Заместитель председателя Московского городского суда Панарин М.М., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Газпромнефть-Центр" Сасина Т.В. на вступившие в законную силу постановление N 15-08-Т01-00085/01 начальника Административно-технической инспекции по Северо-Западному административному округу города Москвы от 18 февраля 2015 года, решение судьи Тушинского районного суда города Москвы от 18 декабря 2015 года и решение судьи Московского городского суда от 26 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 15-08-Т01-00085/01 начальника Административно-технической инспекции по Северо-Западному административному округу города Москвы (далее - АТИ по СЗАО г. Москвы) от 18 февраля 2015 года общество с ограниченной ответственностью "Газпромнефть-Центр" (далее - ООО "Газпромнефть-Центр", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Тушинского районного суда города Москвы от 18 декабря 2015 года постановление N 15-08-Т01-00085/01 начальника АТИ по СЗАО г. Москвы от 18 февраля 2015 года оставлено без изменения, жалоба защитника ООО " Газпромнефть-Центр " Черных А.Е. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 26 декабря 2016 года указанные постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения, жалоба защитника ООО " Газпромнефть-Центр " Хохлова Д.А. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник ООО "Газпромнефть-Центр" Сасин Т.В., выражая несогласие с названными постановлением должностного лица и судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу, ссылается на то, что должностное лицо АТИ по СЗАО г. Москвы неправомерно использовало особый порядок привлечения Общества к административной ответственности, установленный ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, без составления протокола об административном правонарушении, путём вынесения постановления о назначении административного наказания в отсутствие законного представителя или защитника юридического лица; Государственная информационная система "Единый центр хранения данных" не является работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, то есть средством, определяющем наличие или отсутствие события административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица и судебные акты законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса, что влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
На основании п. 10.1 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве (Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018) (далее - Правила) юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.
В силу п. 10.2 Правил на территории города не допускается сброс бытового и строительного мусора отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега.
В соответствии с п. 4.5.18 Правил за уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним ответственность возлагается на предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
Согласно материалам дела, 18 февраля 2015 года в 14 часов 19 минут по адресу: город Москва, Походный проезд, д. 22 в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве с применением работающего в автоматическом режиме средства фото-киносъёмки, видеозаписи, зафиксировано нарушение ООО "Газпронефть-Центр", владеющим данным земельным участком на основании договора долгосрочной аренды земельного участка NМ-08-016092 от 26.10.2000 г., п.п. 4.5.18 Правил, а именно: складирование продолжительное время и не принятие своевременных мер по вывозу снега с территории АЗС.
Действия ООО "Газпромнефть-Центр" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
Указанное нарушение подтверждается фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме средства фото- и киносъёмки, видеозаписи Государственной информационной системы "Единый центр хранения данных", идентификатор ММС_ SZAO _038-2-0, адрес установки: г. Москва, пр. Донелайтиса, д. 20, корп. 1. (л.д. 9).
Доводы заявителя о том, что должностное лицо АТИ по СЗАО г. Москвы неправомерно использовало особый порядок привлечения Общества к административной ответственности, установленный ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, без составления протокола об административном правонарушении, путём вынесения постановления о назначении административного наказания в отсутствие законного представителя или защитника юридического лица, не влекут удовлетворение жалобы.
На основании ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главной 12 КоАП РФ, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершённых с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средств фото- и киносъёмки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6N КоАП РФ содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьёй 29.10 КоАП РФ.
Таким образом, применение ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ возможно в случае выявления административных правонарушений, зафиксированных как с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, так и работающих в автоматическом режиме средств фото- и киносъёмки, видеозаписи.
В силу п. 3.1 ГОСТа Р 57144-2016 "Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения за дорожным движением. Общие технические требования", утверждённого приказом Росстандарта от 11.10.2016 N 13670-ст, под автоматическим режимом фотовидеофиксации следует понимать режим работы специальных технических средств, обеспечивающий выявление фиксируемого события без участия человека (оператора), формирование и хранение необходимой и достаточной доказательной базы для вынесения постановления по делам об административных правонарушениях.
В данном случае видеокамера, установленная по адресу: г. Москва, пр. Донелайтиса, д. 20, корп. 1 и используемая для целей функционирования информационной системы "Единого центра хранения и обработки данных", которая зафиксировала факт складирования и невывоза на территории АЗС по адресу: г. Москва, Походный пр., 22 снега, является техническим средством видеозаписи, работающим в автоматическом режиме, то есть без участия человека (оператора), однако она не относится к специальным техническим средствам, указанным в ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ, под которыми понимаются измерительные приборы, утверждённые в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
В соответствии с разделом 2 Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы, утверждённого постановлением Правительства Москвы от 8 сентября 2009 г. N 960-ПП, основными задачами Объединения являются в том числе: организация и осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, производства работ на территории города Москвы (п. 2.1.1); привлечение виновных юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан к административной ответственности, осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с административным законодательством Российской Федерации и города Москвы (п. 2.1.6).
