Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя главы администрации-начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края Томашева В.В. на постановление судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 31 июля 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 31 июля 2017 года юридическое лицо - Управление жилищно - коммунального хозяйства администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - УЖКХ администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200000,00 руб.
В жалобе в краевой суд заместитель главы администрации-начальник УЖКХ администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края Томашев В.В., просит указанное постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, поскольку оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам и с нарушением административного законодательства. Также заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления судьи.
Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что копия обжалуемого решения судьи получена представителем УЖКХ администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края Маркарян Н.А. 30 августа 2017 года, что подтверждается распиской (л.д. 141). Жалоба поступила в Георгиевский городской суд 07 сентября 2017 года (л.д. 142-247). Таким образом, установленный законом десятидневный срок обжалования решения судьи не пропущен.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителя УЖКХ администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края Маркарян Н.А. поддержавшего доводы жалобы по основаниям, изложенным в них, представителя ГУ МВД России по Ставропольскому краю Ерина В.Е. просившего в удовлетворении жалобы отказать, проверив материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояние автомобильного дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (подп. 12 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ").
В силу п. п. 1, 2 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. На основании ч. 2 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах, содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения, согласно п. 6 ст. 13 данного Закона, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно протоколу от 26 мая 2017 года, 15 мая 2017 года в 10 часов 45 минут при осуществлении государственного контроля (надзора), за эксплуатационным состоянием улично - дорожной сети и технических средств организации дорожного движения по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Шевченко, дом 20, выявлен факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. На проезжей части автомобильной дороги, проходящей по улице Шевченко, г. Георгиевска Ставропольского края, в районе дома N 20, наличие выбоины, длиной 110 см, шириной 120 см, глубиной 10 см, что превышает предельные размеры отдельных просадок, выбоин, а также в непринятии мер к своевременному ограничению дорожного движения, в случае, когда пользование участком улично - дорожной сети угрожает безопасности дорожного движения.
По данному факту составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 15 мая 2017 года, вручено предписание об устранении нарушений от 15 мая 2017 года, однако выявленные нарушения устранены не были.
Эти обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КРФоАП, должностным лицом и судом первой инстанции дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
Действия юридического лица правильно квалифицированы судом по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 КРФоАП. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Поскольку юридическое лицо имело возможность для соблюдения требований законодательства, но им не были приняты все необходимые и достаточные для этого меры, оно обоснованно привлечено к административной ответственности.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.34 КРФоАП, в соответствии с требованиями ст. ст. 31.1, 4.1 КРФоАП, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
Порядок привлечения к административной ответственности и срок давности не нарушены.
Довод заявителя о назначении наказания менее минимального размера административного штрафа является несостоятельным.
Совершенное УЖКХ администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края правонарушение посягает на установленный федеральным законом порядок безопасности дорожного движения. Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, оснований для назначения наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей КРФоАП не имеется.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, подтверждающихся представленными в материалы дела доказательствами, которые были исследованы судьей при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, при производстве по делу не допущено.
Оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КРФоАП,
РЕШИЛ:
Жалобу заместителя главы администрации-начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края Томашева В.В., оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 31 июля 2017 года, оставить без изменения.
Судья краевого суда О.Р. Корнушенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.