Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Ирисбоевой А.У. кизи на вступившее в законную силу постановление судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 18 августа 2016 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 18 августа 2016 года гражданка Республики Кыргызстан Ирисбоева А.У. кизи признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Указанное постановление судьи районного суда не обжаловалось в порядке ст. ст. 30.1-30.3 КоАП РФ и вступило в законную силу.
В настоящей жалобе Ирисбоева А.У. кизи, выражая несогласие с названным судебным актом, просит о его изменении путём исключения назначенного ей наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ссылается на то, что 23 декабря 2014 года был подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, устанавливающий право граждан Республики Кыргызстан осуществлять трудовую деятельность на территории России без патента; назначенное ей (Ирисбоевой А.У. кизи) наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является чрезмерно суровым, так как паспорт и миграционная карта у неё фактически имелись, однако на момент проверки она оставила их дома.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления судьи районного суда.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 207-ФЗ) нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).
В силу ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлён в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами (п. 4 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан).
Миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (п. 1 ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан).
На основании ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно материалам дела, 17 августа 2016 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. *** в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району Братеево города Москвы была выявлена гражданка Республики Кыргызстан Ирисбоева А.У. кизи, которая в нарушение ст.ст. 2, 10 Закона о правовом положении иностранных граждан не имела документов, подтверждающих законность её пребывания в Российской Федерации, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и виновность Ирисбоевой А.У. кизи в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом УУП ОМВД по району Братеево города Москвы; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом об административном задержании; письменными объяснениями Ирисбоевой А.У. кизи; информацией из АС ЦБДУИГ на имя Ирисбоевой А.У. кизи.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьёй районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Ирисбоевой А.У. кизи в его совершении.
Как следует из материалов дела, Ирисбоева А.У. кизи въехала на территорию Российской Федерации 27 февраля 2016 года, в порядке, не требующем получения визы, при въезде в Российскую Федерацию Ирисбоевой А.У. кизи выдана миграционная карта.
01 марта 2016 года Ирисбоева А.У. кизи была поставлена на миграционный учёт по месту пребывания по адресу: г. Москва, *** на срок до 26 мая 2016 года. Впоследствии срок временного пребывания Ирисбоевой А.У.кизи на территории Российской Федерации в установленном порядке органом исполнительной власти в сфере миграции не продлевался.
Таким образом, на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении - 17 августа 2016 года, у Ирисбоевой А.У. кизи отсутствовали документы, подтверждающие законность пребывания на территории Российской Федерации, в связи с чем её действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на то, что 23 декабря 2014 года был подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, устанавливающий право граждан Республики Кыргызстан осуществлять трудовую деятельность без патента, не может быть принята во внимание. Данный договор регулирует вопросы сотрудничества государств - членов в сфере трудовой миграции. Положения указанного договора не подлежат применению к Ирисбоевой А.У. кизи, которой вменяется в вину не нарушение правил осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности на территории Российской Федерации, а нахождение на территории РФ в отсутствие документов, подтверждающих законность её пребывания на территории Российской Федерации. Какие-либо объективные данные, свидетельствующие об осуществлении Ирисбоевой А.У. кизи трудовой деятельности на территории России, отсутствуют.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
При назначении 18 августа 2016 года Ирисбоевой А.У. кизи административного наказания судьёй Нагатинского районного суда города Москвы требования ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены: учтены характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, длительный период пребывания Ирисбоевой А.У. кизи на территории Российской Федерации без законных оснований, данные о личности виновной.
Административное наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда назначено Ирисбоевой А.У. кизи в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, оснований для его изменения, в том числе с учётом приведённых в жалобе доводов, не имеется.
Данные, которые указывали бы на то, что назначенное Ирисбоевой А.У. кизи наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не соответствует преследуемым законом целям и означает вмешательство со стороны публичных властей в осуществление его права на личную и семейную жизнь, в изученных материалах отсутствуют.
Следовательно, назначение Ирисбоевой А.У. кизи дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ней указанной меры ответственности, а также его соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Ирисбоевой А.У. кизи к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ
:
постановление судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 18 августа 2016 года по делу об административном правонарушении , предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Ирисбоевой А.У. кизи оставить без изменения, жалобу Ирисбоевой А.У. кизи - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.