Апелляционное определение СК по административным делам Ставропольского краевого суда от 28 сентября 2017 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Фомина М.В.,
судей Луневой С.П. и Строчкиной Е.А.
при секретаре Краснослободцевой Ю.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Самариной Татьяны Федоровны, Малахаткина Сергея Николаевича, Полуниной Ирины Александровны к администрации муниципального образования села Левокумского Левокумского района Ставропольского края, администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края, Министерству сельского хозяйства Ставропольского края об оспаривании постановлений о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, исключении из списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы, возложении обязанности по выдаче свидетельств на социальную выплату,
по апелляционной жалобе административных истцов Самариной Татьяны Федоровны, Малахаткина Сергея Николаевича, Полуниной Ирины Александровны на решение Левокумского районного суда от 19 июня 2017 года.
Заслушав доклад судьи Фомина М.В., судебная коллегия
установила:
Малахаткин С.Н., Самарина Т.Ф. и Полунина И.А. обратились в суд с административным иском, в котором просили признать незаконными постановления главы администрации муниципального образования села Левокумского от 28.03.2017 года о снятии их с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, исключении из списка участников федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 года N 598, обязать администрацию муниципального образования села Левокумского, администрацию Левокумского муниципального района Ставропольского края, а также Министерство сельского хозяйства Ставропольского края совершить в пределах своих полномочий действия по выдаче свидетельств о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы по Ставропольскому краю на 2017 год.
В обоснование требований указали на то, что, являясь участниками мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы, направленной на социальное развитие села, приобрели с использованием ипотечных кредитов жилые помещения. При осуществлении завершающих мероприятии, направленных на оформление свидетельств на получение субсидий для погашения кредита, незаконно исключены из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий и из списка участников программы, чем были нарушены их права.
Обжалуемым решением Левокумского районного суда от 19.06.2017 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе административные истцы просят решение отменить, удовлетворить исковые требования. Поддерживая доводы, изложенные в исковом заявлении, указывают на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального и процессуального права.
В письменных возражениях на жалобу представитель административного ответчика администрации Левокумского муниципального района Сивкаева И.А. просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Указывает на то, что доводы административных истцов основаны на неверном толковании закона. В результате улучшения жилищных условий отпали предусмотренные статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) основания для признания их нуждающимися в обеспечении жилым помещением по условиям договора социального найма, в связи с чем, они были исключены из списка участников мероприятий, предусмотренных программой, в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 11.03.2014 года N 90-п. Указанные правомочия предоставлены подпунктом "г" пункта 4 Типового положения о предоставлении социальных выплаты (приложение N 4 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 года N 598) органам местного самоуправления по месту постоянного жительства истцов, то есть, администрации села Левокумское. В связи с чем, администрация муниципального образования является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.
Представитель административного ответчика Министерства сельского хозяйства Ставропольского края Дудников С.В. в своих возражениях на апелляционную жалобу также считал решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Указал, что граждане имеют право на получение социальной выплаты при соблюдении условий программы. В соответствии с пунктом 22 Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края социальных выплат, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 11.03.2014 года N 90-п, министерство формирует сводный список получателей выплат (участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках программы) по Ставропольскому краю на основании списков, представленных администрациями муниципальных районов на текущий год. Административный истцы Самарина Т.Ф. и Малахаткин С.Н. были включены в сводный список на 2017 год по Левокумскому району в отсутствие правовых оснований в связи с предоставлением недостоверных сведений о жилищных условиях при прохождении ежегодной перерегистрации в соответствии с постановлением Правительства края от 05.09.2006 года N 126-п "О мерах по реализации Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае". Истцы приобрели жилые помещения в 2012 году и на момент начала действия в 2014 году федеральной целевой программы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 года N 598, утратили основания состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Полунина И.А. в 2016 году приобрела в собственность жилое помещение, при этом не была включена в сводный список участников действующей программы по Левокумскому району на текущий финансовый год, в связи с чем, расчет социальной выплаты и выдача свидетельства ей также не производилась. Указанные обстоятельства, имевшие место на момент заключения истцами ипотечных договоров, в силу взаимосвязанных требований пунктов 4, 11 и 12 Типового положения исключают возможность получения социальных выплат лицами, не являющимися участниками программы в силу требований пункта 22 Типового положения программы.
Согласно возражениям главы муниципального образования села Левокумского Фроловой Е.В. факт приобретения административными истцами в собственность жилых помещений был выявлен после получения информации из Управления Росреестра по Ставропольскому краю, что послужило основанием для снятия их с учета и исключения из списка лиц, изъявивших желание принять участие в мероприятиях по улучшению жилищных условий с использованием социальной выплаты, предусмотренной программой. Просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Административные истцы Самарина Т.Ф. и Полунина И.А. в заседании судебной коллегии поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представитель административного ответчика Министерства сельского хозяйства Ставропольского края Дудников С.В. просил оставить решение без изменения, жалобу без удовлетворения по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Представитель административного ответчика администрации села Левокумского Мачавариани Г.Г. поддержал доводы возражений.
