Заместитель председателя Московского городского суда Панарин М.М., рассмотрев жалобу защитника Бережновой О.С. в защиту Открытого акционерного общества "Седьмой Континент" на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - ОАТИ г. Москвы) от 15 марта 2016 года, решение судьи Измайловского районного суда города Москвы от 30 мая 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 08 августа 2016 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы от 15 марта 2016 года О ткрытое акционерное общество "Седьмой Континент" (далее - ОАО "Седьмой Континент", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Измайловского районного суда города Москвы от 30 мая 2016 года постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы от 15 марта 2016 года оставлено без изменения, жалоба защитника ОАО "Седьмой Континент" Артемовой Е.В. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 08 августа 2016 года указанные постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения, жалоба защитника ОАО "Седьмой Континент" Артемовой Е.В. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник ОАО "Седьмой Континент" Бережнова О.С., выражая несогласие с названными постановлением должностного лица и судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях ОАО "Седьмой Континент" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, указывая на то, что Общество не является субъектом вмененного ему административного правонарушения; должностным лицом нарушен порядок привлечения Общества к административной ответственности, так как осмотр объекта произведен в отсутствие представителя юридического лица, Общество не уведомлялось о проведении осмотра; дело неправомерно рассмотрено должностным лицом в отсутствие законного представителя или защитника ОАО "Седьмой Континент", так как о месте и времени рассмотрения дела Общество не извещалось в установленном порядке; копия протокола об административном правонарушении ОАО "Седьмой Континент" не направлялась; судебными инстанциями нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ о полном, объективном и всестороннем выяснении обстоятельств дела, а также принцип презумпции невиновности; по делу имеются неустранимые сомнения, которые в соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу ОАО "Седьмой Континент".
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица, решение судьи районного суда и решение судьи Московского городского суда законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы наступает за нарушение установленных Правительством Москвы Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве.
В силу п. 1.5 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 года N 1018-ПП (далее - Правила санитарного содержания территорий), государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе, Объединение административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ).
В соответствии с п. 3.4 Правил санитарного содержания территорий контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются архитектурно-планировочным управлением (АПУ) административного округа по заявкам районных жилищно-эксплуатационных организаций, согласованным с Управлением Роспотребнадзора по городу Москве, Управлением государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве, Объединением административно-технических инспекций города Москвы.
Количество площадок, контейнеров и бункеров-накопителей на них должно соответствовать утвержденным Правительством Москвы нормам накопления ТБО и КГМ. Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
В исключительных случаях допускается временная (на срок до 1 суток) установка на дворовых территориях бункеров-накопителей для сбора строительного мусора вблизи мест производства ремонтных и благоустроительных работ, выполняемых юридическими и физическими лицами, при отсутствии на указанных территориях оборудованных площадок для установки бункеров-накопителей. Места временной установки бункеров-накопителей должны быть согласованы с балансодержателем территории.
При выполнении работ по вывозу КГМ по заявкам граждан владелец бункеровоза обязан уведомить балансодержателя территории о месте кратковременной установки бункера-накопителя.
Согласно материалам дела, 01 марта 2016 года в 15 час. 06 мин. в районе дома 25 корпус 2 по ул. 5-ая Соколиная гора в городе Москве в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве должностным лицом ОАТИ г. Москвы зафиксировано нарушение ОАО "Седьмой Континент", владеющим нежилым помещением по адресу: г. Москва, ул. 5-ая Соколиная гора, д. 25, корп. 2, на основании договора аренды N ДДА-7К-074 от 01 июня 2014 года, п. 3.4 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 года N 1018-ПП, а именно: размещение контейнеров для сбора ТБО вне специально оборудованных площадок.
Действия ОАО "Седьмой Континент" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 01 марта 2016 года; поручением начальника ОАТИ г. Москвы от 17 февраля 2016 года; рапортом должностного лица ОАТИ; предписанием от 01 марта 2016 года; выпиской из ЕГРП.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о совершении ОАО "Седьмой Континент" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались должностным лицом и судом и получили надлежащую оценку в вынесенных постановлении и судебных решениях в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что ОАО "Седьмой Континент" не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, проверялся при рассмотрении жалоб судьей районного суда и судьей Московского городского суда и обоснованно был признан несостоятельным.
На основании п. 1.4 Правил санитарного содержания территорий организация работ по уборке, санитарной очистке и благоустройству территорий возлагается в пределах закрепленных правовыми актами территорий на управы районов, префектуры административных округов, балансодержателей, владельцев и арендаторов земельных участков.
