Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сенякина И.И.,
судей областного суда Ившиной Т.В. и Морозовой Л.В.,
при секретаре Борниковой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Кузнецова П.И. на решение Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 05 июля 2017 года по гражданскому делу по иску Кузнецова П.И. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Бугуруслане Оренбургской области (межрайонное) о включении в специальный стаж периодов работы, признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, выплате пенсии, заслушав доклад судьи Сенякина И.И., объяснения истца Кузнецова П.И., доводы апелляционной жалобы поддержавшего, представителя ответчика Алексеева Ю.Н., против удовлетворения апелляционной жалобы возражавшего, оценив доводы апелляционной жалобы и поступивших на нее письменных возражений, рассмотрев материалы дела в пределах этих доводов,
установила:
Кузнецов П.И. обратился в суд с указанным выше иском к УПФ Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Бугуруслане Оренбургской области (межрайонное) по тем основаниям, что решением начальника УПФ Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Бугуруслане Оренбургской области (межрайонное) от (дата) ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.
На дату обращения за назначением досрочной страховой пенсии по старости его возраст составил 55 лет.
УПФ Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Бугуруслане Оренбургской области (межрайонное) не засчитан в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение следующие периоды:
с (дата)*** - в качестве шлифовщика - вальцереза в мельничном цехе на Бугурусланском комбинате хлебопродуктов.
Не согласившись с решением начальника УПФ Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Бугуруслане Оренбургской области (межрайонное) от (дата) об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости просил признать незаконным решение начальника УПФ Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Бугуруслане Оренбургской области (межрайонное) N от (дата) об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости. Обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости следующие периоды работы: с (дата) (***) - в качестве шлифовщика - вальцереза в мельничном цехе на Бугурусланском комбинате хлебопродуктов, назначить и выплачивать досрочную страховую пенсию по старости, начиная с (дата)
Кузнецов П.И. в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Алексеев Ю.Н. против удовлетворения исковых требований возражал.
Решением Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 05 июля 2017 года исковые требования Кузнецова П.И. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить и вынести по делу новое решение об удовлетворении искового заявления.
В возражениях на апелляционную жалобу ответчик просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для ее удовлетворения не находит.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в силу с 01 января 2015 года, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В силу положений пункта 2 части 1, частей 3, 4 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 указанного федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 указанного Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу указанного Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу указанного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В целях определения круга лиц, имеющих право на пенсию по рассматриваемому основанию, законодатель утвердил специальную норму в пункте 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", согласно которой списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.Подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", предусмотрено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда:
Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01 января 1992 года.
Согласно Списку, N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются рабочие, занятые на обдирке, точке, шлифовке металлических изделий и инструмента абразивными кругами сухим способом.
В соответствии со Списком N 2 от (дата) правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются шлифовщики, занятые шлифовкой изделий сухим способом; рабочие, занятые на обдирке, точке, резке, шлифовке металлических изделий и инструмента абразивными кругами сухим способом в производствах металлообработки.
Судом установлено из материалов дела следует, что Кузнецов П.И. в период с (дата) работал шлифовщиком-вальцерезом мельничного цеха Бугурусланского комбината Хлебопродуктов.
Также в судебном заседании установлено, что (дата) Кузнецов П.И. обратился с заявлением к ответчику о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях в Российской Федерации".
Однако решением начальника УПФ Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Бугуруслане Оренбургской области (межрайонное) от (дата)N в назначении досрочной страховой пенсии было отказано со ссылкой на отсутствие требуемого стажа.
В стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию не засчитаны периоды работы с (дата) в качестве шлифовщика-вальцереза мельничного цеха Бугурусланского комбината Хлебопродуктов.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, дав надлежащую оценку представленным доказательствам, применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истца.
Судебная коллегия считает данные выводы суда правильными, поскольку они основаны на верно установленных имеющих значение для дела обстоятельствах и соответствуют этим обстоятельствам. Оценка доказательствам дана судом в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.
Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Исходя из анализа указанных выше списков N 2 от 1956 года, и N 2 от 1991 года необходимым условием, с которым законодатель связывает право на получение пенсии на льготных условиях, является выполнение работ по шлифовке металлических изделий определенным образом, а именно сухим способом.
Из записей в трудовой книжке истца видно, что истец в период с (дата) работал в должности шлифовщика-вальцереза мельничного цеха Бугурусланского комбината Хлебопродуктов, однако из данных записей невозможно определить конкретный способ шлифовки.
Из имеющихся в материалах дела документов, а именно, архивных справок администрации муниципального образования "город Бугуруслан" от (дата)N, а также копий приказов Бугурусланского комбината хлебопродуктов, копий лицевых счетов невозможно установить факт занятости истца именно на работах по шлифовке металлических изделий сухим способом, то есть в условиях, предусмотренных вышеуказанными Списками.
Иных документов, свидетельствующих о наличии оснований для включения спорного периода в специальный стаж истца, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, суду представлено не было.
Таким образом, истцом суду не было представлено документального подтверждения занятости в спорный период на работах с условиями труда, дающих право на пенсию по возрасту (по старости) досрочно.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешилвозникший спор, а изложенные в апелляционной жалобе доводы, являются необоснованными, направленными на иное толкование норм действующего законодательства, переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 05 июля 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца Кузнецова П.И. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.