Судья Московского городского суда Клюева А.И., рассмотрев кассационную жалобу Черниковой Г.П., поступившую 14 сентября 2017 года, на решение Тверского районного суда города Москвы от 13 июля 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 24 июля 2017 года по делу по иску Черниковой Г.П. к ГУ МВД России по г. Москве о признании решения Комиссии ГУ МВД России по г. Москве по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 01 марта 2013 года N 1 и распоряжения ГУ МВД России по г. Москве от 20 марта 2013 года N 1/208 незаконными, об обязании поставить на учет,
установил:
Черникова Г.П. обратилась в суд с иском к ГУ МВД России по г. Москве о признании решения Комиссии ГУ МВД России по г. Москве по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 1 марта 2013 года N 1 и распоряжения ГУ МВД России по г. Москве от 20 марта 2013 года N 1/208 незаконными, об обязании ответчика поставить ее на учет. В обоснование заявленных требований истица указала, что проходит службу в органах внутренних дел с 1995 года, стаж службы на момент подачи заявления о принятии на учет составлял 17 лет 5 месяцев 21 день. Черникова Г.П. проживает в квартире, состоящей из двух смежных неизолированных комнат, общей площадью 42,7 кв.м, в составе двух семей, состоящих из трех человек.
Решением Тверского районного суда города Москвы от 13 июля 2016 года в удовлетворении иска Черниковой Г.П. - отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 24 июля 2017 года решение Тверского районного суда г. Москвы от 13 июля 2016 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Черникова Г.П. просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления и принять новое решение.
В соответствии с частью 2 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как усматривается из судебных постановлений, они сомнений в законности не вызывают, а доводы жалобы в соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального Кодекса РФ не могут повлечь их отмену или изменение в кассационном порядке, в связи с чем оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних де, Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право н единовременную социальную выплату для приобретения или строительств жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно пункту 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" единовременная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Судом первой инстанции установлено, что Черникова Г.П. является собственником двухкомнатной квартиры, общей площадью 42,7 кв.м. по адресу: ***.
В указанной квартире истица проживает совместно с дочерью Корнеевой Е.Е.,*** года рождения, и внучкой Корнеевой А.А., *** года рождения.
В соответствии с частью 2 статьей 1 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" к членам семьи сотрудника относятся супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день его гибели (смерти); несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к выводу, что дочь Черниковой Г.П. - Корнеева Е.Е. и внучка Корнеева А.А членами семьи истицы не являются, таким образом, являясь собственником двухкомнатной квартиры, общей площадью 42,7 кв.м Черникова Г.П. обеспечена площадью более 15 квадратных метров.
Доводы Черниковой Г.П. о том, что проживание двух семей в двухкомнатной квартире дает ей право состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании пункта 7 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации", отклонены судом первой инстанции, поскольку согласно названной норме закона сотрудник имеет право на получение единовременной выплаты, если он проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.
Судом установлено, что в соответствии с карточкой учета квартиры, принадлежащей истице, от 7 декабря 2012 года N 408086180 данная квартира состоит из одной изолированной комнаты и одной неизолированной. В судебном заседании первой инстанции Черникова Г.П. пояснила, что она проживает в неизолированной комнате, а дочь с внучкой в изолированной комнате.
Таким образом, условие о постановке на учет при проживании в смежной неизолированной комнате в составе двух семей к рассматриваемому спору не применимо.
С учетом изложенного, суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска Черниковой Г.П. в полном объеме.
Рассмотрев дело в апелляционном порядке, судебная коллегия согласилась с выводами суда первой инстанции.
Доводы Черниковой Г.П. о том, что судом первой инстанции неверно сделан вывод о том, что спорное жилое помещение состоит из одной изолированной и одной неизолированной комнаты, поскольку квартира состоит из одной проходной и второй запроходной комнаты, отклонены судебной коллегией, поскольку данные доводы не опровергают выводов суда об отказе в удовлетворении иска.
Как указала судебная коллегия, в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2011 года N 247-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник: проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.
Судебной коллегией установлено, что заявление о принятии на учет в качестве имеющей право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения подано истицей 15 января 2013 года.
На момент подачи указанного выше заявления ее дочь - Корнеева (Черникова) Е.Е., зарегистрированная в квартире, собственником которой является истица, состояла в зарегистрированном браке с Корнеевым А.Е., что подтверждается справкой о заключении брака N ***, актовая запись N *** от *** года.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия исходила из того, что на момент обращения в суд 26 апреля 2016 года с требованиями о признании решения комиссии ГУ МВД России по г. Москве от 01 марта 2013 года (протокол N 1) и распоряжения ГУ МВД России от 20 марта 2013 года N 1/208 об отказе Черниковой Г.П. в принятии на учет в качестве имеющей право на получение единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, брак дочери истицы Корнеевой Е.Е. был расторгнут, что подтверждается копией свидетельства о расторжении брака от *** года, актовая запись N *** от *** года. При этом доказательств, подтверждающих, что на момент обращения в суд Корнева Е.Е. и ее дочь Корнеева А.А. являются членами семьи Черниковой Г.П., не имеется. Таким образом, истица, являясь собственником квартиры по адресу: ***, общей площадью 42,7 кв.м, обеспечена площадью более 15 квадратных метров.
Выводы судебных инстанций являются правильными, мотивированными и в жалобе по существу не опровергнуты.
Оснований для иных выводов не имеется.
Доводы кассационной жалобы были предметом подробного изучения судов первой и апелляционной инстанции, направлены на оспаривание их выводов, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, основанием к отмене решения суда и определения судебной коллегии служить не могут, так как основаны на неверном толковании заявителем норм материального права.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 381 ГПК РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы Черниковой Г.П. на решение Тверского районного суда города Москвы от 13 июля 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 24 июля 2017 года по делу по иску Черниковой Г.П. к ГУ МВД России по г. Москве о признании решения Комиссии ГУ МВД России по г. Москве по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 01 марта 2013 года N 1 и распоряжения ГУ МВД России по г. Москве от 20 марта 2013 года N 1/208 незаконными, об обязании поставить на учет для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказать.
Судья
Московского городского суда А.И. Клюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.