судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе:
председательствующего Макаровой С.А.
и судей Елагиной Т.В., Лукьяновой О.В.
при секретаре Кипкаевой К.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Янкина Ю.И. на решение Сердобского городского суда Пензенской области от 23 августа 2017 года, которым постановлено:
Янкину Ю.И. в исковых требованиях к Управлению социальной защиты населения Администрации Сердобского района Пензенской области, Министерству труда, социальной защиты и демографии Пензенской области о признании незаконным отказа в присвоении звания "Ветеран труда" и признании права на присвоение данного звания отказать
Заслушав доклад судьи Елагиной Т.В., объяснения представителя Янкина Ю.И. адвоката Макарова Р.В., действующего на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГN, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Янкин Ю.И. обратился в суд с иском Управлению социальной защиты населения администрации Сердобского района Пензенской области и Министерству труда, социальной защиты и демографии Пензенской области о признании незаконным отказа в присвоении звания "Ветеран труда" и признании права на присвоение данного звания, указав, что приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГN он был награжден Почетной грамотой за добросовестный труд в развитии топливно-энергетического комплекса. Полагая, что указанная грамота является ведомственным знаком отличия в труде, в январе 2017 года он обратился с заявлением о присвоении звания "Ветеран труда" в УСЗН администрации Сердобского района Пензенской области. В феврале 2017 года Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области отказало ему в присвоении звания "Ветеран труда", сославшись на то, что имеющаяся у него грамота не является ведомственным знаком отличия в труде, учитываемом при присвоении звания "Ветеран труда". Полагает данный отказ незаконным, поскольку его награждение произведено в соответствии с приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГN, которым была учреждена Почетная грамота, и на момент его награждения данный приказ не утратил силу. Просил суд признать незаконным отказ в присвоении звания "Ветеран труда", признать за ним право на присвоение звания "Ветеран труда".
Сердобский городской суд Пензенской области постановилвышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Янкин Ю.И. просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных им требований, ссылаясь на то, что суд не принял во внимание, что на момент награждения его Почетной грамотой Министерства энергетики приказ Министерства энергетики от ДД.ММ.ГГГГN, зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ ДД.ММ.ГГГГ за N, являлся действующим и отменен в установленном порядке не был. Он был награжден ведомственной наградой - Почетной грамотой за заслуги в развитии топливно-энергетического комплекса 17.08.2016 после утверждения Постановления Правительства РФ от 25.06.2016 N578, но до утверждения Положения о комиссии Министерства энергетики РФ от 29.09.2016 по рассмотрению документов к награждению медалью "За заслуги в развитии топливно-энергетического комплекса" и до утверждения Положения о ведомственной награде - медали "За заслуги в развитии топливно-энергетического комплекса". Он имеет общий трудовой стаж более 40 лет, из которых 30 лет отработал в топливно-энергетическом комплексе, награжден ведомственным знаком отличия в труде, учрежденным уполномоченным органом государственной власти. Таким образом, имеет место совокупность названных в законе условий, являющихся основанием для присвоения ему звания "Ветеран труда".
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Статьей 7 Федерального закона от 12.01.1995 N5-ФЗ "О ветеранах" установлено, что ветеранами труда являются лица имеющие удостоверение "Ветеран труда", награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Янкин Ю.И. в период работы машинистом трубоукладчика 6 разряда в Мещерском линейном производственном управлении магистральных газопроводов ООО "Газпром трансгаз Саратов" приказом Министра энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГN был награжден Почетной грамотой Министерства энергетики РФ за заслуги в развитии топливно-энергетического комплекса и многолетний добросовестный труд.
В январе 2017 года истец обратился в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области с заявлением о присвоении ему звания "Ветеран труда" в связи с награждением указанной выше почетной грамотой.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГN Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области отказало Янкину Ю.И. в присвоении звания "Ветеран труда" в связи с отсутствием ведомственного знака отличия в труде, дающего право на присвоение данного звания. Отказ мотивирован тем, что Почетная грамота Министерства энергетики Российской Федерации не относится к ведомственным знакам отличия, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", поскольку приказ о награждении был издан до вступления в силу приказа Министра энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГN, учредившего ведомственный знак отличия в труда, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда".
Разрешая спор, суд, анализируя нормы законодательства, регулирующее спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу о том, что предусмотренных законом оснований для признания за истцом права на присвоение звания "Ветеран труда" не имеется.
При этом суд обоснованно исходил из того, что статья 7 вышеназванного Федерального закона Федеральным законом от 29.12.2015 N388-ФЗ была дополнена пунктом 1.1, согласно которому порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Во исполнение указанных положений Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2016 N578 "О порядке учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия" утверждено Положение об учреждении ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и о награждении указанными знаками отличия.
Согласно пунктам 2, 3, 4, 25, 28 Положения знаки отличия являются видом награждения федеральными органами исполнительной власти лиц за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики).
Федеральный орган исполнительной власти вправе учредить один знак отличия.
Знак отличия учреждается нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в соответствии с Положением.
Решение о награждении кандидата знаком отличия оформляется приказом федерального органа исполнительной власти.
Награждение знаком отличия производится в соответствии с приказом федерального органа исполнительной власти.
Для принятия указанного решения федеральными органами исполнительной власти Правительством Российской Федерации дан трехмесячный срок.
В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 25.06.2016 N578 оно вступило в силу с 01.07.2016.
Приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГN учрежден единственный ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", - медаль "За услуги в развитии топливно-энергетического комплекса" II степени.
Учитывая, что на момент награждения Янкина Ю.И. Почетной грамотой Министерства энергетики РФ действовало Постановление Правительства РФ от 25.07.2016 N578, во исполнение которого указанным Министерством ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", определен не был, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии законных оснований для присвоения истцу звания "Ветеран труда" в связи с награждением его Почетной грамотой Министерства энергетики РФ приказом от ДД.ММ.ГГГГN
Доводы апелляционной жалобы истца о наличии оснований для присвоения ему звания "Ветеран труда" в связи с награждением его ДД.ММ.ГГГГ Почетной грамотой Министерства энергетики РФ и наличием необходимого трудового стажа подлежат отклонению как основанные на ошибочном применении и толковании норм материального права.
Ссылка апеллянта на приказ Министерства энергетики от ДД.ММ.ГГГГN как на основание для награждения его Почетной грамотой Министерства энергетики РФ не может быть принята во внимание, поскольку в связи с принятием Правительством РФ Постановления от 25.06.2016 N578, установившим иной порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", данный приказ применению не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы являются аналогичными основаниям иска, были предметом судебного разбирательства и не опровергают выводы суда, с которыми соглашается судебная коллегия, они основаны на ошибочном применении и толковании норм права, а потому не свидетельствуют о незаконности и необоснованности решения суда и не могут являться основаниями для его отмены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Сердобского городского суда Пензенской области от 23 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Янкина Ю.И. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.