Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 22 августа 2017 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Костине Ф.В., административное дело по жалобе на решение судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 23 мая 2017 года в отношении
Зориной Виктории Витальевны, родившейся "дата" в " ... ", гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: "адрес"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о назначении административного наказания по делу N ... заместителя руководителя УФАС по Санкт- Петербургу Я. от 03 февраля 2017 года Зорина В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Зориной В.В. была подана жалоба на вышеуказанное постановление в Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга.
Определением Василеостровского районного суда Санкт- Петербурга от 24 марта 2017 года жалоба Зориной В.В. направлена по подсудности в Ленинский районный суд Санкт- Петербурга.
Решением судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 23 мая 2017 года постановление заместителя руководителя УФАС по Санкт- Петербургу Я. от 03 февраля 2017 года оставлено без изменения, жалоба Зориной В.В. - без удовлетворения.
Зорина В.В. обратилась с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд об отмене постановления должностного лица от 03.02.2017 года и решения судьи районного суда от 23 мая 2017 года, прекращении производства по делу.
В обосновании жалобы указала, что заявка участника закупки- ОАО "Р." отклонена в связи с предоставлением им недостоверной информации, так как в рамках рассмотрения Заказчиком данной заявки, было установлено, что показатели, которые участник указал в своей заявке по отдельным позициям, противоречат показателям в их совокупном исполнении.
При этом Закон о контрактной системе не содержит положений, определяющих, каким образом единая комиссия должна проверять достоверность информации, предоставленной участником закупки. Следовательно, можно сделать вывод о том, что аукционная комиссия, установив любым допустимым способом факт предоставления участником закупки недостоверной информации, обязана отстранить участника закупки от участия в закупке.
В рамках рассмотрения административного дела судом не был принят во внимание тот факт, что основное доказательство - решение УФАС по СПб от 05.10.2016 года по делу N ... , подтверждающим совершения Зориной В.В. административного проступка, вынесено с нарушением Закона о контрактной системе, так как внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.
В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, толкуются в пользу этого лица.
Зорина В.В. и её защитник Д. в Санкт-Петербургский городской суд явились, доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, считаю постановление должностного лица и решение суда первой инстанции законными и обоснованными по следующим основаниям.
Административная ответственность по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ наступает за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаем товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона в контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как установлено должностным лицом и судом первой инстанции, 11.08.2016 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объявлен электронный аукцион на предоставление услуги по размещению информации о прибытии городского наземного пассажирского транспорта маршрутов регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных пунктах, посредством Информационных табло, для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2016-2018 годах (извещение N ... ) на сумму 39 991 488, 00 рублей.
В Санкт-Петербургское УФАС России поступила информация - жалоба от ОАО "Р." (вх. N ... от 27.09.2016 г.) о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
05.10.2016 года по результатам внеплановой проверки Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС принято решение N ... (исх. N ... от 06.10.2016 г.) о признании в действиях заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.09.2016 года заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и п. 1 ч. 4 ст. 67 44 ФЗ, а именно участником предоставлена недостоверная информация о значении показателя: 1) Толщина корпуса табло. При указанном участником значении показателя высоты Основы корпуса табло и значении показателя толщины антибликового покрытия, толщина корпуса табло не может составлять 99 мм. В техническом задании: "Корпус Табло должен иметь габариты: ... толщина менее 100 мм."; "Корпус табло должен быть выполнен ввандалозащищенном исполнении, состоять из четырех элементов: основа корпуса табло; двух внешних стенок (передняя стенка корпуса и задняя стенка корпуса); антибликового покрытия"; "Основа корпуса табло представляет из себя прямую призму высотой менее 100 мм."; "Торцы внешних стенок основы корпуса лежат в плоскостях внешних поверхностей лицевой и задней стенок"; "Антибликовое покрытие наносится на переднюю стенку корпуса, имеет толщину не менее 100 мкм" В заявке Участника "Корпус Табло имеет габариты: ... толщина 99 мм."; "Корпус табло выполнен в вандалозащищенном исполнении, состоит из четырех элементов: основа корпуса табло; двух внешних стенок (передняя стенка корпуса и задняя стенка корпуса); антибликового покрытия"; "Основа корпуса табло представляет из себя прямую призму высотой 99 мм ... Торцы внешних стенок основы корпуса лежат в плоскостях внешних поверхностей лицевой и задней стенок"; "Антибликовое покрытие наносится на переднюю стенку корпуса, имеет толщину 100 мкм"; 2) Ширина и высота корпуса табло. При указанных участником значениях показателя длинны и ширины Основы корпуса табло и значении показателя толщины полимерного покрытия, значение показателей ширины и высоты Корпуса табло не могут быть равны 400 мм и 240 мм, соответственно. В техническом задании: "Корпус Табло должен иметь габариты: ширина менее 460,5 мм; высота менее 260,5 мм ... "; "Корпус табло должен быть выполнен в вандалозащищенном исполнении, состоять из четырех элементов: основа корпуса табло; двух внешних стенок (передняя стенка корпуса и задняя стенка корпуса); антибликового покрытия"; "Основа корпуса табло представляет из себя прямую призму ... основания которой имеют форму прямоугольника длиной менее 460,5 мм и шириной менее 260,5"; "Торцы внешних стенок основы корпуса лежат в плоскостях внешних поверхностей лицевой и задней стенок"; "Все металлические элементы табло должны иметь антикоррозийную защиту, а именно: опора табло - должна быть оцинкованной; основа корпуса табло с установленной задней стенкой корпуса табло ... должны быть защищены с применением порошкового окрашивания, посредством нанесения равномерного полимерного покрытия толщиной не менее 0,25 мм." В заявке Участника "Корпус Табло имеет габариты: ширина 400 мм; высота 240 мм ... "; "Корпус табло выполнен в вандалозащищенном исполнении, состоит из четырех элементов: основа корпуса табло; двух внешних стенок (передняя стенка корпуса и задняя стенка корпуса); антибликового покрытия"; "Основа корпуса табло представляет из себя прямую призму ... основания которой имеют форму прямоугольника длиной 400 мм и шириной 240 мм ... "; "Торцы внешних стенок основы корпуса лежат в плоскостях внешних поверхностей лицевой и задней стенок"; "Все металлические элементы табло имеют антикоррозийную защиту, а именно: опора табло - оцинкованная; основа корпуса табло с установленной задней стенкой корпуса табло ... защищены с применением порошкового окрашивания, посредством нанесения равномерного полимерного покрытия толщиной 0,25 мм.".
В приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации Заказчиком указаны требования к товарам, которые используются при выполнении работ.
Например, по позиции N 1 "Информационное табло тип 1" Заказчиком установлено следующее: "Корпус Табло должен иметь габариты: ширина менее 460,5 мм; высота менее 260,5 мм; толщина менее 100 мм., корпус табло должен состоять из четырех элементов: основа корпуса табло; двух внешних стенок (передняя стенка корпуса и задняя стенка корпуса); антибликового покрытия, основа корпуса табло представляет из себя прямую призму высотой менее 100 мм, основания которой имеют форму прямоугольника длиной менее 460,5 мм и шириной менее 260,5 мм, торцы внешних стенок основы корпуса лежат в плоскостях внешних поверхностей лицевой и задней стенок, основа корпуса табло выполнена из листовой стали толщиной не менее 1,5 мм, основа корпуса табло с установленной задней стенкой корпуса табло защищены с применением порошкового окрашивания, посредством нанесения равномерного полимерного покрытия толщиной не менее 0,25 мм, антибликовое покрытие наносится на переднюю стенку корпуса, имеет толщину не менее 100 мкм".
В заявке Заявителя по позиции N 1 "Информационное табло тип 1" указано следующее: "Корпус табло имеет габариты: ширина 400 мм, высота 240 мм, толщина 99 мм., корпус табло состоит из четырех элементов: основа корпуса табло; двух внешних стенок (передняя стенка корпуса и задняя стенка корпуса); антибликового покрытия, основа корпуса табло представляет из себя прямую призму высотой 99 мм, основания которой имеют форму прямоугольника длиной 400 мм и шириной 240 мм, торцы внешних стенок основы корпуса лежат в плоскостях внешних поверхностей лицевой и задней стенок, основа корпуса табло выполнена из листовой стали толщиной 1,5 мм, основа корпуса табло с установленной задней стенкой корпуса табло защищены с применением порошкового окрашивания, посредством нанесения равномерного полимерного покрытия толщиной 0,25 мм, антибликовое покрытие наносится на переднюю стенку корпуса, имеет толщину 100 мкм".
Таким образом, в заявке Заявителя представлены сведения о характеристиках товара, которые полностью соответствуют требованиям технического задания аукционной документации, при этом надлежащие доказательства наличия в первой части заявки Заявителя недостоверных сведений у аукционной комиссии Заказчика на момент принятия решения отсутствовали. Также достаточных, допустимых доказательств такой недостоверности не представлено при рассмотрении жалобы.
Следовательно, позиция аукционной комиссии Заказчика о недостоверности сведений по вышеуказанным характеристикам товара является ошибочной, не основанной на положениях аукционной документации и фактических обстоятельствах.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и виновность Зориной В.В. в его совершении подтверждены помимо постановления по делу об административном правонарушении N ... совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: решением по делу N ... по результатам внеплановой проверки; протоколом о рассмотрении первых частей заявок от "дата"; приказом о составе комиссии СПб ГКУ "Организатор перевозок" и приказами о внесении изменений; регламентом работы комиссии СПб ГКУ "Организатор перевозок"; копией документов на имя Зориной В.В.; приказом о месте работы; протоколом об административном правонарушении N ... от 31.01.2017 года.
Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях Зориной В.В. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
При рассмотрении дела фактические и юридически значимые обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в судебном заседании и получившими правильную юридическую оценку, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется.
Таким образом, обстоятельства данного административного правонарушения установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалах дела об административном правонарушении, совокупность доказательств является достаточной для объективного вывода о виновности Зориной В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Доводы заявителя, оспаривающего совершение административного правонарушения, в том числе версия Зориной В.В. о правомерности отклонения заявки участника ОАО "Р." в связи с предоставлением им недостоверной информации, указаны и оценены в обжалуемом решении суда, оснований не согласиться с которым не имеется.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Зориной В.В., по делу не усматривается. Ходатайств, заявленных в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ, и не разрешенных судьей, в материалах дела не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что решение УФАС по СПб от 05.10.2016 года по делу N ... , подтверждающее совершение Зориной В.В. административного проступка, вынесено с нарушением Закона о контрактной системе, так как внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы, не влекут отмену вынесенных по делу актов, поскольку сроки рассмотрения жалобы заявителя не влияют на наличие в действиях Зориной В.В. состава и события административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования предыдущей судебной инстанции, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного акта.
Суд не усматривает каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи, либо состоявшегося по делу постановления должностного лица.
Административное наказание назначено Зориной В.В. должностным лицом в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. При этом были приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановление должностного лица и решение суда первой инстанции являются законными и обоснованным, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания по делу N ... от 03.02.2017 года заместителя руководителя УФАС по Санкт- Петербургу Я. и решение судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 23 мая 2017 года, вынесенные в отношении Зориной Виктории Витальевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу Зориной В.В. - без удовлетворения.
Судья Ю.Н. Русанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.