Представитель заинтересованного лица Управления сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Левокумского муниципального района Слуцкий В.И. в суд по вызову не явился, извещался надлежаще, в заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие, жалобу считал необоснованной.
Остальные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили, об отложении судебного заседания ходатайств не заявили.
На основании части 6 статьи 226, статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы административного дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, возражениях, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с частью 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В силу части 1 статьи 218, пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ в качестве условий для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов выступают несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение ими прав и законных интересов административного истца.
Такой совокупности условий для удовлетворения требований Малахаткина С.Н., Самариной Т.Ф. и Полуниной И.А. судом не установлено.
В соответствии с пунктами "ж", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита семьи, социальная защита, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения.
В силу части 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы (долгосрочные целевые программы (подпрограммы)), реализуемые за счет средств соответствующих бюджетов, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Ими же определяются сроки их реализации.
Согласно статьям 2, 5 ЖК РФ органы государственной власти в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Применительно к спорным правоотношениям, такой порядок был установлен федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 года N 858 (действовавшей до 2013 года в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2011 года N 336).
В названную федеральную целевую программу Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2009 года N 83 были внесены изменения, она дополнена Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - Правила) и Типовым положением об их предоставлении (далее - Типовое положение), являющимся приложением к Правилам.
Пунктами 2, 3 Правил определено, что субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов в рамках региональных целевых программ, предусматривающих предоставление гражданам социальных выплат в порядке и на условиях, предусмотренных Типовым положением.
Типовое положение в соответствии с его пунктом 1 устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
В пункте 6 Типового положения указано на возможность использования гражданином социальной выплаты:
а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания;
б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.
Порядок определения расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, используемой для расчета размера социальной выплаты, установлен пунктом 9 Типового положения, из которого следует, что расчетная стоимость определяется исходя из размера установленной общей площади жилого помещения и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории субъекта Российской Федерации на первый квартал года выдачи свидетельства, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
В пункте 10 Типового положения прямо указано на то, что определение размера социальной выплаты производится органом исполнительной власти в соответствии с пунктом 9 Типового положения.
Из анализа иных норм Типового положения следует, что условия признания за гражданином права на предоставление социальной выплаты и порядок ее предоставления определены федеральным законодателем с использованием понятия расчетной стоимости строительства, содержащимся в пункте 9 Типового положения (пункты 4, 12 Типового положения).
При этом, в указанных в данной норме конкретных случаях установлен иной расчет и, соответственно, условия получения социальной выплаты.
Так, пунктом 7 Типового положения предусмотрен иной размер социальной выплаты при привлечении гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа). Этот размер ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) при одновременном условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий, указанных в пункте 1 Правил.
Гражданин, имеющий право на получение указанной социальной выплаты, при соблюдении условий, указанных в пункте 4, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства соответствующее заявление с приложением правоподтверждающих документов согласно перечню (пункт 12).
При этом, участником мероприятий, предусмотренных Программой, гражданин признается только после утверждения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации сводного списка получателей социальных выплат (пункт 15).
Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению N 1 к Типовому положению, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Выдача свидетельства получателю социальной выплаты также осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 8).
По истечению срока реализации указанной Программы постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 года N 598 была утверждена федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", с аналогичными условиями возникновения права на получение социальной выплаты.
Как следует из положений пункта 6 Типового положения, являющегося приложением N 4 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 года N 598, граждане, включенные в состав участников мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и не реализовавшие свои права в рамках данной программы после окончания ее действия, не утрачивают таких прав и имеют право участвовать в мероприятиях текущей программы в первоочередном порядке при условии соответствия ее требованиям.
Социальные выплаты в рамках действующей на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 года N 598 Программы предоставляются в соответствии с Типовым положением, согласно разделу II которого право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий:
а) постоянное проживание и осуществление трудовой деятельности (основное место работы) в сельской местности;
б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 12 настоящего Типового положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 16 настоящего Типового положения. Доля собственных и (или) заемных средств в процентах от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в том числе отдельно по гражданам и молодым семьям (молодым специалистам), определяется субъектом Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, разница компенсируется за счет средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление с приложением документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в требуемом размере, признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, а также документы, подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению).
Гражданин, которому предоставляется социальная выплата, вправе ее использовать, в том числе, на приобретение жилого помещения в сельской местности. При этом, социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает.
Данное жилое помещение (жилой дом) должно отвечать требованиям, предъявляемым пунктом 9 Типового положения, соответствие которым устанавливается комиссией, созданной органом местного самоуправления, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Аналогичные условия предусмотрены Порядком предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 11.03.2014 года N 90-п.
Как следует из имеющихся в материалах дела учетных дел административных истцов и установлено судом, Полунина И.А. на основании пункта 1 части 1 статьи 51 ЖК РФ по месту жительства была признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, постановлением администрации села Левокумского от 05.03.2008 года N 58.
