Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего
Соболевой Т.Е.,
судей
Кормильцевой И.И.,
Жейновой С.И.,
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области Жаровцева Д.В.,
при секретаре Козыревой Ю.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних Российской Федерации "Серовский" об установлении административного надзора в отношении Касаткина Николая Павловича
по апелляционной жалобе административного ответчика Касаткина Николая Павловича на решение Серовского районного суда Свердловской области от 07 июня 2017 года.
Заслушав доклад судьи Жейновой С.И., судебная коллегия
установила:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних Российской Федерации "Серовский" (далее - МО МВД России "Серовский") обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Касаткина Н.П., освободившегося 13 января 2015 года из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в 2016 году дважды привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 20.21 и частью 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Серовского районного суда Свердловской области от 07 июня 2017 года в отношении Касаткина Н.П. установлен административный надзор сроком на один год со дня вступления решения суда в законную силу, с установлением административных ограничений в виде:
- запрета пребывания вне места жительства в период с 23-00 до 06-00, за исключением официальной работы в ночное время по трудовому графику, утвержденному работодателем;
- запрета выезда за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел;
- запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
- обязанности являться на регистрацию в МО МВД России "Серовский" 2 раза в месяц.
В апелляционной жалобе административный ответчик Касаткин Н.П. просит решение суда изменить. Полагает, что с учетом характера совершенных им административных правонарушений, достаточным является установление административных ограничений в виде запрета на посещение мест общего питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, а также обязанности являться на регистрацию в МО МВД России "Серовский" 1 раз в месяц. Указывает, что из решения суда не следует, какие именно данные, характеризующие его личность, были учтены судом при установлении в отношении него административных ограничений, при этом из решения не следует, что судом в полной мере были исследованы сведения об образе его жизни и поведении.
Представитель административного истца МО МВД России "Серовский", административный ответчик Касаткин Н.П. надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в том числе посредством размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на сайте Свердловского областного суда (www.ekboblsud.ru) в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, не просили об отложении рассмотрения дела, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 272, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав заключение прокурора, полагавшего решение суда оставить без изменения, обсудив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Свердловского областного суда от 16 января 2002 года Касаткин Н.П. осужден за совершение преступлений, предусмотренных пунктом "в" части 3 статьи 162, пунктом "з" части 2 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание с учетом правил части 3 статьи 69, части 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде 16 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступления, предусмотренные пунктом "в" части 3 статьи 162, пунктом "з" части 2 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации отнесены законодателем к категории особо тяжких преступлений.
Наказание Касаткин Н.П. отбывал в ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Свердловской области, откуда был освобожден 13 января 2015 года по отбытию срока наказания.
Как следует из материалов дела, Касаткин Н.П. в течение года дважды (20 октября 2016 года и 26 октября 2016 года) признавался виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.21 и частью 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административных штрафов. Все постановления вступили в законную силу, правонарушения отнесены к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, оценивая вышеприведенные обстоятельства, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии законных оснований для установления административного надзора в отношении совершеннолетнего Касаткина Н.П. имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжких преступлений, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Административные ограничения и срок административного надзора в отношении Касаткина Н.П. установлены судом в соответствии с положениями статей 4 и 5 Федерального закона N 64-ФЗ.
Обстоятельства и степень общественной опасности совершенных осужденным особо тяжких преступлений свидетельствуют, что установленные судом административные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на Касаткина Н.П. в целях предотвращения совершения им новых правонарушений, соответствуют характеру, степени общественной опасности совершенного им преступления, обстоятельствам их совершения.
Оснований для изменения установленных судом административных ограничений судебная коллегия в настоящее время не усматривает.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия также учитывает, что установленные в отношении Касаткина Н.П. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы; последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также - о частичной отмене административных ограничений.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции постановилзаконное и обоснованное решение, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется. Процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного решения, не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 309, статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Серовского районного суда Свердловской области от 07 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Касаткина Николая Павловича - без удовлетворения.
Председательствующий: Соболева Т.Е.
Судьи: Кормильцева И.И.
Жейнова С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.