Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 17 октября 2017 года жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ТС" Алексияна Б.В. на постановление судьи Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 10 августа 2017 года, которым ООО "Управляющая компания ТС" по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) назначено административное наказание в виде штрафа 10000 рублей,
установил:
согласно постановлению судьи ООО "Управляющая компания ТС" нарушило требования ст. 19 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.4 СанПин 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" при предоставлении горячей воды жителям дома N 1 по ул. Индивидуальной в г. Нижнем Тагиле.
В жалобе защитник юридического лица Алексиян Б.В. просит об отмене состоявшегося по делу решения с прекращением производства по делу, ссылаясь на процессуальные нарушения, допущенные при производстве по делу об административном правонарушении.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу постановление судьи подлежащими отмене в связи со следующим.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов.
Как видно из материалов дела, на основании обращения жителя многоквартирного жилого дома N1 по ул. Индивидуальной в г. Нижнем Тагиле на предоставление некачественной горячей воды, должностным лицом Роспотребнадзора в отношении ООО "Управляющая компания ТС" по ст. 6.3 КоАП РФ было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, порученное специалисту-эксперту Управления В.С.К ... (л.д.24).
В этот же день было вынесено определение о назначении экспертизы в отношении ООО "Управляющая компания ТС" на соответствие СанПиН 2.1.4.2496-09 Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, которым предусмотрено проведение отбора проб горячей воды и лабораторных испытаний на соответствие нормам, а также оформление результатов экспертизы в виде протоколов лабораторных испытаний, экспертного заключения. Проведение экспертизы поручено сотрудникам филиала ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Нижний Тагил и Пригородном районе" эксперту К.А.С. и помощникам санитарного врача Ч.А.Е ... и Е.Е.А.
По результатам лабораторных испытаний специалистом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" К.А.С. дано заключение о несоответствии горячей воды, предоставляемой жителям домов, по показателю "температура" (л.д. 13), а по окончанию административного расследования составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 5).
Судья районного суда, рассматривая протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, пришел к выводу, что представленные административным органом доказательства отвечают требованиям допустимости, и квалифицировал действия юридического лица по ст. 6.3 КоАП РФ.
Между тем, судьей не учтено, что фактически должностное лицо Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, которому было поручено проведение административного расследования, не выполнило никаких процессуальных действий, направленных на выяснение обстоятельств по делу об административном правонарушении.
Так, из протокола от 06 июня 2017 года (л.д. 17) следует, что в нарушение требований ст. 26.5 КоАП РФ отбор проб воды произведен помощником санитарного врача ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" Е.Е.А.., а не должностным лицом Роспотребнадзора, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, при этом, не было обеспечено участие понятых либо производство видеозаписи.
Кроме того, в материалы дела не представлены сведения, подтверждающие предупреждение эксперта об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 17.9 КоАП РФ, ему только разъяснены права, предусмотренные ст. 25.9 КоАП РФ (л.д.22-23).
Изложенное свидетельствует о том, что доказательства по настоящему делу получены с нарушением закона, поэтому они не могли быть использованы при вынесении постановления и положены в основу выводов о виновности общества в совершении вмененного административного правонарушения (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
Таким образом, требования ст. 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном рассмотрении данного дела судьей не выполнены, что является существенным нарушением, которое не может быть восполнено или устранено на данной стадии производства.
С учетом положений частей 1, 3 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ вина ООО "Управляющая компания ТС" в нарушении санитарных правил и норм при управлении многоквартирным домом N 1 по ул. Индивидуальной в г. Нижнем Тагиле не установлена.
При таких обстоятельствах, постановление судьи, вынесенное в отношении ООО "Управляющая компания ТС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 10 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ТС" отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Судья: Краснова Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.