Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу ТошеваР.М. на вступившие в законную силу постановление судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 26 сентября 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 16 июня 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 26 сентября 2016 года гражданин Республики ТаджикистанТошев Р.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Решением судьи Московского городского суда от 16 июня 2017 года постановление судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 26 сентября 2016 года изменено, действия Тошева Р.М.переквалифицированы с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ на ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2016N 490-ФЗ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда. В остальной части указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Тошева Р.М. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Тошев Р.М., выражая несогласие с названными судебными актами, просит об исключении назначенного ему дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, так как уведомление о постановке на миграционный учет было подано им в срок, однако данная информация по технической ошибке миграционного органа не внесена в центральную базу данных учета иностранных граждан России.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент привлеченияТошева Р.М. к административной ответственности) нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, 26 сентября 2016 года в 01 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, Волжский бульвар, квартал 95, корпус 11, в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району Текстильщики г. Москвы был выявлен гражданин Республики Таджикистан Тошев Р.М., который, прибыв 18 августа 2016 года на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, в нарушение требований ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" не встал на миграционный учет в городе федерального значения Москве по истечении пятнадцати дней со дня прибытия в место пребывания, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Тошева Р.М. подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции; протоколом об административном задержании; письменными и устными объяснениями Тошева Р.М.; информацией из базы данных ФМС РоссииАС ЦБДУИГ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда и судья Московского городского суда пришли к обоснованному выводу о доказанности вины Тошева Р.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии в действиях Тошева Р.Мсостава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, так как он в установленном законом порядке был поставлен на миграционный учет по месту пребывания, проверялся судьей Московского городского суда при рассмотрении жалобы и обоснованно был признан несостоятельным, поскольку опровергается приведенными выше доказательствами, в том числе информацией из АС ЦБДУИГ, приобщенной к материалам дела при оформлении административного материала на досудебной стадии производства и повторно истребованной по запросу судьи Московского городского суда, в которой отсутствуют сведения о постановке Тошева Р.М.на миграционный учет после даты въезда 18 августа 2016 года, в то время как обстоятельства административного правонарушения, связанного с нарушением заявителемправил миграционного учета, выявлены 26 сентября 2016 года.
Регулирование отношений в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации осуществлено Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников отношений в сфере миграционного учета и режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 г. N 1680-О-О, от 29 сентября 2011 г. N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Основанием для постановки на миграционный учет является, в частности, факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (ч. 2 ст. 8 упомянутого Федерального закона).
Так, в силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Постановке на учет по месту пребывания подлежит временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона РФ от 18.07.2006 года N 109-ФЗ).
Исходя из указанных выше фактических обстоятельств, с учетом приведенных законоположений и подзаконных актов, регулирующих отношения в области миграционного учета указанные обстоятельства свидетельствует о наличии в действияхТошева Р.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Изучение представленных материалов свидетельствует о том, что при рассмотрении дела и жалобы судья районного суда и судья Московского городского суда всесторонне, полно и объективно исследовали все имеющиеся по делу доказательства, проверили их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья районного суда и судья Московского городского суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Тошева Р.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Тошеву Р.М. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Судья Московского городского суда, рассмотрев жалобу на постановление судьи районного суда, проверил дело в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда и решения судьи Московского городского суда.
Порядок и срок давности привлечения Тошева Р.М. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 26 сентября 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 16 июня 2017 года по делу об административном правонарушении по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ТошеваР.М.оставить без изменения, жалобу Тошева Р.М. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.