Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО6 в интересах Архиповой Людмилы на решение судьи Ленинского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 09 августа 2017 года,
установил:
постановлением врио начальника отдела по вопросам миграции ОП N1 УМВД России по г. Ставрополю N396 от 02 июня 2017 года Архипова Людмила признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 09 августа 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В своей жалобе ФИО7 в интересах Архиповой Л. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, как незаконные и необоснованные, производство по делу прекратить.
Возражений на жалобу не поступило.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Конституцией Российской Федерации закреплено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 3 статьи 62).
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Из материалов дела следует, в ходе проведения оперативно - проверочного мероприятия 02 июня 2017 года около 11 часов 00 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Пушкина, 84 установлено, что гражданка Республики Казахстан Архипова Л. Нарушила правила въезда в РФ, выразившееся в нарушении правил заполнения бланка миграционной карты при пересечении государственной границы РФ через КПП "Минеральные воды аэропорт", не указав цель въезда в РФ, чем нарушила п.4 Правил использования миграционной карты, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 августа 2014 года N413 "О миграционной карте".
Факт совершения Архиповой Л. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении 26 РР N848346 (лист дела 5), светокопией паспорта гражданки Республики Казахстан Архиповой Л. (лист дела 6), копией миграционной карты (лист дела 7), копией уведомления о прибытии иностранного гражданина (л.д.8), которым была дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Архиповой Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации (статья 25.9 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию").
Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить бланк миграционной карты по форме согласно приложению. Согласно форме миграционной карты в ней указывается цель визита (пункт 4 Правил использования миграционной карты, Приложение к Правилам использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2004 N 413.
В соответствии с указанным Постановлением Правительства Российской Федерации миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в России.
Как следует из материалов дела, в рамках проведенного проверочного мероприятия выявлен факт нарушения Архиповой Л. правил заполнения бланка миграционной карты, поскольку ею не указана цель визита.
Постановление о привлечении Архиповой Л. к административной ответственности вынесено судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Как усматривается из материалов дела, при назначении Архиповой Л. административного наказания должностным лицом учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновной и другие обстоятельства дела.
Назначение Архиповой Л. наказания в виде штрафа без административного выдворения основано на правильном применении норм административного законодательства.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными по следующим основаниям.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Кроме того, применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Совершенное Архиповой Л. правонарушение посягает на отношения, объектом которых является режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного Архиповой Л. правонарушения, считаю, что в данном случае нет оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу ФИО8 в интересах Архиповой Людмилы оставить без удовлетворения.
Решение судьи Ленинского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 09 августа 2017 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда М.М. Товчигречко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.