Постановлением органа местного самоуправления от 29.09.2014 года N 229 на основании заявления истца от 01.09.2014 года и предоставленных ею документов она была включена с составом семьи в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия в рамках реализации Программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" по категории - гражданин.
На основании списка заявителей по Левокумскому району на 2017 год, в который Полунина И.А. была включена на основании списка по поселению на 2017 год, утвержденного главой села Левокумского 01.03.2017
года, Приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 10.03.2017 года N 76 она была включена в сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации Программы по Ставропольскому краю на 2017 год по категории "Граждане, проживающие в сельской местности".
При этом, в ходе проверки документов было выявлено, что 13.05.2016 года Полунина И.А. и Полунин Р.П. заключили с ПАО Сбербанк кредитный договор "Приобретение готового жилья" с использованием средств ипотечного кредита, по условиям которого приобрели в общую долевую собственность жилой дом, общей площадью 65,0 кв.м и земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: ... , о чем истец уведомила администрацию села Левокумского лишь 15.03.2017 года.
На основании заявления Самариной Т.Ф. постановлением администрации села Левокумского от 31.05.2010 года N 101 она также была постановлена на учет на общих основаниях в качестве нуждающейся по месту жительства в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Постановлением администрации села Левокумского от 27.07.2010 года N 134 на основании заявления и приложенных к нему документов Самарина Т.Ф. включена в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия в рамках реализации действовавшей на тот период федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".
13.11.2012 года Самарина Т.Ф. и Самарин Ф.Ф. заключили с ОАО "Сбербанк России" кредитный договор "Приобретение готового жилья (Молодая семья)", по условиям которого с использованием кредитных средств (ипотека) приобрели в общую долевую собственность земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства и жилой дом, общей площадью 105,0 кв.м по адресу: ... , о чем истец уведомила администрацию 04.02.2013 года.
Малахаткин С.Н. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий постановлением администрации села Левокумского от 30.12.2009 года N 247, после чего с 05.02.2010 года на основании постановления администрации N 16 был включен в список лиц, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".
23.07.2012 года Малахаткин С.Н. и Малахаткина Д.С. заключили с ОАО "Сбербанк России" договор "Приобретение готового жилья (Молодая семья)" и с использованием средств ипотечного кредита приобрели в общую долевую собственность земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства и жилой дом, общей площадью 37,8 кв.м по адресу: ...
Данные обстоятельства послужили основанием для принятия администрацией села Левокумского оспариваемых решений.
Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года", а также ныне действующая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" не содержат положений, изменяющих предусмотренные жилищным законодательством основания признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также снятия их с такого учета.
Исходя из условий Программы, участие в предусмотренных ею мероприятиях носит заявительный характер.
Сведений о включении истцов в сводные списки участников программы - получателей социальных выплат, получения ими свидетельств на социальные выплаты с соблюдением процедуры, предусмотренной Программой на момент заключения ипотечных договоров материалы дела не содержат, в связи с чем, суд пришел к обоснованному выводу о законности постановлений главы администрации муниципального образования села Левокумского от 28.03.2017 года о снятии истцов с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, исключении их из списка граждан, изъявивших желание принять участие в мероприятиях по улучшению жилищных условий за счет средств федеральной целевой программы.
Выводы суда в апелляционной жалобе административных истцов не опровергнуты, соответствуют требованиям пункта 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, разделу II Типового положения о предоставлении социальных выплат, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 года N 598, пунктов 4, 11, 12 и 22 Порядка предоставления социальных выплат за счет средств бюджета Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 11.03.2014 года N 90-п, Порядка перерегистрации граждан, признанных малоимущими, иных граждан, имеющих право на предоставление им жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Ставропольского края, и принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденному постановлением Правительства края от 05.09.2006 года N 126-п, а также пункта 5 Порядка формирования и утверждения списков участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации данной федеральной целевой программы, утвержденного Приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 26.07.2016 года N 303 (ранее действовал аналогичный порядок, утвержденный Приказом министерства от 25.05.2015 года N 170).
Суждения о незаконности решения администрации села Левокумского от 07.11.2014 года об исключении Самариной Т.Ф. из списка по поселению, приведенные в решении от 02.06.2015 года, не опровергают выводов суда при разрешении настоящего спора, учитывая иные предмет и основания иска, а также субъектный состав в силу требований части 2 статьи 64 КАС РФ преюдициального значения для настоящего дела не имеют.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного постановления, поскольку не свидетельствуют о существенных нарушениях судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые повлияли на исход дела, основаны на неверном толковании норм права, о чем, в частности, свидетельствует ответ Департамента развития сельских поселений Минсельхоза России N 10-П-2843/ог от 13.06.2017 года на обращение Полуниной И.А. о порядке применения положений пунктов 11, 22 Типового положения.
Апелляционная жалоба повторяет позицию истцов, выраженную в суде первой инстанции, сводится к переоценке установленных по делу обстоятельств, представленных доказательств, что в силу статьи 310 КАС РФ не может повлечь отмену правильного по существу решения.
Руководствуясь статьями 307 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Левокумского районного суда Ставропольского края от 19 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.