Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Грибовой Е.Н.,
судей Дементьевой Е.И., Канивец Т.В.,
при секретаре Волковой М.А.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Дементьевой Е.И.,
гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Министерства обороны РФ по доверенности фио на решение Пресненского районного суда г.Москвы от 16 марта 2017 года, которым постановлено:
Исковые требования - удовлетворить в полном объеме.
Обязать Министерство обороны Российской Федерации в 2-месячный срок со дня вступления решения в законную силу произвести капитальный ремонт здания столовой инв. N 12 военного городка N19, расположенного по адресу: адрес в объеме, необходимом для обеспечения питания личного состава войсковой части *** в соответствии с установленными законодательством нормативными показателями.
УСТАНОВИЛА:
Военный прокурор Петрозаводского гарнизона обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Министерству обороны РФ о возложении обязанности в 2-месячный срок со дня вступления решения в законную силу произвести капитальный ремонт здания столовой инв. N 12 военного городка N19, расположенного по адресу: адрес в объеме, необходимом для обеспечения питания личного состава войсковой части ***в соответствии с установленными законодательством нормативными показателями.
Исковые требования мотивированы тем, что военной прокуратурой Петрозаводского гарнизона проведена прокурорская проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при эксплуатации здания столовой инв. N 12 военного городка N19 войсковой части ***, расположенного по адресу: 14 км. адрес. Надзорными мероприятиями установлено, что названный военный городок представляет собой комплекс объектов военной инфраструктуры, на фондах которых расквартирована войсковая часть ***, и расположен в границах земельного участка с кадастровым номером ***.
Согласно техническому паспорту, в военном городке N 19 войсковой части ***расположено одноэтажное кирпичное нежилое здание столовой 1956 года постройки, инв. N12, общей площадью 663 кв.м.
В войсковой части ***единовременно проходят военную службу по призыву до 75 военнослужащих. Питание личного состава по призыву войсковой части ***организовано в столовой N 12. Иных столовых, в которых возможно организовать питание личного состава по призыву войсковой части ***, в военном городке N 19 не имеется.
Проведенным 22.04.2011 комиссией филиала адрес "Славянка", обслуживавшего (до 2012 года) казарменно-жилищный фонд Войсковой части *** (ранее войсковая часть ***), весенним осмотром зданий и сооружений военного городка N19 установлено, что здание столовой имеет разрушение несущих конструкций кровли, частичное разрушение кирпичной кладки.
По результатам осмотра, в целях предотвращения травмирования военнослужащих и граждан, комиссией рекомендовано осуществлять проход в здание столовой через запасной вход.
С 2011 года до настоящего времени текущий и капитальный ремонт здания столовой не осуществлялся.
В соответствии с заключенным Минобороны России с АО "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" государственным контрактом от 19.05.2015 N 4-КЖФ на оказание услуг по техническому обслуживанию казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации и иных фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации, техническое обслуживание здания столовой инв. N 12 возложено на АО "ГУ ЖКХ".
Согласно актам сезонных (весенних, осенних) осмотров телефон гг. здание столовой инв. N 12 военного городка N19 требует проведения капитального ремонта, непринятие мер к проведению которого влечет предпосылки к разрушению и утрате здания и, как следствие, причинению ущерба государству.
Представитель истца в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Минобороны РФ по доверенности фио в судебное заседание явилась, иск не признала.
Представитель третьего лица АО "ГУ ЖКХ" в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещался.
Судом постановленоприведенное выше решение, об отмене которого просит представитель ответчика по доводам апелляционной жалобы.
В заседание судебной коллегии стороны не явились, о дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили, в связи с чем коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что военной прокуратурой Петрозаводского гарнизона проведена прокурорская проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при эксплуатации здания столовой инв. N 12 военного городка N19 войсковой части ***, расположенного по адресу: 14 км. адрес.
Надзорными мероприятиями установлено, что названный военный городок представляет собой комплекс объектов военной инфраструктуры, на фондах которых расквартирована войсковая часть ***, и расположен в границах земельного участка с кадастровым номером ***.
В соответствии с кадастровой выпиской о данном земельном участке, он является собственностью Российской Федерации и предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование Федеральному государственному казенному учреждению "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, зарегистрированная категория земельного участка - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального обеспечения.
Согласно техническому паспорту, в военном городке N 19 войсковой части ***расположено одноэтажное кирпичное нежилое здание столовой 1956 года постройки, инв. N12, общей площадью 663 кв.м.
В войсковой части ***единовременно проходят военную службу по призыву до 75 военнослужащих. Питание личного состава по призыву войсковой части ***организовано в столовой N 12.
Иных столовых, в которых возможно организовать питание личного состава по призыву войсковой части ***, в военном городке N 19 не имеется.
Проведенным 22.04.2011 комиссией филиала адрес "Славянка", обслуживавшего (до 2012 года) казарменно-жилищный фонд Войсковой части *** (ранее войсковая часть ***), весенним осмотром зданий и сооружений военного городка N19 установлено, что здание столовой имеет разрушение несущих конструкций кровли, частичное разрушение кирпичной кладки.
