Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу Масловой Натальи Николаевны на постановление первого заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Антоновой И.Н. от 13 июня 2017 года N 10/12-5/2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника отдела материально - ресурсного обеспечения Министерства здравоохранения Чувашской Республики, работника контрактной службы Масловой Натальи Николаевны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением первого заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Антоновой И.Н. от 13 июня 2017 года N 10/12-5/2017 года должностное лицо - начальник отдела материально - ресурсного обеспечения Министерства здравоохранения Чувашской Республики, работника контрактной службы Маслова Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 августа 2017 года постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с постановлением и решением, Маслова Н.Н. подала жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь существенные процессуальные нарушения, допущенные при производстве по делу об административном правонарушении.
Проверив дело и доводы жалобы, выслушав мнение представителей административного органа Николаевой Л.Г. и Егоровой Д.В. об оставлении жалобы без удовлетворения, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Масловой Н.Н., извещенной надлежащим образом (почтовое отправление разряда "Судебное", высланное по указанному Масловой Н.Н. в жалобе адресу: "адрес" возвратилось в суд по истечению срока хранения"), прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Административная ответственность по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ наступает за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, закон N 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 10 части 2 и части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, подлежит включению в реестр контрактов, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными установлением Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информацию о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг). Информация и документы документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (пункты 2, 11, 14 Правил).
Как следует из обстоятельств дела, установленных должностным лицом административного органа и судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, должностным лицом Заказчика - Министерства здравоохранения Чувашской Республики, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство), информация, указанная в пункте 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направлена в срок, превышающий три рабочих дня с даты исполнения государственных контрактов:
1) от 30.05.2016 N на поставку лекарственных препаратов, заключенный с АО "данные изъяты" на сумму 213 997,50 рублей, с реестровым номером N (далее -государственный контракт от 30.05.2016 N).
Платежным поручением от 06.12.2016 N на сумму "данные изъяты" рублей произведена оплата согласно акту приема-передачи и экспертизы от 31.05.2016 N на сумму 213 997,50 рублей по государственному контракту от 30.05.2016 N.
Информация об исполнении государственного контракта от 30.05.2016 N опубликована в единой информационной системе 01.06.2017, вместо установленного законодательством срока до 09.12.2016 включительно;
2) от 31.05.2016 N на поставку лекарственных препаратов, заключенный с ООО "данные изъяты" на сумму 374 660,00 рублей, с реестровым номером N (далее - государственный контракт от 31.05.2016 N). Платежным поручением от 06.12.2016 N па сумму 374 660,00 рублей произведена оплата согласно акту приема-передачи и экспертизы от 21.06.2016 N б/и на сумму 374 660,00 рублей по государственному контракту от 31.05.2016 N.
Информация об исполнении государственного контракта от 31.05.2016 N опубликована в единой информационной системе 01.06.2017, вместо установленного законодательством срока до 09.12.2016 включительно;
3)от 04.05.2016 N на поставку лекарственных препаратов, заключенный с ООО "данные изъяты" на сумму 113764,32 рублей, с реестровым номером N (далее - государственный контракт от 04.05.2016 N).
Платежными поручениями от 06.12.2016 N на сумму 102 388,32 рублей, от ДД.ММ.ГГГГN на сумму 11376,00 рублей произведена оплата согласно актам приема-передачи и экспертизы от 31.05.2016 N на сумму 102 388,32 рублей, от 31.05.2016 N на сумму 11376,00 рублей по государственному контракту от 04.05.2016 N.
Информация об исполнении государственного контракта от 04.05.2016 N опубликована в единой информационной системе 01.06.2017, вместо установленного законодательством срока до 09.12.2016 включительно;
4) от 22.04.2016 N на поставку лекарственных препаратов, заключенный с ООО "данные изъяты" на сумму 2 132 990,05 рублей, с реестровым номером N (далее - государственный контракт от 22.04.2016 N).
