Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя АО "Энергоресурсы" ФИО5. на постановление судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 25 августа 2017 года,
установил:
постановлением судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 25 августа 2017 года АО "Энергоресурсы" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В своей жалобе в краевой суд представитель АО "Энергоресурсы" ФИО6. просит отменить постановление судьи, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях АО "Энергоресурсы" состава административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, выслушав представителя АО "Энергоресурсы" ФИО7., поддержавшую доводы жалобы, проверив материалы административного дела, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи не нахожу.
В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ) установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. N 24 утверждены СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения) (пункт 1.1 СанПиН 2.1.4.1074-01).
Пунктом 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.
Согласно таблице 4 показатель мутности воды по нормативу не может составлять более 1,5 мг/дм 3.
Пунктом 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам, в том числе по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2).
Согласно таблице 2 показатель предельно допустимой концентрации в воде железа по нормативу не может составлять более 0,3 мг/дм 3.
Как следует из материалов дела, 18 августа 2017 года в 10.00 в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по СК в г. Ессентуки, рассмотрев протокол осмотра от 17 августа 2017 года, а также документы, относящиеся к делу об административном правонарушении, а также протокол лабораторных исследований N 17 от 17 августа 2017 года АО "Энергоресурсы" допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к горячей воде, а именно: при проведении исследований водопроводной горячей воды в подвале жилого МКД N35 по ул. Вокзальная, г. Ессентуки (14 этажей) было установлено, что согласно протоколу лабораторных следований N 4617 от 17 августа 2017 года, в месте водозабора (подвале) вода водопроводная горячая по исследованным санитарно-химическим показателям не соответствует требованиям: по цветности превышает гигиенический норматив в 15 раз, по мутности соответственно в 17 раз, по жесткости в 71 раз, что является нарушением СанПин 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" Изменение к СанПиН 2.1.4.1074 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", что предусматривает ответственность по ст.6.5 КоАП РФ.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколами лабораторных исследований и другими материалами дела.
Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со статьями 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях АО "Энергоресурсы" состава административного правонарушения опровергаются материалами дела.
Постановление о привлечении АО "Энергоресурсы" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено судьей в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, объектом которого является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, и является справедливым. Оснований для изменения назначенного АО "Энергоресурсы" наказания не установлено.
Доводы жалобы о том, что в данном случае ответственность за данное административное правонарушение должна нести управляющая компания ТСЖ "Сфера", поскольку пробы воды брались в подвале дома N35а по ул. Вокзальная в г. Ессентуки правового значения не имеют, так как АО "Энергоресурсы" является организацией, осуществляющей горячее водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, и именно она обязана исполнять требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе санитарно-эпидемиологических норм и правил к качеству воды и, вопреки доводам жалобы, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу представителя АО "Энергоресурсы" ФИО8. оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 25 августа 2017 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда М.М. Товчигречко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.