Апелляционное определение СК по административным делам Ставропольского краевого суда от 03 октября 2017 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе
председательствующего судьи Строчкиной Е.А.,
судей Луневой С.П., Болотовой Л.А.,
при секретаре Краснослободцевой Ю.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе и.о. главы администрации муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края П. Р.А.
на решение Предгорного районного суда Ставропольского края от 25 мая 2017 года по делу по административному исковому заявлению Государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс" в лице Предгорного филиала ГУП СК "Крайтеплоэнерго" к Администрации муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края о признании распоряжений администрации о разрешении на переустройство инженерных сетей жилого помещения, незаконными и подлежащими отмене,
заслушав доклад судьи Луневой С.П.,
УСТАНОВИЛА:
Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс" в лице Предгорного филиала ГУП СК "Крайтеплоэнерго" обратилось в суд с вышеназванным иском, в обоснование которого указало, что в адрес Предгорного филиала ГУП СК "Крайтеплоэнерго" поступили заявления С. В.И. (22 сентября 2016 года), проживающего по адресу:. ; Д.В.Ф. (22 сентября 2016 года), проживающей по адресу: *; С. Ю.М. (06 октября 2016 года), проживающей по адресу: ***; К. В.А. (12 октября 2016 года), проживающей по адресу: *; *. (12 октября 2016 года), проживающей по адресу: * об отключении жилого помещения в многоквартирном доме от системы центрального отопления, по публичному договору заключенному на основании публичной оферты ГУП СК "Крайтеплоэнерго", опубликованной 29 сентября 2012 года в газете "Ставропольская правда", в связи с отключением их квартир от централизованной системы отопления.
В соответствии с распоряжениями администрации МО Яснополянский сельсовет Предгорного района Ставропольского края N 55 р от 19 августа 2016 года (пос*), N 56 р от 19 августа 2016 года (*); N 66 р от 23 сентября 2016 года (*), N 67 р от 23 сентября 2016 года (*), N 68 р от 23 сентября 2016 года (*) администрацией муниципального образования дано согласие на переустройство сетей жилых помещений.
Административный истец считает вышеуказанные распоряжения органа местного самоуправления незаконными и необоснованными, нарушающими права и законные интересы ГУП СК "Крайтеплоэнерго", как теплоснабжающей организации, осуществляющей поставку коммунальных ресурсов (тепловой энергии и горячей воды).
Согласно схемы теплоснабжения муниципального образования Яснополянский сельсовет Предгорного района, Ставропольского края, единой теплоснабжающей организацией на территории соответствующего муниципального образования является ГУП СК "Крайтеплоэнерго".
Схемой теплоснабжения Яснополянский сельсовет не предусмотрен перевод отдельных МКД и жилых помещений, расположенных в домах с центральным отоплением на отопление от индивидуальных источников тепловой энергии.
Возможность перевода на индивидуальное отопление отдельно взятой квартиры в многоквартирном доме путем отключения от централизованной системы отопления и установления индивидуального источника тепловой энергии схемой теплоснабжения муниципального образования Яснополянский сельсовет не предусмотрена.
Указывает, что в нарушение требований ФЗ "О теплоснабжении", администрацией муниципального образования Яснополянский сельсовет вынесены распоряжения N 55 р от 19 августа 2016 года (*); N 56 р от 19 августа 2016 года (*); N 66 р от 23 сентября 2016 года (*); N 67 р от 23 сентября 2016 года (*), N 68 р от 23 сентября 2016 года (*) о разрешении на переустройство инженерных сетей жилого помещения, то есть, фактически выданы разрешения о переходе с центрального на индивидуальное отопление, что является безусловным основанием для признания решения незаконным и подлежащим отмене.
Установка индивидуальных источников отопления в уже введенных в эксплуатацию жилых домах может осуществляться только путем реконструкции системы теплоснабжения всего многоквартирного дома, а не посредством переустройства (перепланировки) отдельных жилых помещений.
