Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н, рассмотрев 05 октября 2017 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре М., административное дело по жалобе на постановление судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 13 сентября 2017 года в отношении
Федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии", ИНН 7714317863, КПП 771401001, ОГРН 1037714063078, юридический адрес: город Москва, Ленинградский пр., д. 39, корпус 29
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 13 сентября 2017 года Федеральное автономное учреждение Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии" (далее ФАУ МО РФ ЦСКА) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Защитник ФАУ МО РФ ЦСКА- Н. обратился с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд об отмене постановления судьи районного суда от 13 сентября 2017 года, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В обосновании жалобы указал, что ЦСКА является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Министерства обороны РФ в сфере физической культуры и спорта. Учредителем ЦСКА является Российская Федерация.
ЦСКА 26.12.2016 года направило заявление в КГИОП на выдачу задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. После получения утвержденного 06.03.2017 года начальником управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП направило его в 708 отдел согласно Алгоритму взаимодействия для утверждения командующим войсками Западного военного округа и дальнейшего направления в Департамент строительства Министерства обороны РФ. Собственными силами производило очистку фасада от загрязнений и от отшелушивающегося окрашивающего покрытия, устранило граффити и прочее до включения работ по реставрации ранее упомянутого памятника культурного наследия в титул капитального ремонта недвижимого имущества МО РФ.
В законодательстве РФ не содержится указание о сроке исполнения задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Временной промежуток между выдачей Задания ЦСКА и составлением акта осмотра и протокола об административном правонарушении составляет менее 3 месяцев, за которые объективно невозможно провести работы по реконструкции объекта культурного наследия
Кроме того, Задание выдано КГИОП с нарушением сроков выдачи.
Законный представитель ФАУ МО РФ ЦСКА в Санкт-Петербургский городской суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не направил, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствии, в присутствии защитника Н.
Защитник ФАУ МО РФ ЦСКА Н. в Санкт- Петербургском городском суде доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что ЦСКА собственными силами произвело работы по устранению общего загрязнения фасада атмосферными осадками, устранению трещин и шелушения окрасочного покрытия на стенах, на карнизах и цоколе.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ведущий специалист К. возражала против удовлетворения жалобы, указала, что считает постановление судьи районного суда законным и обоснованным. Пояснила, что ФАУ МО РФ ЦСКА могло проводить работы по очистки фасада здания от загрязнений и от отшелушивающегося окрашивающего покрытия, закраске граффити краской с колером соответствующего цвета, однако на момент проверки указанные действия юридическим лицом не произведены. После получения 06.03.2017 года Задания КГИОП, иных документов в КГИОП не направлялось, разрешение на проведение работ не выдавалось.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, считаю постановление судьи законным и обоснованным по следующим основаниям.
Административная ответственность по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.
На основании части 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу п.п. 1, 7 п. 1 ст. 47.3 Закона N 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения объекта культурного наследия, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Инженерная ул., д. 13, литера А, является объектом культурного наследия федерального значения "Конюшни", входящим в состав объекта культурного наследия федерального значения "Михайловский (Инженерный)" (основание: постановление Правительства РФ от 10.07.2001 N 527), далее - объект.
Пользователем объекта является Федеральное автономное учреждение Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии" ИНН 7714317863, далее - ФАУ МО РФ ЦСКА (основание: свидетельство о государственной регистрации права от 20.10.2012 N ... ).
05.06.2017 года КГИОП в рамках государственного надзора за объектами культурного наследия, на основании задания от "дата"N ... проведен осмотр объекта, в ходе которого установлено ненадлежащее техническое состояние лицевых фасадов здания объекта, а именно:
-общее загрязнение фасада атмосферными осадками (грязь, пыль);
-трещины и шелушение окрасочного покрытия на стенах, на карнизах и цоколе;
-на локальных участках цоколя деструкция штукатурки и окраски вплоть до обнажения кирпичной кладки;
-граффити на фасаде в локальных местах и закраски другим колером.
