Заместитель председателя Свердловского областного суда БаландинаТ.П., рассмотрев жалобу защитника Дудыревой Е.А. на вступившие в законную силу судебные постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания "Радомир-Инвест" Яковлева Н.С.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 10 Кировского судебного района г. Екатеринбурга от 27 июля 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 05 сентября 2017 года, должностному лицу "Управляющей жилищной компании "Радомир-Инвест" (далее по тексту - ООО УЖК "Радомир-Инвест")
Яковлеву Н.С.
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 60000 рублей.
Согласно постановлению мирового судьи Яковлев Н.С., являясь ... ООО УЖК "Радомир-Инвест", в установленный до 01 апреля 2017 года срок не выполнил законное предписание Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 07 февраля 2017 года об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
В жалобе защитник Яковлева Н.С.Дудырева Е.А. просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на допущенные нарушения требований закона о сроках проведения проверки, неправильную квалификацию административного правонарушения, отсутствие доказательств совершения Яковлевым Н.С. повторного однородного административного правонарушения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены состоявшихся по делу судебных решений не усматриваю.
Частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Из материалов дела следует, что ООО УЖК "Радомир-Инвест" является управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: ... (л.д. 16).
Яковлев Н.С. занимает должность ... ООО УЖК "Радомир-Инвест" и является ответственным должностным лицом за осуществлением контроля по соблюдению лицензионных требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации, в его должностные обязанности входит обеспечение выполнения предписаний, требований, представлений органов государственной власти, вынесенных ими в пределах своих полномочий (л.д. 9-11).
В связи с выявленными в результате проверки должностным лицом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области нарушениями ООО УЖК "Радомир-Инвест" при осуществлении деятельности по управлению указанным многоквартирным домом лицензионных требований, установленных к порядку начисления размера платы за коммунальную услугу "отопление", в адрес управляющей компании 07 февраля 2017 года вынесено предписание N 29-09-08-11 об устранении в срок до 01 апреля 2017 года нарушений, а именно: обеспечить соблюдение порядка расчета платы за коммунальную услугу "отопление" за октябрь и ноябрь 2016 года и в дальнейшем производить начисление платы исходя из фактически потребленного объема тепловой энергии за расчетный месяц. Указанное предписание получено Яковлевым Н.С. 07 февраля 2017 года (л.д. 36).
Однако при проведении внеплановой документарной проверки выявлено, что требования предписания от 07 февраля 2017 года в установленный срок не выполнены, что подтверждено актом проверки от 06.06.2017 N 29-09-07-294 (л.д. 18-20).
Обстоятельства правонарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, составленном с соблюдением требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 4-6).
Вопреки доводам жалобы, вывод о наличии в действиях должностного лица ООО УЖК "Радомир-Инвест" Яковлева Н.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным, основан на материалах дела и действующем законодательстве. Оснований для иной юридической оценки действий должностного лица не усматривается.
В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. "а" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату являются соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354.
Таким образом, несоблюдение управляющей организацией порядка расчета платы за коммунальную услугу в многоквартирном доме указывает на нарушение лицензионных требований, содержащихся в п.п. "а" п. 3 Положения о лицензировании.
Вопреки доводам жалобы, грубых нарушений требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверок в отношении ООО УЖК "Радомир-Инвест" не допущено, поскольку проверки проведены в пределах установленного ч. 1 ст. 13 указанного Федерального закона срока, что зафиксировано в актах проверок от 07 февраля 2017 года (л.д. 37) и от 06 июня 2017 года (л.д. 18). Истребование документов до даты начала проведения проверок не отнесено частью 2 ст. 20 указанного Федерального закона к грубым нарушениям, влекущим недействительность результатов проверок.
Наказание Яковлеву Н.С. назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии признака повторности совершенного Яковлевым Н.С. однородного административного правонарушения являются несостоятельными, поскольку в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 и ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушение является повторным в случае его совершения до истечения годичного срока со дня вступления в силу постановления о назначении административного наказания за первоначальное однородное правонарушение. Из материалов дела следует, что Яковлев Н.С. постановлением мирового судьи судебного участка N 10 Кировского судебного района г. Екатеринбурга от 22 декабря 2016 года, вступившим в законную силу 10 января 2017 года, был привлечен к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 78-79). При этом повторное однородное административное правонарушение им совершено 02 апреля 2017 года (в день, следующий за истечением срока для исполнения предусмотренной правовым актом обязанности).
Законность и обоснованность постановления мирового судьи в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в вынесенном судьей районного суда решении получили оценку доводы, аналогичные доводам, указанным в настоящей жалобе.
Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену вынесенных судебных решений, при производстве по делу не допущено, оснований для отмены судебных решений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Свердловского областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 10 Кировского судебного района г. Екатеринбурга от 27 июля 2017 года и решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 05 сентября 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ООО УЖК "Радомир-Инвест" Яковлева Н.С. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Свердловского областного суда Т.П. Баландина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.