Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Хакимовой О.В.,
судей Кудряшова В.К., Солопьева В.И.
при секретаре Рассейно Н.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гусева ФИО8 к Государственному казенному учреждению "Центр занятости населения г. Оренбурга и Оренбургского района" о признании решения незаконным,
по апелляционной жалобе Гусева ФИО8 на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 5 июля 2017 г.,
Заслушав доклад судьи Хакимовой О.В., административного истца Гусева Г.М., представителя ГКУ "Центр занятости населения г. Оренбурга и Оренбургского района Белозерову М.В., судебная коллегия
установила:
Приказом ГКУ "Центр занятости населения г. Оренбурга и Оренбургского района" от 24 апреля 2017 г. N Гусев Г.М. снят с учета в качестве безработного с 12 апреля 2017 г. в связи с попыткой получения пособия обманным путем, поскольку в ЕГРЮЛ имеется запись о том, что Гусев Г.М. является единоличным исполнительным органом (генеральным директором) ООО "***" (ОГРН N).
Административный истец просит суд признать незаконным решение ГКУ "Центр занятости населения г. Оренбурга и Оренбургского район" о снятии Гусева Г.М. с учета в качестве безработного с 12 апреля 2017 г., оформленное приказом N от 24 апреля 2017 г., восстановить его на учете в качестве безработного, а также взыскать с административного ответчика расходы, понесенные в связи с рассмотрением административного дела в размере 10 000 рублей.
Решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 5 июля 2017 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Гусев Г.М. с решением суда не согласен и в апелляционной жалобе просит его отменить
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заслушав в поддержание доводов жалобы Гусева Г.М., возражения представителя административного ответчика Белозерову М.В., исследовав письменные материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом решения.
Признавая решение ГКУ "Центр занятости населения г.Оренбурга и Оренбургского района" от 24 апреля 2017 г. законным и отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом, в пределах предоставленных этому органу полномочий, в соответствии с нормами Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости).
При этом суд установили материалами дела подтверждается, что 12 апреля 2017 года Гусев Г.М. обратился в Центр занятости населения г. Оренбурга с заявлением, которым просил признать его безработным после увольнения 22 февраля 2017 года из ООО "***" по собственному желанию (п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации).
Его подписью подтверждена достоверность представленных сведений, отсутствие работы и заработка, а также он был предупрежден, что в случае выявления факта (попытки) получения пособия по безработице обманным путем, он будет снят с учета в качестве безработного, что также подтверждается подписью Гусева Г.М.
20 апреля 2017 г. на основании предоставленных документов в соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о занятости населения принято решение о признании Гусева Г.М. безработным и назначении ему пособия по безработице.
В результате проверки предъявленных Гусевым В.М. в Центр занятости населения документов было установлено, что в Едином государственном реестре юридических лиц имеются сведения о том, что Гусев Г.М. является генеральным директором ООО "***" с 30 июня 2015 г.
Указанное обстоятельство административный ответчик расценил как сокрытие факта занятости и на основании п. 2 ст. 35 Закона о занятости Гусев В.М. снят с учета в качестве безработного, выплата ему пособия по безработице прекращена.
С выводами суда первой инстанции о законности оспариваемого решения, судебная коллегия соглашается, считает их основанными на правильном применении норм материального и процессуального права.
В силу положений п. 1 ст. 3 Закона о занятости, безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Согласно абз. 8 п. 3 ст. 3 Закона о занятости, безработными не могут быть признаны граждане, перечисленные в статье 2 настоящего Закона.
В соответствии со статьей 2 Закона о занятости, к категории занятых граждан отнесены избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность (абз. 7).
Согласно пункту 1 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества.
Административным истцом не оспаривался факт того, что в сведениях Единого государственного реестра юридических лиц (далее ЕГРЮЛ) имеются сведения о том, что он является генеральным директором ООО "***". В судебном заседании Гусев В.М. пояснял, что сам предоставил документы (паспорт, ИНН и др.) в ООО "***", поскольку имел намерение стать генеральным директором указанного юридического лица.
Следовательно, Гусев В.М. на момент подачи им в Центр занятости заявления о признании безработным относится к лицам, которые в силу Федерального закона о занятости не могут быть признаны безработными, то есть представил недостоверные сведения.
Доводы административного истца о том, сведения внесены в ЕГРЮЛ без его согласия и ведома, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно признаны несостоятельными, поскольку в силу пунктов 1.2, 1.3 статьи 9 Федерального закона Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Федеральный закон N 129-ФЗ предусмотрел такой порядок, согласно которого, заявление о внесении в государственный реестр сведений о новом единоличном исполнительном органе подписывается новым генеральным директором, а его подпись в заявлении о внесении изменений в сведения ЕГРЮЛ удостоверяется нотариусом.
На основании изложенного, доводы апелляционной жалобы о том, что учредитель общества самостоятельно внес данные о нем как о единоличном исполнительном органе юридического лица в ЕГРЮЛ, не могут стать основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Судебная коллегия соглашается с судом первой инстанции, что заявление Гусева Г.М. о недостоверности сведений внесенных в ЕГРЮЛ не свидетельствует о незаконности принятого Центром занятости решения о снятии его с учета в качестве безработного, поскольку на момент принятия оспариваемого решения в сведениях ЕГРЮЛ особых отметок не содержалось, и эти обстоятельства не могли быть учтены административным ответчиком.
Другие доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения судом первой инстанции, им дана оценка при принятии обжалуемого решения.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 5 июля 2017 г. оставить без изменений, апелляционную жалобу Гусева ФИО8 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.