судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего
Москаленко Т.П.
судей
Кедриной О.В., Тельных Г.А.
при секретаре
Сырых К.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по апелляционной жалобе истцов Горчакова В.Н., Горчакова О.В., Горчакова В.В. на решение Правобережного районного суда г.Липецка 07 августа 2017 года, которым постановлено:
"В удовлетворении иска Горчакова В.Н., Горчакова О.В., Горчакова В.В. к ООО "УК "Строй- Сервис-Э" о предоставлении информации, взыскании компенсации морального вреда, штрафа отказать".
Заслушав доклад судьи Кедриной О.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
истцы Горчаков В.Н., Горчаков О.В., Горчаков В.В. обратились с иском к ООО "УК "Строй-Сервис-Э" о предоставлении информации, взыскании компенсации морального вреда. Истцами указано, что 24 апреля 2017 г. они обратились к ответчику, управлявшему в 2016 г. многоквартирным домом "адрес", с заявлением о предоставлении сведений о том, из каких сумм состоит оплата 1 211 рублей 51 копейка, указанная за май 2016 г. в выписке из расчетного счета Горчакова В.Н. N по адресу: "адрес", однако ответ от
27 апреля 2017 г. не содержит запрошенной информации, поэтому просили признать незаконным уклонение ответчика от предоставления информации об исчислении данных денежных средств, возложить на ответчика обязанность предоставить истцам информацию о том, какие суммы денежных средств и за какие месяцы поступили в мае 2016 г. на лицевой счет N и как образована названная сумма, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей в пользу каждого из истцов за нарушение права потребителей на своевременное получение запрашиваемой информации и штраф.
В судебном заседании истец Горчаков В.Н., также представляющий по нотариально удостоверенной доверенности истца Горчакова В.В., поддержал заявленный иск, объяснил, что в 2016 г. ответчик не предоставлял истцам коммунальные услуги, платежные документы с начисленной платой за коммунальные услуги не выставлял, истцы за май 2016 г. сумму 1211 рублей 51 копейка за коммунальные услуги не платили, в ответе ООО "УК "Строй-Сервис-Э" от 27 апреля 2017 г. не указана запрашиваемая потребителями информация на их запрос от 24 апреля 2017 г., следовательно, ответчик информацию не предоставил, чем нарушил права потребителей.
Представитель ответчика ООО "УК "Строй-Сервис-Э" Таболина Т.Ю. против иска возражала, объяснив, что все поступившие от граждан суммы поступают на лицевой счет, в частности по "адрес" - на лицевой счет N. Данный лицевой счет не разделен, поэтому при поступлении денежных средств их зачисление происходит одной суммой, вся информация об этих суммах была доведена до истцов. Поскольку требований о предоставлении иной информации на управляющую компанию не возложено, представитель ответчика просил в иске отказать. Кроме того, в своих возражениях представитель ответчика указывает на злоупотребление Горчаковым В.Н. своими гражданскими правами с целью взыскания компенсации морального вреда с управляющей организации.
Суд принял решение об отказе в иске, резолютивная часть решения изложена выше.
В апелляционной жалобе истцы Горчаковы просят решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении их требований. Полагали, что суд первой инстанции незаконно возложил на истцов бремя доказывания нарушения их прав. Из представленного ответчиком ответа невозможно проверить достоверность начисления сумм, начисленных за потребленные коммунальные услуги.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик ООО УК "Строй-Сервис-Э" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Выслушав представителя ответчика- ООО " УК" Строй-Сервис-Э"- Недосейкину М.В., возражавшую против апелляционной жалобы, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований к отмене оспариваемого решения суда.
Согласно статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона Российской Федерации от 06 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Пунктом 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу подпункта "б" пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней).
Согласно подпункту "г" пункта 33 Правил потребитель имеет право получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Перечень обязанностей исполнителя закреплен в пункте 31 указанных Правил. В частности, исполнитель обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении (подпункт "г"); производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии) (подпункт "д"); принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя (подпункт "и"); вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа (подпункт "к"); предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды (подпункт "р").
В соответствии со статьей 15 Закона "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Судом установлено, что истцам принадлежат по 1/4 доле в праве общей долевой собственности на двухкомнатную квартиру общей площадью 42,1кв.м., расположенной по адресу: "адрес".
Согласно представленной квитанции на оплату за содержание и ремонт жилья указанного жилого помещения, ООО "УК "Строй-Сервис-Э" за май 2016 г. Горчакову В.Н. (лицевой счет N) к оплате выставлено 533 рубля 40 копеек, указанная квитанция оплачена Горчаковым В.Н.
24 апреля 2017 года истцы обратились в ООО "УК "Строй-Сервис-Э" с запросом N 1, в котором указали следующее: "В выписке из расчетного счета Горчакова В.Н.N по адресу: "адрес", за май 2016 г. указана оплата в сумме 1 211,51 руб. Сообщите детально, в полном объеме и достоверно, из каких сумм платы состоит оплата 1 211,51 руб.".
27 апреля 2017 года ответчиком ООО "УК "Строй-Сервис-Э" в адрес истцов был направлен ответ N на запрос N1 от 24.04.2017 г. с выпиской из лицевого счета N. Из содержания ответа и выписки из лицевого счёта (л.д. 6) видно указание начисленных суммы за ремонт по квартире истцов "адрес", их назначение, а также поступившие суммы оплаты.
Предъявляя исковые требования, истцы просили возложить на ответчика обязанность представить информацию о том, какие суммы денежных средств и за какие месяцы поступили в мае 2016 г. на лицевой счет N и образовали общую сумму 1211,51 руб. и признать незаконным уклонение ответчика от предоставления указанной информации и взыскать моральный вред.
Рассматривая требования истцов, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что каких-либо объективных доказательств, свидетельствующих о наступлении для Горчаковых негативных последствий (просрочка оплаты, образование задолженности по оплате, начисление пени) и вины в этом ответчика, истцами не представлено.
Предоставленная истцам выписка из лицевого счета, платежный документ за май 2016 года содержат полную и достаточную информацию для проверки правильности и обоснованности начисленной платы по состоянию на данный период.
Само по себе несогласие истцов с ответом не означает нарушения их прав как потребителей в связи с предоставленной информацией. Истцами не представлено доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости, о нарушении их прав ответчиком при предоставлении данной информации.
При установленных фактических обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал истцам в удовлетворении иска.
Доводы апелляционной жалобы повторяют изложенную истцом позицию по делу, которая была предметом исследования и оценки суда первой инстанции, эти доводы не содержат обстоятельств, позволяющих признать произведенную судом оценку неверной.
В связи с законностью и обоснованностью принятого судом решения основания для его отмены по доводам апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Правобережного районного суда г.Липецка от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Горчакова В.Н., Горчакова О.В., Горчакова В.В. - без удовлетворения.
Председательствующий .
Судьи .
.
4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.