Таким образом, Федеральное автономное учреждение Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии" по состоянию на 10 часов 00 минут 05.06.2017 года умышленно, в нарушение п. 1 ст. 33, п.п. 1,7 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", нарушило требования сохранения, использования и охраны объекта культурного наследия федерального значения "Конюшни", входящим в состав объекта культурного наследия федерального значения "Михайловский (Инженерный)", расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Инженерная ул., д. 13, литера А, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и виновность ФАУ МО РФ ЦСКА в его совершении подтверждены помимо протокола об административном правонарушении N ... от 17.07.2017 года, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия; актом мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия от 05.06.2017 года; свидетельством о государственной регистрации права оперативного Управления ФАУ МО РФ ЦСКА на нежилое здание по адресу: Санкт- Петербург, Инженерная ул., д. 13, лит. А; выпиской из ЕГРЮЛ ФАУ МО РФ ЦСКА; уставом ФАУ МО РФ ЦСКА; копией охранного обязательства по памятнику архитектуры "Михайловские конюшни" выданного 07.02.1973 года; копией постановления Правительства РФ от 10.07.2001 года N 527 "О перечне объектов исторического и культурного наследия Федерального (Общероссийского) значения, находящихся в Санкт-Петербурге", согласно которому Михайловский замок является объектом исторического и культурного наследия федерального значения.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей Дзержинского районного суда Санкт- Петербурга все имеющиеся в деле доказательства были исследованы в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные доказательства получили надлежащую правовую оценку судом.
К выводу о виновности ФАУ МО РФ ЦСКА в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, судья районного суда пришёл на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены судьей в обжалуемом постановлении, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения. Достоверность и допустимость исследованных доказательств, судьей проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка, которую подвергать сомнению оснований не имеется.
Действия ФАУ МО РФ ЦСКА правильно квалифицированы судом по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений по делу не усматривается. Ходатайств, заявленных в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ, и не разрешенных судьей, в материалах дела не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Согласно нормам п. 1 ст. 47.3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия обязаны, в том числе, осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В соответствии с абз. 2 п. 11 ст. 47.6 Федерального закона, в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.
Факт передачи объекта культурного наследия федерального значения "Конюшни", расположенные по адресу: Санкт-Петербург, Инженерная ул., д. 13, лит. А на праве оперативного управления ФАУ МО РФ ЦСКА подтверждается свидетельством о государственной регистрации N ...
Таким образом, обязанности по соблюдению законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, были возложены на ФАУ МО РФ ЦСКА как учреждение, которому объект культурного наследия передан на праве оперативного управления и последнее является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения.
Пунктом 7 ст. 47.3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предусмотрено незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Однако указанные требования закона ФАУ МО РФ ЦСКА исполнены не были.
Ссылка в жалобе на устранение выявленных нарушений, а именно проведение работ по устранению общего загрязнения фасада атмосферными осадками, устранение трещин и шелушения окрасочного покрытия на стенах, на карнизах и цоколе, устранение граффити на фасаде объекта культурного наследия федерального значения "Конюшни" не является основанием к отмене или изменению постановления судьи районного суда, поскольку нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации имели место и их устранение не освобождает виновное лицо от ответственности.
Нарушение КГИОП срока выдачи Задания, не влияют на наличие или отсутствие в действиях ФАУ МО РФ ЦСКА состава и события административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Административное наказание ФАУ МО РФ ЦСКА назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о юридическом лице, финансовом положении, характере совершенного правонарушения, и является справедливым.
Доводы жалобы, аналогичные приведенным стороной защиты в ходе рассмотрения дела Дзержинским районным судом Санкт- Петербурга, не являются основанием к отмене постановления, так как были оценен в ходе рассмотрения дела, оснований для переоценки не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление суда первой инстанции является законными и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 13 сентября 2017 года, вынесенное в отношении Федерального автономного учреждения Министерства обороны Российскойц Федерации "Центральный спортивный клуб Армии" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу защитника ФАУ МО РФ ЦСКА Н. - без удовлетворения.
Судья Ю.Н. Русанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.