Заместитель председателя Ставропольского краевого суда Козлов О.А., рассмотрев жалобу заместителя министра финансов Ставропольского края Суслова Ю.И. на вступившее в законную силу решение судьи Ставропольского краевого суда от 12 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника финансово-экономического отдела - главного бухгалтера Управления ветеринарии Ставропольского края Лысикова П.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя министра финансов Ставропольского края СусловаЮ.И. от 14 апреля 2016 года N49 начальник финансово-экономического отдела - главный бухгалтер Управления ветеринарии Ставропольского края ЛысиковП.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 12 января 2017 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба ЛысиковаП.А. - без удовлетворения.
Решением Ставропольского краевого суда от 12 апреля 2017 года постановление заместителя министра финансов Ставропольского края СусловаЮ.И. от 14 апреля 2016 года отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В поданной жалобе заместитель министра финансов Ставропольского края Суслов Ю.И. просит отменить решение Ставропольского краевого суда от 12 апреля 2017 года как незаконное и необоснованное.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проведения ревизии Управления ветеринарии Ставропольского края была проведена проверка учета использования нефинансовых активов. В результате проверки выявлено, что бюджетная отчетность Управления за 2014, 2015 годы искажена и недостоверна на общую сумму *** рублей.
На основании этого постановлением заместителя министра финансов Ставропольского края СусловаЮ.И. от 14 апреля 2016 года N49 ЛысиковП.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассматривая жалобу Лысикова П.А. на постановление заместителя министра финансов Ставропольского края СусловаЮ.И. от 14 апреля 2016 года N49 о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к выводу о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела.
Между тем, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что Лысиков П.А. был надлежащим образом извещен о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении в отношении него административного дела.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Как следует из материалов дела, сведения о получении Лысиковым П.А. извещений о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, протокол об административном правонарушении от 31 марта 2016 года составлен, и дело об административном правонарушении рассмотрено административным органом с нарушением требований части 4 статьи 28.3 и пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судьей Ставропольского краевого суда обоснованно сделан вывод о том, что суд первой инстанции, признавая постановление заместителя министра финансов Ставропольского края СусловаЮ.И. от 14 апреля 2016 года N49 законным и обоснованным, не учел допущенные административным органом процессуальные нарушения.
На основании этого постановление заместителя министра финансов Ставропольского края СусловаЮ.И. от 14 апреля 2016 года N49 и решение судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 12 января 2017 года отменено, а производство по делу об административном правонарушении, прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводам жалобы о том, что судом неверно установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, не влекут отмены состоявшегося судебного акта.
При рассмотрении дела по существу судьей краевого суда все материалы дела исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым суд пришел к выводу о прекращении производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение принятого по делу судебного акта, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Жалобу заместителя министра финансов Ставропольского края Суслова Ю.И. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Ставропольского краевого суда от 12 апреля 2017 года оставить без изменения.
Заместитель председателя О.А. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.