Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике Николаева С.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Жилремстрой" Константинова Юрия Геннадьевича.
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от 14 июня 2017 года директор общества с ограниченной ответственностью "Жилремстрой" (далее - ООО "Жилремстрой") Константинов Ю.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
На данное постановление должностного лица, Константинов Ю.Г. подал жалобу в районный суд.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 10 августа 2017 года постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от 14 июня 2017 года изменено в части назначенного наказания, Константинову Ю.Г. назначено наказание в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике Николаев С.В. просит решение судьи районного суда отменить, как незаконное и необоснованное.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав объяснения Константинова Ю.Г., его защитника Проказова Т.Н., прихожу к следующему.
Частью 4 статьи 5.27.1 КАП РФ установлена административная ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
Согласно ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств, в частности, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах, связанных с загрязнением.
В соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 09 декабря 2014 года N997н слесарь аварийно-восстановительных работ должен быть обеспечен (на 1 год): костюмом для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий - 1 шт., сапогами резиновыми с защитным подноском или сапогами болотными с защитным подноском - 1 пара, перчатками с полимерным покрытием - 12 пар, перчатками резиновыми или из полимерных материалов - 12 пар, щитком защитным лицевым или очками защитными - до износа, средством индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее или изолирующее - до износа.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки Общества установлено, что работодателем - ООО "Жилремстрой" приобретение и выдача всех средств индивидуальной защиты не обеспечено. Работники обеспеченны лишь мылом и перчатками.
Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При этом согласно положениям ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Руководствуясь требованиями приведенных выше норм закона, принимая во внимание, что Константинов Ю.Г. за совершение указанного административного правонарушения к административной ответственности привлекается впервые, а также принимая во внимание, что совершение данного административного правонарушение не повлекло за собой причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, судья районного суда пришел к правомерному выводу о наличии оснований для изменения назначенного Константинову Ю.Г. административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. При назначении наказания судьей учтены характер и степень общественной опасности совершенного Константиновым Ю.Г. административного правонарушения.
Вывод судьи надлежащим образом мотивирован в решении, основан на правильном применении и толковании норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не вызывает сомнение в своей законности и обоснованности.
Доводы, на которые государственный инспектор труда ссылается в жалобе, направлены на переоценку доказательств, поэтому не могут повлечь отмену решения судьи.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Константинова Ю.Г., не допущено.
Оснований для отмены обжалуемого судебного решения не имеется.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Жилремстрой" Константинова Юрия Геннадьевича оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.