По результатам осмотра, в целях предотвращения травмирования военнослужащих и граждан, комиссией рекомендовано осуществлять проход в здание столовой через запасной вход.
С 2011 года до настоящего времени текущий и капитальный ремонт здания столовой не осуществлялся.
На основании заявок командования войсковой части 96848 здание столовой было включено в план текущего ремонта объектов Министерства обороны Российской Федерации, переданных в эксплуатацию специализированной организации АО "Славянка", на 2014 год в соответствии с государственным контрактом от 28.03.2013 N ***.
В соответствии с заключенным АО "Славянка" договором от 20.03.2014 *** ремонтные работы должно было выполнить ЗАО "Балтийская строительная компания".
По результатам проведенного в октябре 2014 года АО "Славянка" совместно с командованием войсковой части ***осеннего осмотра здания столовой выявлено проседание фундамента, разрушение кирпичной кладки стен, сквозные трещины стен, частичное разрушение несущих конструкций кровли, повреждение отмостки и кровли, в связи с чем АО "Славянка" принято решение о нецелесообразности проведения текущего ремонта здания.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.06.2015N1089-р АО "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" определено единственным исполнителем осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, водоснабжением, транспортировкой и подвозом воды, водоотведением, транспортировкой и очисткой сточных вод, обслуживанием казарменно-жилищного фонда и объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, включая электросетевое хозяйство, для нужд Минобороны России и подведомственных ему государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений.
В соответствии с заключенным Минобороны России с АО "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" государственным контрактом от 19.05.2015 N 4-КЖФ на оказание услуг по техническому обслуживанию казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации и иных фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации, техническое обслуживание здания столовой инв. N 12 возложено на АО "ГУ ЖКХ".
Согласно п. 3.2.13 Государственного контракта N 4-КЖФ исполнитель (АО "ГУ ЖКХ") обязан участвовать в плановых (весеннем и осеннем) и неплановых осмотрах, составлении Актов общего осмотра.
Согласно актам сезонных (весенних, осенних) осмотров телефон гг. здание столовой инв. N 12 военного городка N19 требует проведения капитального ремонта, непринятие мер к проведению которого влечет предпосылки к разрушению и утрате здания и, как следствие, причинению ущерба государству.
До настоящего времени войсковая часть ***вынуждена использовать аварийный объект для организации питания личного состава по призыву.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, руководствуясь положениями ст.45 Конституции РФ, ст.ст. 210, 309, 310 ГК РФ, ФЗ "Об обороне", Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008г. N1053 "О некоторых вопросах по управлению федеральным имуществом", ФЗ "О статусе военнослужащих", Уставом внутренней службы ВС РФ, Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации", суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку организация питания в здании столовой, имеющем разрушение несущих конструкций, влечет угрозу жизни и здоровью военнослужащих по призыву и работников организации, оказывающей услуги питания, что в свою очередь посягает на законные интересы неопределенного круга лиц на безопасные условия военной службы и надлежащее материально-бытовое обеспечение. Ненадлежащее исполнение МО РФ обязанностей собственника, по содержанию и капитальному ремонту принадлежащего ему имущества - нежилого здания столовой 1956 года постройки, инв. N12, общей площадью 663 кв.м, расположенной в военном городке N 19 войсковой части ***, а также ненадлежащее исполнение АО "ГУ ЖКХ" своих договорных обязанностей по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию, выполнению функционально и технологически связанных действий по обеспечению и поддержанию надлежащего и эффективного функционирования указанного объекта, создает угрозу разрушения и утраты здания, причинение вреда здоровью военнослужащих, что приведет к причинению ущерба государству и существенному нарушению прав граждан.
С выводами суда первой инстанции соглашается судебная коллегия.
Доводы апелляционной жалобы Министерства обороны РФ о том, что заключение контракта, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту, возможно только при наличии выделенных лимитов бюджетных обязательств, основанием к отмене решения суда не является. Судом установлено, что на основании заявок командования войсковой части *** здание столовой было включено в план текущего ремонта объектов Министерства обороны Российской Федерации, переданных в эксплуатацию специализированной организации АО "Славянка", на 2014 год в соответствии с государственным контрактом от 28.03.2013 N ***, однако ремонт до настоящего времени не произведен. Суд обоснованно указал на то, что с 2011 года здание столовой в войсковой части требует ремонта и эксплуатация указанного объекта, создает угрозу разрушения и утраты здания, причинение вреда здоровью военнослужащих, что приведет к причинению ущерба государству и существенному нарушению прав граждан.
Доводы ответчика о том, что Департамент строительства МО РФ не поступала исходно-разрешительная документация на выполнение капитального ремонта хранилищ ракетно-артиллерийского сооружения. Также не могут являться основанием к от мене обжалуемого решения, поскольку техническое состояние хранилищ ракетно-артиллерийского сооружения не имеет отношения к эксплуатации войсковой частью нежилого помещения столовой.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведённой судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтённых судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
Судебная коллегия считает, что суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства, имеющие значение по делу судом установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда г.Москвы от 16 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика Министерства обороны РФ по доверенности фио - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.