Основанием проведения переустройства жилого помещения является решение органа местного самоуправления о согласовании переустройства жилого помещения, которое должно проводиться с соблюдением требований законодательства и представлением в орган местного самоуправления всех необходимых документов.
К числу документов, которые необходимо представить в орган местного самоуправления для переустройства жилого помещения, относится подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства жилого помещения.
Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускается.
Проект переустройства жилого помещения должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования и быть согласован с теплоснабжающей организацией.
Административный истец указывает, что из представленных вышеуказанными гражданами документов следует, что проект на переустройство их квартир не выдавался. Переустройство произведено на основании проекта газоснабжения, который не имеет ничего общего с проектом на переустройство.
Таким образом, отсутствие проекта переустройства жилого помещения, как необходимого и обязательного документа, являющегося основанием для выдачи органом местного самоуправления разрешения на переустройство квартир, влечет за собой прямой отказ в выдаче таких разрешений.
Однако, в нарушение норм Жилищного кодекса РФ администрацией МО Яснополянский сельский совет Предгорного района Ставропольского края такие разрешения выдаются.
Указывает, что приборы отопления служат частью отопительной системы многоквартирного жилого дома, демонтаж которых приводит к нарушению порядка теплоснабжения дома. То есть, если с момента постройки многоквартирный дом рассчитан на централизованное теплоснабжение, то установка индивидуального отопления в квартире нарушает существующую внутридомовую схему подачи тепла.
Отключение квартиры в многоквартирном доме от централизованной системы отопления с установкой индивидуального квартирного источника тепловой энергии (газового теплогенератора) предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления, приводя её к разбалансировке.
Перевод на автономное отопление отдельно взятой квартиры в многоквартирном доме приводит к изменению теплового баланса дома, к значительному увеличению расхода газа, на что существующие газовые трубы (их сечение) не рассчитаны. При отключении основной доли потребителей в многоквартирных домах увеличивается резерв мощности котельной, что негативно сказывается на работе теплоснабжающей организации и на предоставлении услуг теплоснабжения остальным потребителям (увеличивается оплата за теплоснабжение для остальных потребителей).
Отключение от централизованного теплоснабжения отдельных потребителей (квартир) в многоквартирном жилом доме приводит к необходимости снижения количества подачи теплоносителя на жилой дом в соответствии с тепловой нагрузкой, потребляемой отключенной квартирой, что приводит к разрегулировке гидравлического режима, как внутренней системы теплоснабжения дома, так и системы отопления котельной.
Считает, что нарушение прав ГУП СК "Крайтеплоэнерго", в связи с отключением квартиры от централизованного теплоснабжения, заключается в несении заявителем дополнительных расходов на выполнение работ по регулировке гидравлического режима теплосети, изменившейся из-за отключения потребителей.
Просит суд признать распоряжения Администрации МО Яснополянский сельсовет N 55 р от 19 августа 2016 года, N 56 р от 19 августа 2016 года, N 66 р от 23 сентября 2016 года, N 67 р от 23 сентября 2016 года, N 68 р от 23 сентября 2016 года о разрешении на переустройство инженерных сетей жилого помещения - незаконными и подлежащими отмене.
Обжалуемым решением Предгорного районного суда Ставропольского края от 25 мая 2017 года административное исковое заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе и.о. главы администрации муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края П. Р.А. просит обжалуемое решение отменить, считая, что выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют фактическим обстоятельствам административного дела.
Суд в своем решении указал, что " ... Возможность перевода на индивидуальное отопление отдельно взятого жилого помещения в многоквартирном доме путем отключения от централизованной системы отопления и установления индивидуального источника тепловой энергии схемой не предусмотрена".
Однако в материалах дела имеется схема теплоснабжения, в которой указано, что состояние котельной, обеспечивающей подогрев воды для отопления и водоснабжения муниципального образования аварийное, требует неотложного капитального ремонта. На стр. 80-83 схемы теплоснабжения указано, что наиболее приемлемым вариантом решения сложившейся проблемы является перевод конечных потребителей тепловой энергии на индивидуальные источники тепла (водонагревательные котлы). Причем схема теплоснабжения предусматривает не только возможность перевода конечных потребителей на индивидуальное отопление, но и сроки такого перевода.
