Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при секретаре Груша А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Алесюка Е.В. на решение судьи Советского районного суда г. Омска от 19 сентября 2017 г., которым постановлено:
"Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Омской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области N " ... " от 09.06.2017, которым Алесюк Евгений Васильевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей, оставить без изменения, а жалобу Алесюк Е.В. - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Омской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области от 09 июня 2017 г., начальник отдела эксплуатации объектов дорожного хозяйства БУ г. Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" Алесюк Е.В. привлечен к административной ответственности ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Как следует из постановления, 14 марта 2017 г. в Советском административном округе г. Омска в ходе осмотра, обследования водосборной площади реки Иртыш напротив жилого дома N 18 по ул. Магистральная Управлением Росприроднадзора по Омской области, зафиксирован факт промывки дождеприемников (решеток и приямков), находящихся на проезжей части автомобильной дороги по ул. Магистральная. Промывка дождеприемников осуществлялась сотрудниками БУ г. Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" горячей водой с использованием каналопромывочной машины на базе автомобиля "КАМАЗ" КО-514, государственный регистрационный знак " ... " 55. Для промывки также использовался автомобиль марки "ЗИЛ" оборудованный бочкой, государственный регистрационный знак " ... " 55.
Также установлено, что дождеприемники по ул. Магистральная в сторону повышения номеров домов и в сторону к реке Иртыш подвергнуты промывке горячей водой.
При осмотре ул. Андрианова выявлено, что в дождеприемники с поверхности автомобильной дороги поступают поверхностные талые сточные воды. В дождеприемник ливневой канализации у жилого дома N " ... " по ул. Андрианова поступали поверхностные сточные воды. Также осмотром зафиксирован факт промывки дождеприемника (решеток и приямков), находящегося на проезжей части автомобильной дороги напротив жилого дома N 16 по ул. Магистральная. Промывка дождеприемника напротив жилого дома N 16 по ул. Андрианова осуществлялась горячей водой с использованием автомобиля на базе "ЗИЛ", государственный регистрационный знак " ... " 55, оборудованного цистерной и специальным оборудованием для промывки под давлением.
В створе жилых домов N " ... " и N " ... " по ул. Пригородная в г. Омске расположенных на территории водоохранной зоны реки Иртыш (правый берег) находятся ливневые выпуски городской самотечной ливневой канализации.
При осмотре указанных ливневых выпусков было установлено, что сточные воды не прозрачные, имеют коричневый цвет и недостаточно прозрачные, серого цвета. При исследовании проб сточных вод выявлен сброс нефтепродуктов с превышением нормативов установленных для водных объектов, а также превышение нормативов по взвешенным веществам.
Согласно схеме ливневой канализации города Омска, сети ливневой канализации по ул. Магистральная, ул. Андрианова имеют водовыпуски в реку Иртыш в районе домов N " ... " и N " ... " по ул. Пригородная в г. Омске.
БУ г. Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства", в нарушение требований ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. ст. 35, 44, 56 Водного кодекса Российской Федерации, осуществляло сброс сточных вод в р. Иртыш через ливневую канализацию без документов, дающих право на осуществление указанной деятельности. Начальником отдела эксплуатации объектов дорожного хозяйства БУ г. Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" Алесюком Е.В. не был произведен должный контроль при проведении работ, контроль за соблюдением требований федеральных нормативно-правовых актов, правил водопользования при сбросе сточных вод.
Алесюк Е.В. обжаловал постановление в районный суд.
Судьёй районного суда постановленоизложенное выше решение.
В жалобе Алесюк Е.В. просит постановление и решение отменить, как незаконные. Указывает, что выполняемые работы по вскрытию и пропарке дождеприемных решеток ливневой канализации не предполагает сброса воды в водный объект р. Иртыш. Сточные воды, сбрасываемые через ливневые спуски, собираются с большой территории и не могут свидетельствовать о сбросе сточных вод бюджетным учреждением. Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителей Управления Росприроднадзора по Омской области Матвейчука В.А., Тиханович А.Ю., прокурора отдела прокуратуры Омской области Свита М.Н., возразивших против доводов жалобы, оснований для отмены постановления и решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно ч. 1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации (далее-ВК РФ) использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
В соответствии с ч. ч. 1, 4 ст. 35 ВК РФ поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
В силу ч. 6 ст. 56 ВК РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
В соответствии с ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Согласно ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты. Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Виновность Алесюка Е.В. в совершении названного административного правонарушения установлена и подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; протоколами отбора проб поверхностных, подземных, сточных вод; протоколами испытаний сточной воды; фотоматеиалами; копиями путевых листов, паспортов транспортных средств; копией Устава БУ г. Омска "УДХБ"; копией приказа (распоряжения) о переводе работника на другую работу; копией должностной инструкции, оцененными с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.
Согласно п. 19 ст. 1 ВК РФ, сточные воды - дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.
Доводы жалобы о том, что БУ г. Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" не осуществлялся сброс сточных вод в водный объект р. Иртыш, опровергаются совокупностью указанных доказательств.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При исполнении своих должностных обязанностей Алесюк Е.В. не принял должных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, что свидетельствует о ненадлежащем выполнении должностным лицом служебных обязанностей.
Административное наказание Алесюку Е.В. назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, является минимальным.
Существенных нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Советского районного суда г. Омска от 19 сентября 2017 г. оставить без изменения, жалобу Алесюка Е.В. - без удовлетворения.
Судья Д.И. Филимонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.