судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Вьюговой Н.М.,
судей Мареевой Е.Ю., Морозовой Д.Х.,
при секретаре фио,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Вьюговой Н.М.,
дело по апелляционной жалобе истца фио на решение Щербинского районного суда г. Москвы от дата, которым постановлено:в удовлетворении исковых требований фиок Администрации поселения Сосенское в г. Москве о признании незаконным и отмене решения Администрации об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязании восстановить на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий путем обеспечения жилой площадью, - отказать,
установила:
фио Р.С. обратился в суд с иском к Администрации поселения Сосенское в г. Москве о признании незаконным решения от дата, утвержденного протоколом N 44 заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от дата, об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и его отмене, обязании восстановить на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий путем обеспечения жилой площадью за счет средств федерального бюджета.
В обоснование заявленных требований указал, что ранее проживал на территории Брянской области, подвергшейся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В дата переехал в г. Москву и стал проживать на территории поселения Сосенское в г. Москве на основании договора найма жилого помещения, иного жилья в собственности или по договору социального найма не имеет. Как лицо, добровольно выехавшее из зоны отселения и имеющее право на обеспечение жилым помещением, обратился с заявлением о принятии на жилищный учет, однако, получил незаконный отказ Администрации поселения Сосенское в г.Москве со ссылкой на то, что он проживает на территории г.Москвы менее 10 лет.
В судебном заседании истец фио и его представитель фио исковые требования поддержали.
Представитель ответчика Администрации поселения Сосенское в г. Москве возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого просит истец фио по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав истца фио, его представителя фио, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика Администрации поселения Сосенское в г. Москве, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене обжалуемого решения.
Судом установлено, что фио в период с дата по дата проживал в с. Гута-Корецкая Клинцовского района Брянской области, подвергшемся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Согласно удостоверению АЮ N 044651 от дата истец имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Согласно справке Лопатенской сельской администрации Клинцовского района Брянской области N 2802 от дата, фио в период с дата по дата был зарегистрирован и постоянно проживал по адресу: Брянская обл., Клинцовский р-н, с. Гута-Корецкая, ул. Свердлова, д. 59; а с дата по дата был зарегистрирован по адресу: Брянская обл., Клинцовский р-н, с. Гута-Корецкая, ул. Свердлова, д. 60. Территория с. Гута-Корецкая Клинцовского р-на Брянской области после аварии на Чернобыльской АЭС с дата по дата относилась к зоне отселения N 2. С дата относится к зоне N 3. В период проживания в Лопатенском сельском поселении истец на жилищном учете не состоял, жилье не получал.
На основании договора найма от дата, заключенного между фио (собственником квартиры) и фио, последний постоянно проживает и зарегистрирован в квартире по адресу: г. Москва, п. Сосенское, п. Коммунарка, ул. Липовый парк, д. 11, кв. 247.
Согласно ответам из Администрации поселения Сосенское в г. Москве N 01-28771/6 от дата, N 01-28-1289/6 от дата, и ответу из ДГИ г. Москвы N ДГИ-ГР-57412/16-1 от дата, истцу отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет по улучшению жилищных условий.
В соответствии с п. 11 ст. 13, ст. 22 Закона РФ N 1244-1, гражданам, выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 указанного Закона, в том числе, обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие граждан на жилищный учет осуществляется органом местного самоуправления, расположенным по месту жительства граждан.
Порядок и условия принятия граждан на жилищный учет в органах местного самоуправления в городе Москве регламентированы ст. 27.1 Закона города Москвы от дата N 2 "Основы жилищной политики города Москвы".
В соответствии со ст. 27.1 Закона города Москвы от дата N 2 жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, если они:
- подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда;
- имеют гражданство Российской Федерации;
- проживают по месту жительства на законных основаниях в присоединенных к городу Москве муниципальных образованиях в общей сложности не менее 10 лет;
- не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции руководствовался вышеприведенными нормами, и правомерно указал на то, что реализация права, предоставленного фио согласно ст. 17 Закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и постановка его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий путем обеспечения жилой площадью, возможны лишь при наличии общих оснований для принятия на жилищный учет в г. Москве, предусмотренных ч. 3 ст. 27.1 Закона г. Москвы от дата N 2. Такие основания в данном случае отсутствуют ввиду того, что фио проживает на территории г. Москвы менее 10 лет.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истец является лицом, добровольно выехавшим из зоны проживания с правом на отселение, и имеет право на обеспечение мерами социальной поддержки, предусмотренными Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в связи с чем, отказ в постановке в качестве нуждающихся в жилых помещениях по мотивам проживания на территории города Москвы менее 10 лет является незаконным, были предметом исследования суда первой инстанции и правомерно отклонены.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено. Оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ для отмены решения не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Щербинского районного суда г. Москвы от 07 декабря 2016 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу фио - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.