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.