Указывает, что процедура перевода квартир была установлена самим административным истцом, который и в настоящее время предлагает гражданам, имеющим намерение перейти на автономное отопление перевода квартир на индивидуальные источники тепла собрать и предоставить именно те документы, которые имеются у собственников квартир в данном споре.
Суд в своем решении указал, что переходом отдельных потребителей на автономные источники тепла нарушаются права иных граждан - собственников квартир, обогревающихся от централизованного отопления.
Данный вывод суда не основан на фактических обстоятельствах дела, так как до выдачи администрацией разрешений на переустройство были проведены собрания где 100 % собственников помещений в многоквартирных домах поселка выразили свое согласие на переход всего дома на автономное теплоснабжение. Данные протоколы приобщены к материалам дела и свидетельствуют о согласованности действий органа местного самоуправления и жителей поселка в интересах организации эффективного теплоснабжения поселка. Вывод суда о том, что "указанные протоколы административному ответчику заинтересованными лицами не предоставлялись, а оспариваемые решения администрации принимались в отсутствие необходимых для разрешения переустройства инженерных сетей многоквартирных домов, документов" не имеет под собой никаких оснований, поскольку подобные собрания проводились в многоквартирных домах планомерно и заблаговременно, задолго до обращения граждан К., С., Д., С. в администрацию за разрешением на переустройство.
Указание суда на нарушение целостности фасадов зданий монтажом дымоходов на внешней стене многоквартирного дома, не основано на обстоятельствах дела, поскольку в многоквартирных домах граждан, разрешения которых оспариваются истцом, имеется встроенная система дымоудаления, ранее использовавшаяся для эксплуатации водонагревательных колонок, поскольку данные дома административным истцом горячей водой не обеспечивались.
Кроме того, выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку выдача административным ответчиком разрешений на переустройство является планомерной работой по переводу на автономное теплоснабжение многоквартирных домов предусмотренной схемой теплоснабжения. Запрет перехода на автономное теплоснабжение в настоящее время создает ситуацию, когда граждане, не перешедшие еще на автономное теплоснабжение судом поставлены в неравное положение с отключившимися от централизованной системы теплоснабжения гражданами. Возврат же таких граждан на централизованную систему невозможен ни юридически, ни фактически.
Кроме того, суд, при вынесении решения занял ошибочную позицию административного истца, основанную на неправильном понимании норм материального права по поводу незаконности отключения квартир в МКД от централизованной системы.
Судом не принят во внимание тот факт, что в материалах дела имеются акты по каждой из квартир указанных выше граждан, согласно которым приемочной комиссией, в составе заместителя главы администрации МО поселка Ясная поляна, директора Предгорного филиала ГБУ архитектуры и строительства, ведущего специалиста администрации, представителя истца - начальника участка теплосети, старшим мастером газового участка, начальником участка водоснабжения и канализации, депутатами МО Яснополянского сельсовета, представителем ТСЖ установлено, что квартира отключена от центральной системы отопления и горячего водоснабжения и переведена на индивидуальное теплоснабжение и горячее водоснабжение согласно проекту, при этом установлено оборудование соответствующее требованиям постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N307 "О порядке подключения к системам теплоснабжения".
Полагает, что допущенные судом нарушения, а также неприменение судом последствий нарушения срока обращения в суд привели к вынесению незаконного решения.
В письменных возражениях представитель ГУП СК "Крайтеплоэнерго" Лукашова Ю.Х. просит обжалуемое решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции в полном объеме согласно статье 308 КАС РФ, заслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно ст. 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
В соответствии со ст. 8 ЖК РФ к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом.
