Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лейченок Е.В. на постановление контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" N ***** от 27 апреля 2017 года, решение заместителя начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от 15 мая 2017 года, решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 30 июня 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", в отношении Лейченка Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" N ***** от 27 апреля 2017 года Лейченок Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.14 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП Москвы), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Решением заместителя начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от 15 мая 2017 года данное постановление остановлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Решением судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 30 июня 2017 года вышеуказанные акты должностных лиц ГКУ "АМПП" оставлены без изменения, жалоба Лейченка Е.В. - без удовлетворения.
Лейченок Е.В. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление и решение должностных лиц ГКУ "АМПП", решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указал на то, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку фактически он был привлечен к ответственности за нарушение порядка оплаты размещения транспортного средства на платной парковке, что было признано решением Верховного Суда Российской Федерации противоречащим федеральному законодательству; судья районного суда не дал надлежащей правовой оценки доводам его жалобы, в том числе и представленным доказательствам о факте оплаты парковки N ***** .
В судебное заседание Лейченок Е.В. явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Исследовав также материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав заявителя, не нахожу оснований для отмены или изменения обжалуемых постановлений.
В соответствии с ч.2 ст.8.14 КоАП Москвы неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет административную ответственность.
Согласно примечанию к статье 8.14 КоАП города Москвы под городской парковкой следует понимать объект благоустройства г. Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности г. Москвы, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" утверждены территориальные зоны организации платных городских парковок, а также Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств. Указанные положения вступили в силу с 1 июня 2013 года (п. 15).
В соответствии с п.2.5 Правил пользования городскими парковками в городе Москве лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, обязано с течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путём осуществления оплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пунктах 2.3.1-2.3.2 настоящих Правил.
В соответствии с Распоряжением Правительства Москвы от 15 октября 2012 г. N 615-РП "О создании государственного казенного учреждения города Москвы "Администратор Московского Парковочного Пространства" в целях выполнения мероприятий по организации единого парковочного пространства города Москвы создано Государственное казенное учреждение Москвы "Администратор Московского парковочного пространства", основной целью деятельности которого является осуществление мероприятий, направленных на обеспечение создания и функционирования объектов единого парковочного пространства, в том числе по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.14 КоАП г. Москвы.
Полномочия должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях предусмотрены ст.16.3 КоАП г. Москвы.
В соответствии с п.9 ст.16.3 КоАП г. Москвы дела рассматривают уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области транспорта - дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе 8.14 настоящего Кодекса. От имени указанных органа, учреждений рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ст.8.14 настоящего Кодекса, вправе контролеры, контролеры-ревизоры.
Пунктом 3 приказа генерального директора Государственное казенное учреждение Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" полномочиями контролеров-ревизоров наделы работники отдела оформления и учета нарушений управления по администрированию нарушений, занимающие следующие должности: заместитель начальника отдела; главный специалист 12 разряда; старшие специалисты; ведущие специалисты 11 и 10 разрядов.
Согласно материалам дела, 25 апреля 2017 года в 12 часов 29 минут по адресу: г. ***** транспортное средство марки "*****",*****, государственный регистрационный знак *****, собственником которого является Лейченок Е.В., в нарушение п.2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утверждённое Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП, размещено на платной городской парковке без осуществления оплаты. Действия Лейченка Е.В. квалифицированы по ч.2 ст.8.14 КоАП Москвы.
Вина Лейченка Е.В. подтверждается фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, согласно которому 25 апреля 2017 года в 12 часов 29 минут по адресу***** транспортное средство марки "*****",*****, государственный регистрационный знак *****, размещено на платной городской парковке без осуществления оплаты.
При этом прибор видеофиксации, которым зафиксировано правонарушение, совершённое Лейченок Е.В., имеет функцию фотосъемки: Комплекс измерительный значения текущего времени с фото и видеофиксацией АПК Ситивизор, Госреестр N60500-15, идентификатор N GS 01-030111299540, свидетельство о поверке N СП 1312271, которое действительно до 31.08.2017 года.
