Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО11 в интересах должностного лица - Хлопянова Андрея Георгиевича на решение судьи Октябрьского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 21 августа 2017 года,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО12 N105 от 26 апреля 2017 года должностное лицо - министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Хлопянов А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 21 августа 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба оставлена без удовлетворения.
В своей жалобе в краевой суд ФИО13 в интересах должностного лица - Хлопянова А.Г. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи. Считает, что они вынесены по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.
Возражений на жалобу не поступило.
Изучив доводы жалобы, выслушав представителей Хлопянова А.Г. - ФИО14ФИО15ФИО16 поддержавших доводы жалобы, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО17 просившего отказать в удовлетворении жалобы, проверив материалы административного дела, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения судьи не нахожу.
Согласно части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Таким образом, по смыслу диспозиции части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состав административного правонарушения образует принятие решения о закупке товаров, работ, услуг у единственного поставщика при отсутствии для этого правового основания, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из материалов дела усматривается, что 27 октября 2016 года министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края и ООО "СпецАвтоСтрой" заключен государственный контракт N74 на выполнение аварийно-восстановительных работ на объекте "Новое русло р. Подкумок в районе ул. Лесной с берегоукреплением в с. Краснокумское, Георгиевского района, Ставропольского края" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края на сумму 4956688,09 рублей. Контракт заключен с единственным поставщиком без проведения конкурентной процедуры определения поставщика в соответствии с п.9 ч.1 статьи 93 ФЗ N44-ФЗ.
Пунктом 9 ч. 1 ст. 93 ФЗ N44-ФЗ закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
Из анализа указанных норм следует, что заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ только в случае наличия факта аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной либо в неотложной форме и когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
В соответствии с отчетом от 27 октября 2016 года о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиком указано на то, что применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) нецелесообразно в связи с затратой времени. (Т.1 л.д.66).
В акте обследования и в дефектном акте от 28 июня 2016 года объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации - разрешение защитной дамбы паводковыми водами р. Подкумок 17 июня 2016 года в с. Краснокумское, Георгиевского района, Ставропольского края определены объемы и стоимость работ для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (Т.1 л.д.47-50).
Вместе с тем, поскольку доказательств возникновения указанных обстоятельств, свидетельствующих о наличии чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, либо о наличии непреодолимой силы административному органу не представлено, у министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края отсутствовали основания для заключения контракта от N74 от 27 октября 2016 года на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, получивших должную оценку на предмет достоверности, допустимости, относимости и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно п.п.9,11 п.16 Положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 02.07.2012 года N221-п "Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края" министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края действует без доверенности от имени министерства, представляет в установленном порядке его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациях независимо от их организационно-правовых форм и за рубежом, управляет имуществом министерства, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета, а также подписывает от имени министерства государственные контракты, договоры, соглашения и иные гражданско-правовые документы о сотрудничестве и совместной деятельности с физическими и юридическими лицами (Т.1 л.д.183).
В соответствии с распоряжением Губернатора Ставропольского края от 13.10.2016 года N582-р "О продлении срока полномочий Хлопянову А.Г." Хлопянов А.Г. состоит в должности министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (Т.1 л.д.196).
Следовательно, Хлопянов А.Г. является надлежащим субъектом административного правонарушения.
Выводы суда первой инстанции о виновности Хлопянова А.Г. в совершении данного административного правонарушения в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, положениям Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и КоАП РФ.
Постановление о привлечении Хлопянова А.Г. к административной ответственности, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено Хлопянову А.Г. в пределах санкции части 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
Доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в суде первой инстанции или опровергали бы выводы судьи, и не являются основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого решения судьи, при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу ФИО18 в интересах должностного лица - Хлопянова Андрея Георгиевича оставить без удовлетворения.
Решение судьи Октябрьского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 21 августа 2017 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда М.М. Товчигречко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.