Заместитель председателя Московского городского суда Панарин М.М., рассмотрев жалобу защитника Воронова С.В. в защиту ООО "ЦентрСтройТраст" на вступившие в законную силу постановление командира 1 Б ДПС 1 СП ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по г. Москве от 13 сентября 2016 года, решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 23 января 2017 года и решение судьи Московского городского суда,
датированное
16 марта 2014 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением командира 1 Б ДПС 1 СП ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по г. Москве от 13 сентября 2016 года ООО "ЦентрСтройТраст" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 23 января 2017 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Воронова С.В. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда, датированное
16 марта 2014 года, вышеуказанное постановление должностного лица и решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы оставлены без изменения, жалоба защитника Воронова С.В. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Воронов С.В. просит об отмене названных судебных актов, ссылаясь на то, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, поскольку ООО "ЦентрСтройТраст" не является субъектом правонарушения, так как транспортное средство по договору аренды и акту приема-передачи было передано Фирсанову М.Л.; дело рассмотрено с нарушением требований о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и принципа презумпции невиновности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ наступает за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения.
В соответствии с п. 23.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - ПДД РФ), м асса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ( в редакции Федерального закона от 13 июля 2015 года N 257-ФЗ) (далее - Закон об автомобильных дорогах) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержден приказом Министерством транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 г. N 258, согласно которому специальное разрешение выдается владельцу транспортного средства или его представителю.
Согласно п. 5 Правил перевозок автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года N 272, под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или приложению N 2, которым определены предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как усматривается из материалов дела и установлено судебными инстанциями, 21 августа 2016 года в 01 час. 30 мин. ООО " ЦентрСтройТраст " в нарушение требований пп. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, допустило перевозку транспортным средством марки "МАН", государственный регистрационный знак М 831 НТ 71, тяжеловесного груза с фактической массой транспортного средства 54,850 тонн при допустимой для трехосного т/с 44 тонны, то есть на величину, более 20, но менее 50 процентов, без специального разрешения и специального пропуска на перевозку тяжеловесных грузов, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, и виновность ООО "ЦентрСтройТраст" подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении в отношении водителя Фирсанова М.Л.; актом N 40 от 21.08.2016 года о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось, в котором отражено превышение нагрузки; рапортом инспектора ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по г. Москве; путевым листом грузового автомобиля марки "МАН", государственный регистрационный знак М 831 НТ 71, выданным ООО "ЦентрСтройТраст"; протоколом об административном правонарушении от 13 сентября 2016 года в отношении ООО "ЦентрСтройТраст".
Таким образом, действия ООО "ЦентрСтройТраст" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что в момент совершения административного правонарушения транспортное средство марки "МАН", государственный регистрационный знак М 831 НТ 71, находилось по договору аренды и акту приема-передачи во владении водителя Фирсанова М.Л., проверялся судами первой и второй инстанции при рассмотрении жалоб и был обоснованно признан несостоятельным по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, не согласиться с которыми судебных инстанций оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы изучение материалов дела свидетельствует о том, что судебные инстанции правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям ООО "ЦентрСтройТраст" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и виновности ООО "ЦентрСтройТраст" в его совершении. Мотивы, по которым в основу постановления мирового судьи были положены одни доказательства и отвергнуты другие, подробно изложены в обжалуемом постановлении.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями нарушен не был, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ООО "ЦентрСтройТраст", не усматривается.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "ЦентрСтройТраст" в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Судьи районного суда и Московского городского суда, рассмотрев жалобы на постановление должностного лица ГИБДД, проверили дело в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и вынесли законные и обоснованные решения.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов, отвечающих требованиям ч. 1 ст. 29.10 и ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения ООО "ЦентрСтройТраст" к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
В то же время, имеются основания для изменения решения судьи Московского городского суда в части указания даты его вынесения.
Так, из материалов дела следует, что жалоба на постановление судьи районного суда по делу об административном правонарушении была рассмотрена судьей Московского городского суда 16 марта 2017 года, тогда как во вводной части решения датой его вынесения ошибочно указано 16 марта 2014 года, что является технической опиской, подлежащей устранению в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ без направления дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Московского городского суда, датированное 16 марта 2014 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО "ЦентрСтройТраст" изменить, указав датой его вынесения 16 марта 2017 года.
В остальной части постановление заместителя командира 1 Б ДПС 1 СП ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по г. Москве от 13 сентября 2016 года, решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 23 января 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 16 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО "ЦентрСтройТраст" оставить без изменения, жалобу защитника Воронова С.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда М.М. Панарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.