Согласно положениям Инструкции по применению средств фото- и киносъемки, видеозаписи в контрольно-надзорной деятельности должностными лицами Объединения административно-технических инспекций города Москвы, утверждённой приказом ОАТИ г. Москвы от 01.07.2013 г. N 288, к задачам ОАТИ, выполняемым с применением средств городской системы видеонаблюдения относятся: систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в области благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, объектов производства работ на территории города Москвы в режиме реального времени с фотофиксацией выявленных нарушений (п. 5.1); выявление с помощью просмотра видеоархива правонарушений, связанных с невыполнением в определенный интервал времени обязательных действий, или выполнение запрещенных действий (вывоз мусора по графику, уборка городских территорий, выполнение запрещенных видов работ в ночное время, ведение работ без разрешения и др.) (п. 5.2); применение мер административного воздействия по нарушениям в области благоустройства городских территорий, выявленным с применением фото- и видеофиксации (п. 5.3).
В соответствии с разделом 3 вышеуказанной Инструкции, регламентирующим порядок осуществления мероприятий по контролю с применением средств фото- и видеофиксации, должностное лицо, которому поручено осуществлять видеонаблюдение с применением городской системы видеонаблюдения, обязано после входа в систему видеонаблюдения установить точную привязку места правонарушения и наименование правонарушителя при выявлении нарушения в области благоустройства, используя бесплатный картографический сервис (Яндекс.карты) или атлас Москвы, а также имеющуюся в структурном подразделении электронную базу данных (п. 3.2.3); сделать фотоматериал (скриншоты) с выявленными нарушениями с указанием точной даты и времени снимка, номера и адреса установки камеры, точного адреса правонарушения, наименования правонарушителя (п. 3.2.4); направить фотоматериалы, изготовленные в соответствии с п. 3.2.4 настоящей инструкции, специалисту структурного подразделения (п. 3.2.5), ответственного за обобщение указанных материалов, для дальнейшей подготовки информации.
Исходя из требований п. 4.1. Инструкции по выявленным с применением средств фото- и видеофиксации нарушениям в области благоустройства должностные лица структурного подразделения осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях: с составлением протокола об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ; без составления протокола об административном правонарушении при выявлении правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированного с применением средств фото- и видеофиксации (руководствуясь ч. 1 ст. 2.6.1, ч. 1 ст. 2.6.2, ч. 3.1 ст. 4.1, п. 4. ч. 1 ст. 28.1, ч. 3 ст. 28.6, ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ, Методическими указаниями, утвержденными приказом Объединения от 25.12.2009 г. N 455 (в редакции приказа Объединения от 01.04.2013 г. N 124).
Таким образом, вопреки утверждению заявителя, начальник АТИ по СЗАО г. Москвы, выявив административное правонарушение в области благоустройства территории, предусмотренное законом субъекта Российской Федерации, совершённое владельцем земельного участка по адресу: г. Москва, Походный пр, 22 - ООО "Газпромнефть-Центр", зафиксированное с применением работающего в автоматическом режиме средства видеозаписи, руководствуясь ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, не составляя протокол об административном правонарушении, правомерно вынес постановление по делу об административном правонарушении без участия законного представителя или защитника Общества в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом, судьёй районного суда и судьёй Московского городского суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод о наличии в действиях ООО "Газпромнефть-Центр" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебных актах. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица и судебных инстанций о доказанности вины ООО "Газпромнефть-Центр" в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "Газпромнефть-Центр" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и судебных решений.
Судебные инстанции при рассмотрении жалоб на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении проверили дело в полном объёме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и вынесли законные и обоснованные решения.
Срок давности и порядок привлечения ООО "Газпромнефть-Центр" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление N 15-08-Т01-00085/01 начальника инспекции по СЗАО ОАТИ города Москвы от 18 февраля 2015 года, решение судьи Тушинского районного суда города Москвы от 18 декабря 2015 года и решение судьи Московского городского суда от 26 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении , предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении общества с ограниченной ответственностью " Газпромнефть-Центр " оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Газпромнефть-Центр" Сасина Т.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда М.М. Панарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.