Платежным поручением от 09.12.2016 N на сумму 2 132 990,05 рублей произведена оплата согласно акту приема-передачи и экспертизы от 25.04.2016 N б/н на сумму 2 132 990,05 рублей по государственному контракту от 22.04.2016 N.
Информация об исполнении государственного контракта от 22.04.2016 N опубликована в единой информационной системе 01.06.2017, вместо установленного законодательством срока до 14.12.2016 включительно;
5) от 25.12.2015 N на поставку лекарственных препаратов, заключенный с ГУП "данные изъяты" на сумму 3 550 000,0 рублей, с реестровым номером N (далее - государственный контракт от 25.12.2015 N).
Платежными поручениями от 28.03.2016 N на сумму 1 183 333,34 рублей, от 29.04.2016 N на сумму 591 666,67 рублей, от 26.05.2016 N на сумму 591 666,67 рублей, от 01.07.2016 N на сумму 591 666,67 рублей, от 07.07.2016 N на сумму 591 666,67 рублей, произведена оплата согласно актам оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГN на сумму 591 666,67 рублей, от 29.02.2016 N на сумму 591 666,67 рублей, от 31.03.2016 N на сумму 591 666,67 рублей, от 30.04.2016 N на сумму 591 666,67 рублей, от 31.05.2016 N на сумму 591 666,67 рублей, от 21.06.2016 N на сумму 591 666,67 рублей, по государственному контракт)" от 25.12.2015 N.
Информация об исполнении государственного контракта от 25.12.2015 N опубликована в единой информационной системе 01.06.2017, вместо установленного законодательством срока до 12.07.2016 включительно.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения начальника отдела материально - ресурсного обеспечения Министерства здравоохранения Чувашской Республики, работника контрактной службы Масловой Н.Н., ответственной за осуществление закупок Министерством здравоохранения Чувашской Республики в части обеспечения лекарственными препаратами, по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении и постановлению о привлечении к административной ответственности административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: "адрес"
Факт совершения Масловой Н.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ и ее виновность подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 2 июня 2017 года, копиями государственных контрактов, актов приемки, платежными документами, сведениями из единой информационной системы в сфере закупок, приказами Заказчика о создании контрактной служб, ее структуре, регламенте работы и составе, и другими.
Несвоевременное направление информации (сведений), подлежащей включению в реестры контрактов, Масловой Н.Н. не оспаривается.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Антоновой И.Н. N от 13 июня 2016 года и решении судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 августа 2016 года сделан обоснованный вывод о нарушении должностным лицом - начальником отдела материально - ресурсного обеспечения Министерства здравоохранения Чувашской Республики, работником контрактной службы Масловой Н.Н. указанных выше требований законодательства, и ее действия правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом и судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статей 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, исходя из характера допущенных нарушений и существа вменяемого правонарушения, при производстве по делу достаточно полно установлено место и время место совершения административного правонарушения - непредставление сведений на конкретные даты, приходящиеся на четвертый рабочий день со дня исполнения государственных контрактов, которое допущенное по месту нахождения Заказчика, при этом неуказание номера служебного кабинета не свидетельствует о неустановлении места административного правонарушения.
Порядок и годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не нарушены.
Административное наказание Масловой Н.Н. как должностному лицу в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями статьями 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и в минимальном размере, правовых оснований для снижения размера штрафа, в том числе по мотивам признания Масловой Н.Н. вины и раскаяния в содеянном, не имеется.
Из материалов дела не следует, что по результатам выявленных нарушений органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, выносилось предписание об устранении допущенного нарушения, поэтому в рамках настоящего дела сам факт представление необходимых сведений, к тому же с нарушением установленных сроков, не может служить основанием для признания устранения выявленных нарушений смягчающим обстоятельством.
Процессуальных нарушений по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление первого заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Антоновой И.Н. от 13 июня 2017 года N 10/12-5/2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника отдела материально - ресурсного обеспечения Министерства здравоохранения Чувашской Республики, работника контрактной службы Масловой Натальи Николаевны оставить без изменения, жалобу Масловой Н.Н. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.