Часть 4 ст. 17 ЖК РФ предусматривает, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 1 ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, распоряжениями администрации МО Яснополянский сельсовет Предгорного района, Ставропольского края N 55р от 19 августа 2016 года,
N 56р от 19 августа 2016 года, N 66р от 23 сентября 2016 года, N 67р от 23 сентября 2016 года; N 68р от 23 сентября 2016 года "О согласовании переустройства инженерных сетей жилого помещения", дано согласие на переустройство инженерных сетей жилых помещений: квартир NN ****, в соответствии с представленным проектом (проектной документацией). На заявителей возложена обязанность осуществить переустройство инженерных сетей в соответствии с проектом (проектной документацией) и соблюдением требования Жилищного кодекса РФ.
Единой теплоснабжающей организацией на МО Яснополянский сельсовет Предгорного района Ставропольского края является ГУП СК "Крайтеплоэнерго", что подтверждается схемой теплоснабжения за 2013 год, которой не предусмотрен перевод отдельных многоквартирных домов и жилых помещений, расположенных в домах с центральным отоплением на отопление от индивидуальных источников тепловой энергии.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что возможность перевода на индивидуальное отопление отдельно взятого жилого помещения в многоквартирном доме путем отключения от централизованной системы отопления и установления индивидуального источника тепловой энергии схемой не предусмотрена.
Согласно Письма Минстроя России от 15.10.2014 N22588-ОД/04 "Об отоплении жилых помещений в многоквартирных домах", возможность перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии должна быть установлена схемой теплоснабжения.
Как следует из представленной схемы теплоснабжения муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края 2013 года, многоквартирные дома Яснополянского сельсовета оборудованы системой отопления по присоединению сети, и объектом теплоснабжения является именно многоквартирный дом, а не отдельные в нем помещения.
Изменение вида отопления требует внесения изменений в технический паспорт жилого помещения и является переустройством (в случае многоквартирного дома- реконструкция).
Демонтаж обогревающих элементов не должен привести к нарушению прав граждан, пользующихся другими помещениями.
Перевод жилых квартир в многоквартирном доме на индивидуальное газовое отопление на территории сельского поселения Ясная Поляна должна производиться в соответствии с Градостроительным, Гражданским и Жилищным кодексом РФ, "Положением об образовании и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (ВСН 58-88), строительными нормами и правилами "Отопление, вентиляция и кондиционирование" (СНиП 41-01-2003), сводом правил "Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе" (СП41-108-2004), "Положением о порядке оформления разрешения на переоборудование и перепланировку жилых и встроенных нежилых помещений в жилых домах" (МДС 13-4.2000).
При переводе жилой квартиры в многоквартирном доме на индивидуальное газовое отопление заявитель обязан предоставить; согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме; заключение проектной организации о возможности установки конкретного теплогенератора (котла) в данной квартире; план квартиры с указанием размещения газового оборудования существующего и планируемого к установке; копию документа, подтверждающего право собственности на данную квартиру; заключение пожарной инспекции о техническом состоянии и возможности использования существующих вентиляционных и дымовых каналов для планируемых к установке газовых приборов или технические условия на их установку; при отсутствии дымовых каналов собственник-заявитель в письме-заявке определяет способ устройства отвода продуктов сгорания; согласование с госсанэпидемслужбой в случае выхода дымовых каналов через фасадную стену здания; согласование с газоснабжающей организацией марки устанавливаемого счетчика; разрешение теплсн6абжающей организации на отключение существующей централизованной системы теплоснабжения и горячего теплоснабжения квартиры; согласование проекта реконструкции многоквартирного дома в части расчетов тепловых нагрузок, инженерных сетей и оборудования в соответствии с действующим законодательством в области строительства и архитектуры. (Т.1, л.д.25-68).