Следует также отметить, что факт совершения Лейченок Е.В., административного правонарушения зафиксирован работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством Комплекс измерительный значения текущего времени с фото и видеофиксацией АПК Ситивизор, Госреестр N***** , зона контроля которого определяется путем внесения геокоординат начала и окончания участка дороги, находящегося в зоне действия знака, запрещающего остановку или стоянку транспортных средств. Таким образом, принцип работы специального технического средства Комплекс измерительный значения текущего времени с фото и видеофиксацией АПК Ситивизор, Госреестр N ***** при осуществлении контроля за соблюдением требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, состоит в том, что он фиксирует лишь те автомашины, попавшие в зону видимости камеры, которые произвели остановку или стоянку в запрещенном месте. Тем самым исключается возможность ошибочной фотофиксации транспортных средств, которые произвели остановку или стоянку в разрешенном месте. Доказательств технического сбоя систем GPS и ГЛОНАСС при осуществлении фотофиксации, в материалах дела нет и заявителем не представлено.
Таким образом, судья районного суда обоснованно принял во внимание представленные должностным лицом ГКУ "АМПП" фотоматериалы. При этом представленные заявителем фотографии не соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к данному виду доказательств, в связи с чем, не могут приняты судом второй инстанции во внимание.
Доводы жалобы о невиновности Лейченка Е.В. в совершении данного административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку полностью опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств.
В силу ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ в случае фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи к административной ответственности привлекается собственник (владелец) транспортного средства.
Частью 2 указанной статьи установлено, что собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч. 3 ст.28.6 данного Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 данного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Таким образом, действие ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ не распространяется, в том числе на административные правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 2 ст. 8.14 КоАП Москвы.
В материалах дела отсутствуют и заявителем не представлены к жалобе достоверные доказательства, подтверждающих оплату Лейченком Е.В. парковки N ***** в указанный период времени.
Доводы жалобы Лейченка Е.В. о том, что он произвел оплату парковки транспортного средства, что подтверждается смс-подтверждением об оплате парковки N ***** (л.д. ***** ), и отчетом о парковочной сессии (л.д. ***** ) судом отклоняются, поскольку, как следует из материалов дела транспортное средство заявителя было размещено на специальном парковочном месте для грузового транспорта (парковочная зона N ***** ), где действует иной тариф оплаты (л.д. ***** ).
При этом, специальное парковочное место для грузового транспорта - парковочное место на городской парковке, предназначенное для размещения грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 1,5 тонны.
Основанием привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.14 КоАП города Москвы является невыполнение обязанности по оплате парковки, вне зависимости от того, по какой причине эта обязанность не была своевременно выполнена и какие действия в этих целях были совершены лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Судья районного суда также правильно учел имеющийся в деле материал фотофиксации, полученный с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, принцип работы которого при осуществлении контроля оплаченного времени на парковке состоит в том, что он фиксирует лишь те автомашины, попавшие в зону видимости камеры, которые находятся на парковочном месте свыше установленных в п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств 15 минут с момента въезда на парковочное место, с дальнейшей передачей этих сведений в центр обработки данных.
В данном случае Лейченок Е.В. , при должной внимательности и осмотрительности мог избежать нарушения требований Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, которые он, тем не менее, нарушил.
При таких обстоятельствах, размещение вышеуказанного транспортного средства на платной городской парковке в отсутствие произведенной оплаты, образует, вопреки доводу жалобы, в действиях заявителя состав административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
А поэтому, прихожу к выводу, что действия Лейченка Е.В. квалифицированы правильно.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, и объективно выяснены фактические обстоятельства дела. В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, разместившее автомобиль на платной городской парковке без осуществления оплаты и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения. Принцип презумпции невиновности нарушен не был, бремя доказывания распределено с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решением и постановлением должностного лица, не является основанием к отмене указанных актов, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления и решения должностных лиц и судебного акта.
Административное наказание Лейченку Е.В. назначено в пределах санкции ч.2 ст.8.14 КоАП г. Москвы об административных правонарушениях с учетом положений ст.ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" N ***** от 27 апреля 2017 года, решение заместителя начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от 15 мая 2017 года, решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 30 июня 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", в отношении Лейченка Е.В., оставить без изменения, жалобу Лейченка Е.В.- без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.