Судья Саратовского областного суда Литвиновой М.А., при секретаре Камендровском С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу антелиди Н.С. на решение судьи Волжского районного суда города Саратова от 25 августа 2017 года и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы (далее - УФАС России) по Саратовской области от 15 июня 2017 года N 207-17/гз-ш по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов", начальника управления дорожного хозяйства антелиди Н.С.,
установил:
постановлением заместителя руководителя УФАС России по Саратовской области от 15 июня 2017 года N 207-17/гз-ш, оставленным без изменения решением судьи Волжского районного суда города Саратова от 25 августа 2017 года, заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов", начальника управления дорожного хозяйства Пантелиди Н.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4
статьи 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Административное правонарушение выразилось в том, что комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов", являющийся заказчиком аукциона
N 0160300002717000005 "Выполнение работ по ремонту и содержанию дорог", установилтребование к участником закупки - наличие копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией; пункта 25.4 "Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами", чем допустил нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку в документации об аукционе отсутствуют работы по капитальному ремонту.
В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, Пантелиди Н.С. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы ссылается на обстоятельства, на которые ссылался в жалобе, поданной в районный суд. Полагает, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении является недопустимым доказательством по делу, так как содержит недостоверные сведения о должностном лице, в отношении которого оно вынесено (неправильно указана должность). Считает, что из аукционной документации следует, что подлежат выполнению работы по капитальному ремонту дорог, а отсутствие в наименовании предмета торгов слов "капитальный ремонт" не свидетельствует об объявлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту автомобильной дороги.
Проверив законность и обоснованность постановления должностного лица и решения судьи в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, заслушав представителя Лазарева И.И., возражавшего по доводам жалобы, просившего оставить обжалуемые акты без изменения, исследовав материалы дела, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В силу части 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более
тридцати тысяч рублей.
Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Частью 3 статьи 64 предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно статье 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту.
В пункте 14.3 статьи 1 ГрК РФ определено, что капитальный ремонт линейных объектов - это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года
N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.
Ремонт автомобильной дороги - это комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги (пункт 11 статьи 1 Закона
N 257-ФЗ).
В силу части 2 статьи 52 ГрК РФ (в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Статьей 31 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования (часть 2). В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4).
Пунктом 1 Постановления Правительства от 04 февраля 2015 года N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В силу части 1 статьи 107 Закона N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 21 февраля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе N 0160300002717000005 "Выполнение работ по ремонту и содержанию дорог" с начальной (максимальной) ценой контракта 178 355 392 рублей, заказчиком которого являлся комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов".
Предметом электронного аукциона N 0160300002717000005 является выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В Ведомости объемов работ документации об аукционе указаны работы, подлежащие выполнению (например, "снятие деформированных асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами с шириной фрезерования 500-1000 мм и толщиной слоя до 90 мм, розлив вяжущих материалов, устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси, устройство покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, укрепление обочин щебнем толщиной 10 см, разметка проезжей части 1.1 краской сплошной линией шириной 0,15 м длиной 0,665 км").
Из анализа приведенных выше правовых норм следует, что деятельность, не касающаяся капитального ремонта автомобильных работ, градостроительным законодательством не регулируется. В действующем законодательстве отсутствует требование о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по текущему ремонту автомобильных дорог.
Вместе с тем согласно извещению о проведении электронного аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы: копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией,
пункт 25.4 "Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами".
В соответствии с пунктом 2.14.1 документации об электронном аукционе требуется наличие действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, пункта 25.4 "Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами".
Кроме того, в пункте 1.13.3 документации об аукционе указаны дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения
(с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключение которого проводится закупка.
Таким образом, комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов", установив дополнительные требования к участником закупки о наличии копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, пункта 25.4 "Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами", допустил нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, поскольку в документации об аукционе отсутствуют работы по капитальному ремонту.
Также в нарушение требований законодательства о контрактной системе комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" установилдополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N 99, которое не применяется при выполнении работ по текущему ремонту.
Документация об аукционе утверждена заместителем председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" Пантелиди Н.С.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Пантелиди Н.С. производства об административном правонарушении и привлечения его к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения Пантелиди Н.С. вменяемого административного правонарушения, его вина подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, которые противоречий не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.
При таких обстоятельствах судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заместителя председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" Пантелиди Н.С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, законности постановления заместителя руководителя УФАС России по Саратовской области от 15 июня 2017 года N 205-17/гз-ш.
Данные выводы правильно основаны на доказательствах, всесторонне, полно и объективно исследованных в их совокупности в соответствии с требованиями
статьи 26.11 КоАП РФ и свидетельствующих о допущенном административном правонарушении, оснований для их переоценки не имеется.
Административное наказание Пантелиди Н.С. назначено в размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.30 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 4.1-4.3 КоАП РФ с учетом характера совершенного им правонарушения, его личности, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств и неправильному толкованию ее автором положений действующего законодательства и не могут служить основанием к отмене или изменению обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела должностным лицом и судьей не допущено.
Руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Волжского районного суда города Саратова от
25 августа 2017 года и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 июня 2017 года N 205-17/гз-ш по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов", начальника управления дорожного хозяйства антелиди Н.С. оставить без изменения, жалобу антелиди Н.С. - без удовлетворения.
Судья М.В. Литвинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.