Из материалов дела усматривается, что нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Москва, 5-ая ул. Соколиной Горы, д. 25, корп. 2, общей площадью 1049,7 кв м, принадлежащее ООО "Мкапитал", предоставлено ОАО "Седьмой Континент" на основании договора аренды от 01.06.2014 года N *, зарегистрированного 10.07.2014 за N *, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 29 февраля 2016 года (л.д. 32-33).
Следовательно, ОАО "Седьмой Континент" как арендатор нежилого здания, расположенного по вышеуказанному адресу, обязано было соблюдать Правила санитарного содержания территорий, чего им сделано не было.
Таким образом, действия ОАО "Седьмой Континент" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
Ссылка заявителя на то, что должностным лицом нарушен порядок привлечения Общества к административной ответственности, так как осмотр объекта произведен в отсутствие представителя юридического лица, Общество не уведомлялось о проведении осмотра, не влечет удовлетворение жалобы.
Согласно п. 2.2.7 и п. 2.2.10 Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 08 сентября 2009 года N 960-ПП, Объединение осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, производства работ на территории города Москвы путем проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Инспекторский состав Объединения на основании поручения начальника структурного подразделения Объединения осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями путем ежедневного выборочного обследования состояния внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, производства работ на территории города Москвы.
Как усматривается из материалов дела, инспектором ОАТИ г. Москвы на основании поручения начальника инспекции N 16-52-В01-285 от 17 февраля 2016 года было проведено обследование объектов на территории ВАО г. Москвы, в ходе которого инспектором выявлено нарушение п. 3.4 Правил санитарного содержания территорий, в связи с чем указание заявителя на то, что осмотр произведен в отсутствие представителя Общества, не свидетельствует о наличии процессуальных нарушений, поскольку обследование проводилось в отношении объекта, расположенного по адресу: г. Москва, 5-ая ул. Соколиной горы, д. 25, корп.2, а не в отношении конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Доводы заявителя о том, что Общество не было извещено о времени и месте рассмотрения настоящего дела должностным лицом, а протокол об административном правонарушении в адрес Общества не направлялся, являлись предметом рассмотрения судебных инстанций и правильно были отклонены.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из материалов дела следует, что по месту нахождения ОАО "Седьмой Континент" 20 февраля 2016 года направлено уведомление о времени и месте составления 01 марта 2016 года протокола об административном правонарушении, которое получено Обществом 24 февраля 2016 года, что, в том числе, подтверждено информацией с Интернет-сайта ФГУП "Почта России" (л.д. 29).
Однако законный представитель Общества на составление протокола не явился, в связи с чем протокол был составлен в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении, в котором содержалась информация о месте и времени рассмотрения дела должностным лицом, 02 марта 2016 года была направлена в адрес Общества.
О месте и времени рассмотрения дела, назначенном на 10 час. 00 мин. 15 марта 2016 года по адресу: г. Москва, *, юридическое лицо было уведомлено 04 марта 2016, получив по почте копию протокола с информацией о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 23).
При таких обстоятельствах, должностным лицом ОАТИ г. Москвы предприняты все меры, направленные на уведомление привлекаемого к административной ответственности лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления должностного лица, поскольку проверялись судьей районного суда и судьей Московского городского суда при рассмотрении жалоб по делу об административном правонарушении и были обоснованно отклонены по основаниям, изложенным в судебных актах. Выводы судебных инстанций в этой части сомнений не вызывают и оснований для их пересмотра, о чем заявитель просит в настоящей жалобе, не имеется.
Вопреки доводу жалобы, в ходе рассмотрения дела должностным лицом, судьей районного суда и судьей Московского городского суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства, подлежащие доказыванию на основании ст. 26.1 КоАП РФ. Вывод о наличии в действиях ОАО "Седьмой Континент" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебных актах. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов должностного лица и судебных инстанций о доказанности вины ОАО "Седьмой Континент" в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ОАО "Седьмой Континент" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и судебных решений.
Судебные инстанции при рассмотрении жалоб на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении проверили дело в полном объеме в соответствии с требованиями ст. ст. 30.6, 30.9 КоАП РФ, соответственно, и вынесли законные и обоснованные решения.
Срок давности и порядок привлечения ОАО "Седьмой Континент" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы от 15 марта 2016 года, решение судьи Измайловского районного суда города Москвы от 30 мая 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 08 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении Открытого акционерного общества "Седьмой Континент" оставить без изменения, жалобу защитника Бережновой О.С. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда М.М. Панарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.