Представитель административного ответчика в обоснование своих доводов о законности вынесенных распоряжений представил проекты газификации за 2016 год на квартиры ***; акты приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 13 сентября 2016 года и 11 октября 2016 года, в соответствии с которыми, приняты объекты по монтажу внутреннего газопровода; акты приемочной комиссии о завершении переустройства инженерных сетей NN *от 12 октября 2016 года, в силу которых, переустройство инженерных сетей соответствующих квартир NN ***, осуществлялось по проектам газификации, отступлений от проекта и замечаний нет; акты проверки Управлением СК по строительству и жилищному надзору N 3915-11/1 от 26 октября 2016 года, N 3938-15/01 от 25 октября 2016 года, согласно которых проверен ряд квартир, перешедших на индивидуальное отопление. Однако спорные квартиры в проверку не вошли.
Оценив представленные доказательства, суд первой инстанции обоснованно их не принял в качестве надлежащих, которые бы соответствовали вышеназванным нормам, регламентирующим вопросы переоборудования жилого помещения.
Переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии является переустройством жилого помещения. Порядок переустройства жилых помещений установлен главой 4 Жилищного кодекса Российской Федерации. Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения должен обратиться в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр. В составе таких документов предоставляется подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства переустраиваемого жилого помещения.
Разработка проекта должна вестись на основании технических условий, полученных в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения". После проведения реконструкции подключение объекта должно быть обеспечено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 307 "О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Поскольку система отопления многоквартирного дома представляет единую систему, состоящую из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях, соответственно проект должен быть разработан на реконструкцию системы отопления многоквартирного дома. Также должен быть разработан проект и на реконструкцию системы электроснабжения (газоснабжения) многоквартирного дома, если в качестве источника индивидуального отопления планируется использовать электрическое (газовое) оборудование.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях, а также электрическое (газовое) оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения.
Таким образом, принятие подобного решения без согласия всех собственников жилых помещений в многоквартирном доме может являться нарушением их законных интересов и прав.
Учитывая, что процедура перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии достаточно сложная и дорогостоящая, целесообразнее такой переход осуществлять не отдельно взятого жилого помещения, а в целом многоквартирного дома.
Переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии возможен при соблюдении требований, установленных частью 15 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
В соответствии с данными требованиями запрещено использовать индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, перечень которых определен Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 307. В данный перечень включены источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа. (Письмо Минстроя России от 15.10.2014 N22588-ОД/04 "Об отоплении жилых помещений в многоквартирных домах").
Согласно ч. 15 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Перевод квартиры на индивидуальное газовое отопление возможен лишь при переводе всего многоквартирного дома с отключением дома от системы центрального отопления при наличии согласия всех собственников помещений в жилом доме.
Доказательств принятия решения об изменении схемы теплоснабжения всего многоквартирного жилого дома в материалах дела отсутствуют.
Представленные же протоколы общих собраний собственников помещений многоквартирного жилого дома о реконструкции жилого дома (конкретной) квартиры на индивидуальное отопление и индивидуальное горячее водоснабжение не могут быть приняты в качестве надлежащего доказательства, поскольку из них не следует, что на общем собрании решался вопрос об изменении схемы теплоснабжения всего многоквартирного жилого дома, а также из ч. 2 ст. 70 КАС Российской Федерации следует, что письменные доказательства представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к рассматриваемому административному делу имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.
В соответствии со ст. 84 КАС Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; при оценке копии документа или иного письменного доказательства суд выясняет, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его подлинником, с помощью какого технического приема выполнено копирование, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его подлинника, каким образом сохранялась копия документа.
Между тем имеющийся в материалах дела указанные выше протоколы, которые в нарушение действующего законодательства не заверены, что не гарантирует их тождественности с оригиналом. При этом в судебную коллегию данные документы представлены также не были.
Доводы апелляционной жалобы нельзя признать состоятельными, они были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку, фактически основаны на ином толковании норм действующего законодательства, сводятся к переоценке выводов суда и материалов дела, оснований для переоценки которой судебная коллегия не усматривает.
Судом первой инстанции правильно определены и установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора по существу, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм материального и процессуального закона, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, являющихся основаниями для отмены решения суда в апелляционном порядке, судебной коллегией не установлено.
При таком положении оснований к отмене решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 307 - 311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Предгорного районного суда Ставропольского края от 25 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.