Московский городской суд в составе: председательствующего судьи Бобровой Ю.В., при секретаре Ярцевой Э.Г.,
с участием прокурора апелляционного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры города Москвы Богдашкиной А.А.,
обвиняемого Башилова В.А.,
защитника - адвоката Таныгина А.Л., представившего удостоверение N * и ордер N * от * года,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы обвиняемого Башилова В.А. и его защитника - адвоката Таныгина А.Л. на постановление Щербинского районного суда города Москвы от 4 сентября 2017 года, которым
Башилову В.А., *, обвиняемому в совершении преступлений, предусмотренных ст.158 ч.3 п. "в", ст. 158 ч.2 п. "а,б,в" УК РФ ,
продлен срок содержания под стражей в качестве меры пресечения на 1 месяц 00 суток, а всего до 4 месяцев 08 суток, то есть по * года.
Этим же постановлением суда продлен срок содержания под стражей обвиняемому Сидоренкову А.М., в отношении которого судебное решение не обжаловано.
Заслушав доклад судьи Бобровой Ю.В., выслушав объяснения обвиняемого и его защитника, поддержавших доводы апелляционных жалоб и просивших об изменении меры пресечения; мнение прокурора, полагавшую необходимым постановление суда оставить без изменения, суд апелляционной инстанции
УСТАНОВИЛ:
Органом уголовного преследования Башилов В.А. обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ст. 158 ч.3 п. "в", ст. 158 ч.2 п. "а,б,в" УК РФ ,
Как установлено из представленных материалов, в порядке ст. 91,92 УПК РФ по подозрению в совершении указанных преступлений Башилов В.А. задержан * года и в тот же день ему предъявлено обвинение.
Постановлением Щербинского районного суда города Москвы от 31 мая 2017 года Башилову В.А. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Как следует из представленных материалов, срок предварительного следствия по делу продлен надлежащим процессуальным лицом до 6 месяцев, то есть до * года.
С согласия руководителя надлежащего следственного органа, следователь обратился в суд с ходатайством о продлении обвиняемому срока содержания под стражей в качестве меры пресечения на 1 месяц, а всего - до 4-х месяцев 08 суток, то есть по * года, указывая на то, что до его истечения завершить предварительное расследование не представилось возможным в связи с необходимостью выполнения процессуальных действий, направленных на окончание расследования и направления дела в суд. Полагает, что оснований для изменения ранее избранной Башилову В.А. меры пресечения не имеется, поскольку последний обвиняется в совершении нескольких преступлений, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком на срок свыше 3-х лет, *, в связи с чем, у следствия имеются достаточные основания полагать, что, находясь на свободе, Башилов может скрыться от органов следствия, продолжить заниматься преступной деятельностью и иным путем воспрепятствовать производству по делу.
Постановлением от 4 сентября 2017 года, признав доводы ходатайства следователя законными и обоснованными, суд продлил срок содержания под стражей обвиняемого Башилова В.А. на 1 месяц 00 суток, а всего - до 4-х месяцев 08 суток, то есть по * года.
В апелляционной жалобе
обвиняемый Башилов В.А., выражая несогласие с выводами суда, указывает на то, следственные действия с ним не проводятся, доказательств его причастности не представлено. Просит учесть, что *. Просит изменить ему меру пресечения на домашний арест.
Адвокат Таныгин А.Л. в апелляционной жалобе, находя постановление суда о продлении срока содержания обвиняемого Башилова под стражей незаконным и необоснованным, не соответствующим фактическим обстоятельствам дела и нарушающим права обвиняемого, просит учесть, что с Башиловым на протяжении нескольких месяцев не проводятся следственные действия и он необоснованно содержится под стражей, в то время, как *. С учетом данных о личности обвиняемого, полагает возможным избрание ему иной меры пресечения, не связанной с содержанием под стражей. Просит постановление суда отменить.
Проверив представленные материалы, заслушав объяснения участников процесса, оценив доводы поступивших апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии со ст.108 ч.1 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения.
Согласно ч.2 ст.109 УПК РФ, в случае невозможности закончить предварительное следствие в срок до 2 месяцев и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения, этот срок может быть продлен судьей районного суда до 6 месяцев, а в отношении лиц, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, в случаях особой сложности уголовного дела и при наличии оснований для избрания этой меры пресечения - до 12 месяцев.
Ходатайство следователя рассмотрено судом с соблюдением требований норм уголовно-процессуального закона, регулирующих порядок продления срока содержания под стражей.
При решении вопроса о продлении срока содержания обвиняемого Башилова В.А. под стражей, суд учитывал необходимость выполнения по делу указанных в ходатайстве следственных действий, проверив и согласившись с утверждением органов предварительного следствия о невозможности окончания расследования в настоящее время по объективным причинам, с учетом продленного надлежащим процессуальным лицом срока предварительного следствия. При этом, производство предварительного следствия, вопреки доводам Башилова и его защитника, не предполагает осуществление следственных и процессуальных действий исключительно с участием обвиняемого.
Также, судом принято во внимание, что оснований для изменения избранной в отношении обвиняемого меры пресечения не имеется, в представленных материалах имеются достаточные данные, указывающие на причастность обвиняемого к расследуемому деянию; законность его задержания подтверждена вступившим в силу постановлением суда об избрании ему исключительной меры пресечения.
Данные о личности Башилова В.А., в том числе и те, на которые имеется ссылка в жалобах, оценены судом с точки зрения доводов участников процесса, в совокупности с тяжестью и фактическими обстоятельствами предъявленного ему обвинения. Не усматривая оснований для изменения меры пресечения по доводам, изложенным стороной защиты, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости продления срока содержания обвиняемого под стражей с учетом положений ст.109 УПК РФ, указав, в силу каких причин полагает необходимым удовлетворить ходатайство следователя.
Оснований для отмены постановления суда по доводам, изложенным в поступивших апелляционных жалобах, не усматривается.
Вопреки доводам жалоб, решение суда надлежащим образом мотивировано и основано на объективных данных, представленных суду в обоснование позиции сторон по заявленному следователем ходатайству.
Доводы Башилова В.А., высказанные им в суде апелляционной инстанции о несогласии с предъявленным ему обвинением и с содержанием его показаний, полученных в ходе предварительного следствия, подлежат разрешению в ином процессуальном порядке и на существо принятого судом первой инстанции решения по мере пресечения не влияют, одновременно, свидетельствуя о необходимости дополнительного процессуального времени для проверки доводов защиты.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Щербинского районного суда города Москвы от 4 сентября 2017 года
в отношении Башилова В.А. оставить без изменения, апелляционные жалобы обвиняемого и его защитника - без удовлетворения.
Судья Ю.В. Боброва
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.